ЗА ЧТО ОТВЕТСТВЕННЫ HR/BUDDY И РУКОВОДИТЕЛЬ/НАСТАВНИК В АДАПТАЦИИ

Руководитель/наставник берет себе нового сотрудника в зону ответственности, чтобы кандидат как можно быстрее стал эффективным работником. Подготовка руководителя состоит в оцифрованном регламенте задач.
Круто, если все это будет сделано на этапе формирования шаблона профиля должности, чтобы каждый сразу понимал, к чему он стремится. Кстати, рабочий шаблон есть в нашем телеграм-канале!

Зона ответственности HR/Buddy - помочь руководителю. Организовать и проконтролировать процедуру ввода нового специалиста в должность, разработать процесс ввода с учётом знаний в современных технологиях. Например, чтобы ему было комфортно подписать документы, чтобы была понятна прозрачная система, связанная с безопасностью его персональных данных, что ему точно придёт зарплата. Цель - создать атмосферу “не липовой” конторы и ввести кандидата в доверие.
Подготовка к процессу адаптации со стороны HR: необходимы материалы о компании, организация процессов, связанных с подготовкой рабочего места (даже если оно виртуальное, нужно ознакомить новичка со всем: как приходят welcome-буки, welcome-паки, информация о компании).
Также, в этой статье затронем артефакты процесса адаптации.
Они имеют поздразделение:
- Информацию о компании
- Обеспечение комфорта
-Укрепление HR-бренда.
Информация о компании может быть представлена в истории компании, ее ценностях, штатных правилах, справочниках, видеороликах и так далее.
Обеспечение комфорта - это то, что может понадобиться новичку для удобства ежедневной работы: планер, памятка (например, если это удаленная работа - как она организована), задачник. В общем - рабочие моменты, которые могут обеспечить комфорт: доступы, пароли к зумам, входные и дополнительные мессенджеры для диалогов, базы знаний, в которых закреплена вся полезная информация для работы новичка и его организационной работы.
Укрепление HR-бренда - это подарок сотруднику: мерч, бенефиты (например, если на первой адаптационной встрече ты правильно ответил на все вопросы, получаешь внепланово 1 выходной день). Цель данного артефакта - закрепить особенность HR-бренда компании в глазах сотрудников.
Делитесь в комментариях, как проходит адаптация в вашей компании?

Начать дискуссию