Монетизация это… баланс

Монетизация это… баланс

Развитие продукта это постоянный поиск баланса. Между нуждами пользователей и требованиями бизнеса. Между ценовой политикой и лояльностью. Между качеством и скоростью. При более медленном темпе появляется время на реакцию и обратную связь, но повышается риск упустить важные возможности, за которые необходимо быстро хвататься. А при быстром, когда постоянно пробуешь что-то новое, не успеваешь или просто игнорируешь старое, наоборот, велика вероятность так же быстро перегореть.

Например, чтобы развести костер, нужно выбрать самые сухие ветки, и подкладывать их по очереди, одну за другой. А если бездумно кидать все подряд, то огонь погаснет, и чтобы разжечь его снова в следующий раз, потребуется куда больше усилий, чем в каждый предыдущий.

Так же и продукты не существуют в вакууме, а зависят от множества факторов, которые необходимо учитывать постоянно. Поэтому для наиболее эффективного не только существования, но и развития всегда и во всем важен баланс. В продуктовых метриках, в возможностях и ограничениях, в скорости, качестве и количестве изменений, во взаимодействии как внутри команды, так и с внешними заинтересованными лицами. Но в конечном итоге важным остается лишь то, чтобы продуктом пользовались. Ведь, как и любая вещь, продукт живет ровно до тех пор, пока им пользуются. Иначе уже никакие изменения не помогут, и не останется ничего другого, кроме как закрыть продукт.

Данная серия статей с базовыми принципами монетизации основана на личном опыте работы с физическими и цифровыми продуктами, и носит исключительно ознакомительный характер

Прочитать или прослушать все можно на linktr.ee/monetization_is

Начать дискуссию