Цветочный бизнес. Ошибка №2: развивать только социальные сети

Цветочный бизнес. Ошибка №2: развивать только социальные сети

😉 Продолжаем разбирать тему типичных ошибок цветочников. Следующая ошибка многих цветочников: развивать только социальные сети - очередное заблуждение. Трафик необходимо привлекать со всех источников. Сегодня приведу пример нескольких актуальных источников трафика, которые генерят хорошее количество клиентов.

1 Размещение на картах: 2GIS, Yandex и Google.

Помните, что не достаточно просто размещаться на картах, ВАЖНО еженедельно:

- максимально заполнить информацию о вашей компании, добавив все контакты и ссылки;

- проверять отзывы и быстро реагировать на них;

- обновлять актуальную информацию и фотографии;

- обновлять списков товаров и предоставляемых услуг.

Также можно оплатить рекламу на небольшой срок и протестировать площадку.

☝Клиенты прежде чем заказать, проверяют компании на картах и мониторят отзывы, поэтому советую внимательно отрабатывать возражения. В случае если отзыв не имеет никакого отношения к Вам, то обращаться в службу поддержки.

2 Размещение на маркетплейсах: Flowwow, Florist.ru, Wolt, YandexGo и др.

👌 Самый простой и эффективный способ найти быстро клиентов. Регистрируете организации на своё ИП, добавляете товары на «витрину», составляете качественное описание и загружаете 3-5 фото с разными ракурсами.

👍 Проще всего делать по аналогии с топами рынка. Зайдите на площадку как потребитель, выберете города Спб и Москва (ТОП на рынке СНГ), а затем отфильтруйте самые популярные позиции. Так вы наткнетесь на топовые организации, которые точно соображают в продвижении. Смотрите за ними и вдохновляйтесь интересными фишками.

💰 Площадке вы будете платить % с продажи, деньги падают сразу на РС. Вход бесплатный. Весь маркетинг маркетплейсы берут на себя. Чтобы разогнать карточку и поднять её в выдаче, можете сделать 5-10 самовыкупов недорогих букетов, чтобы накрутить отзывы.

3 Рассылки: смс, емейл, мессенджеры, приложения, пуши в мобильном приложении бренда да хоть в конверте почтой. Главное, чтобы письма доходили до ЦА, открывались и превращались в заказы. Хорошо работают рассылке по клиентской базе перед праздниками и важными датами (дни рождения, годовщины, профессиональные праздники).

4 Звонки по теплой аудитории.

Во время тёплого обзвона менеджер общается с людьми, которые знакомы с брендом, но ещё не дошли до покупки. Такое тесное общение увеличивает ценность клиента за период или LTV.

🎯 Цели общения с тёплой аудиторией:

- напомнить о бренде в целом;

- рассказать о новинках;

- вернуть «потеряшек», которые когда-то давно совершили покупку;

- узнать, какие потребности сейчас есть у клиентов;

- собрать обратную связь по заказу.

💡Задача тёплого обзвона — решить проблему и закрыть потребность клиента, но никак не надоедать. Диалог постройте полезным и содержательным для обеих сторон, подготовьте шаблон разговора, скрипт.

5 Работа с корпоративными клиентами — это по сути оптовые заказы и в идеале долгосрочное сотрудничество. Цена отдельного букета будет ниже, но количество больше.

💐 Варианты корпоративной флористики:

- украшение на ресепшен;

- украшение интерьеров кафе;

- цветы для партнёров и контрагентов;

- бизнес-подарки сотрудникам.

Корпоративные клиенты считают деньги и ищут выгодный баланс цена-качество. После февральских событий корпоративный сегмент просел сильнее других — цветы заказывают только на большие внутренние праздники и на общие вроде 8 марта.

С компаниями реже работают креативные решения — они ищут небольшие универсальные букеты по выгодной цене.

❗Работу с существующими клиентами усиливайте персональными предложениями, фиксацией цен на период, а новым клиентам предложите способ сэкономить деньги.

6 Публикации в изданиях и у лидеров мнений (микроблогеры).

📄 Упоминания на сторонних ресурсах формируют имидж, держат бренд на слуху и могут привлечь новых клиентов. Чтобы о вас заговорили, необязательно хайповое происшествие. Создайте инфоповод сами и идите с ним в редакцию.

☝Подобная реклама работает систематически и только в комплекте с узнаваемостью бренда. Выбирайте площадки и разбивайте публикации по времени. Так вы плавно войдёте в инфополе аудитории.

❗ Где можно публиковаться:

- городские порталы;

- профильные журналы;

- новостные блоги;

- подкасты;

- бизнес-издания (в качестве кейса);

- небольшие блогеры.

🍓 Если ваша история цепляющая, то её опубликуют бесплатно или по бартеру. Издания любят истории, влияющие на общество, на повестке дня, противоречивые. Если же вам нужно больше упоминаний — просто купите публикацию.

7 Оформление входной группы.

В идеале открыть цветочный на первой линии, с удобной парковкой и живым трафиком. Тогда стоит задуматься над входной группе. Декор входной группы поможет офлайн-точкам с проходным трафиком или цветочным смешанного формата. Внешняя часть вашего пространства станет точкой притяжения, достопримечательностью города.

🌺 Как работает оформление входа:

Вы декорируете вход таким образом, чтобы его хотелось сфотографировать, устроить съёмку на фоне, просто находиться рядом. Прохожие замечают, делают фото/видео и делятся с друзьями. Ваше место становится «инстаграмным*». Люди запоминают оформление, название и при необходимости купить букет неосознанно вспоминают вашу студию.

8 Хороший сайт + реклама в Google и Яндекс.

Создавая сайт необходимо продумать все: УТП (уникальное торговое предложение), дизайн, уникальные тексты, СЕО на перспективу. Создать сайт на коленке и запустить рекламу в поисковых системах можно, но есть шансы слить бюджет. На каждом этапе нужны хорошие специалисты, которые разбираются в данной тематике и имеют хороший кейсы.

🔎 По нашим наблюдениям контекстная реклама подойдёт скорее низкому или низкому+ ценовым сегментам. Средние и премиум-клиенты находятся слабо через этот канал. Реклама в поисковой выдаче тесно связана с картами.

😉 В общем, развивайте мульти-канальность и начните делать это как можно раньше. Желаю больших продаж!

11
Начать дискуссию