АРТЕФАКТЫ И МЕТРИКИ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ

Артефакты адаптации или другими словами то, что характеризуют каждый из видов данного процесса. (про виды в предыдущем посте)

Назовем несколько артефактов: welcome book, завтрак с HRD, представление сотрудника, оформление документов и другие. Они делятся по задачам:

  • Информация о компании,

    Обеспечение комфорта,

    Укрепление HR-бренда.

Информация о компании может быть представлена в истории компании, ее ценностях, штатных правилах, справочниках, видеороликах и так далее.

Обеспечение комфорта - это то, что может понадобиться новичку для удобства ежедневной работы: планер, памятка (например, если это удаленная работа - как она организована), задачник. В общем - рабочие моменты, которые могут обеспечить комфорт: доступы, пароли к зумам, входные и дополнительные мессенджеры для диалогов, базы знаний, в которых закреплена вся полезная информация для работы новичка и его организационной работы.

Укрепление HR-бренда - это подарок сотруднику: мерч, бенефиты (например, если на первой адаптационной встрече ты правильно ответил на все вопросы, получаешь внепланово 1 выходной день). Цель данного артефакта - закрепить особенность HR-бренда компании в глазах сотрудников.

МЕТРИКИ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ
1. Текучесть во время адаптации
Чтобы оценить эффективность онбординга, необходимо проанализировать, сколько новичков увольняются по собственному желанию. Текучесть новых сотрудников = Количество уволившихся новичков ÷ Количество принятых новичков
2. Время выхода новичка на производительность
Чем меньше время выхода нового сотрудника на стандартный уровень производительности, тем быстрее он начнёт приносить пользу бизнесу. Время выхода новичка на производительность = Дата выхода на производительность — Дата трудоустройства
3. Удовлетворенность новых сотрудников
Чтобы сократить текучесть персонала, повысить качество HR-процессов и ускорить выход на требуемый уровень производительности, необходимо отслеживать психоэмоциональное состояние новичков. Сделать это можно путем проведения опросов.
4. Стоимость достижения оптимального уровня производительности
OPL - общая стоимость, связанная с тем, чтобы привести кого-то в курс дел: подбор персонала, обучение, ЗП сотруднику. Важно иметь ввиду то, сколько вы тратите на подбор нового персонала.
Давайте подведем ИТОГИ процесса адаптации и определим его значение в HR-сфере!

Это точка управления и удержания талантов, от которой будут зависеть производительность, состав и слаженность работы в команде.

Агентство ОТКЛИК

Адаптация - неотъемлемый процесс, пропускать который категорически нельзя. Путь адаптация в вашей компании проходит легко, быстро принося результативные показатели!

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, здесь много полезного из HR-сферы:

Начать дискуссию