❌ Цветочный бизнес. Ошибка 3: Выйду в онлайн и отожму рынок

❌ Цветочный бизнес. Ошибка 3: Выйду в онлайн и отожму рынок

🤔 6 из 10 цветочников думают, что продавать онлайне проще простого. "Ведь это проще, чем продавать оффлайн" думаете Вы, оглядываясь на коллег по цеху, пытаетесь самостоятельно оформить соцсети или аккаунт на маркетплейсах, на картах.

✅ Флористу поручаете фотографировать букеты или снимать Reels, а может берёте в команду SMM-специалиста, который делает всё, что вы ему скажете.

🚀 Потом пробуете запустить рекламу. Пополняете бюджет на 100 - 200 - 300$. По инструкциям/чек-листам/мануалам запускаете посты через кнопку "Продвигать", но через неделю видите на счету и в продажах диалогов ноль...

А знаете, в чём проблема? Так не работает. Приравнивать запросы клиентов в оффлайне и онлайне некорректно. Да, эти множества в определённой малой плоскости пересекаются, но отличий в них сильно больше.

❗Вам нужно понимать, что заходя в Интернет, вам нужно работать по правилам Интернет-маркетинга, а именно:

1. Опишите ваших целевых клиентов.

Ответьте на вопрос: Кто ваш целевой клиент и что он хочет?

Создайте портрет своего клиента:

- возраст (чем меньше шаг в годах, тем проще точно сформулировать рекламное сообщение);

- пол;

- семейное положение;

- географическое место обитания;

- уровень образования;

- вид деятельности, социальный статус;

- ориентировочные доходы — личные и на человека в семье;

- интересы, потребности, желания;

- источники получения информации.

2. Создайте "продукт".

Ответьте на вопрос: Что мы можем дать клиенту, чтобы удовлетворить его потребность?

Под продуктом подразумевается собирательная конструкция, которую вы демонстрируете клиенту:

- Товарная матрица (коллекция букетов, которые соответствуют ожиданиям клиентов по цене/качеству/составу).

- Акции и УТП. Про это можно написать отдельную статью, давайте ограничимся базой (любому бизнесу нужен как минимум 1 низкострессовый шаг или продут-пробник, который сподвигнет потенциального клиента к покупке. В нашем случае – скидка на первый заказ в процентах или денежном эквиваленте).

- Атрибутика (приятные фишечки, которые поднимут вашим клиентам настроение. Открытка, инструкция по уходом за букетом, шоколадка, кризал и т.д.).

В результате вы сформируете структуру вашего бизнеса на стороне клиентского сервиса. Далее эта структура натягивается на релевантную площадку.

3. Упакуйте продукт.

Ответьте на вопрос: Где самая высокая концентрация моих целевых клиентов? Выбора достаточно:

– Соцсети

– Сайт

– Карты (Яндекс, 2Гис, Google-карты)

– Нишевые маркетплейсы (переичслял в другой публикации)

– Telegram-канал

4. Оцените свои финансовые возможности.

А для начала поймите, что быстрых результатов как и чудес не бывает. Развитие онлайн-продаж – длинный и последовательный пусть. Вы никогда не сможете моментально умножить свои вложения в маркетинг за 1, 2 или 3 месяца. В лучшем случае, выйдете в 0. Имейте запас прочности по финансам хотя бы на 3-6 месяцев вперёд и будьте готовы к тому, что результаты не придут моментально.

💰 Маржинальная прибыль с первой продажи никогда не перекроет затрат на привлечение клиента с учётом всех маркетинговых затрат. На терминах Юнит-экономики LTV < CPU. Не путать LTV с ARPPU. Тут речь именно про прибыль, а не про доход.

👍🏼 И это нормально, потому что мы работаем в нише, где клиенты совершают по 2-5-7 покупок за год. А вот уже маржинальный доход за весь срок "жизни" клиента кратно превзойдёт затраты на его привлечение. Платим за клиента 1 раз, а доход с него получаем до тех пор, пока он пользуется нашим продуктом.

ВАЖНО! Если бюджет ограничен, начните с бесплатных или условно бесплатных площадок. А когда поглубже разберётесь в них и получите первые заявки, масштабируйте деньгами и потихоньку развивайте другие каналы привлечения трафика.

5. Действуйте!

Можно сколь угодно много расписывать свой бизнес на бумаге, читать чужие кейсы или вдохновляться статьями, по пока вы своими руками сами не попробуете заняться маркетингом, не сможете понять, как всё это устроено.

1
Начать дискуссию