Что такое исходный контекст сайта или почему Google не видит смысла в вашем блоге?

Что такое исходный контекст сайта или почему Google не видит смысла в вашем блоге?

Когда мы говорим о поисковой оптимизации, чаще всего речь идет о ссылках, внутренней перелинковки, скорости сайта, копирайтинге в классическом виде, семантическом ядре и так далее. Все эти концепты важны, но не охватывают некоторых фундаментальных принципов, описанных в множестве исследовательских работах Google.

В данной статье я расскажу о понятии, которое косвенно сформулировано в патентах Google — исходный контекст сайта. Данное понятие не эксклюзивно для Google, и относится к другим семантическим поисковым системам.

Что такое исходный контекст?

Исходный контекст вэб-сайта — это понятие новое, не описанное как таковое в русскоязычном SEO, и является формулировкой последователей семантической поисковой оптимизации. Перед тем, как дать ему определение, нужно понять, что такое контекст.

Контекст — это то, что окружает то или иное слово, фразу, предложение и даже отдельные аспекты нашей жизни. Он нужен для уточнения, конкретизации того или иного явления. Исходный контекст — это конкретизация предназначения вашего сайта (почти всегда коммерческого.)

Коммерческое предназначение сайта определяется предикатами. Например: купить, продать, выкупить, рекламировать, продвинуть, сдать в аренду или в лизинг, обеспечить, обслужить, предоставить как сервис и так далее.

Как поисковик «понимает» исходный контекст сайта?

Для начала нужно понять, что Google не ранжирует вэб-источники без коммерческого смысла. Мы здесь не говорим о запросах коммерческого типа ("окна рядом" и прочее.) Статьи информационных сайтов в принципе будут почти во всех случаях проигрывать сайтам, которые что-либо »продают». В чем логика? С точки зрения G — если ты ничего не продаешь, значит вряд ли являешься экспертом в своей среде.

Это своеобразный предиктор надежности и авторитетности. И даже если ты являешься экспертом и имеешь свой блог, то реальные бизнесы будут предоставлять более релевантную и актуальную информацию, чаще обновляя контент, чем ты в своем блоге.

Предположим, на вашем сайте продается мебель. На страницах встречаются фразы «мебель для гостиной« «мебель для ванной« «мебель премиум класса», а также кнопки и ссылки с анкерным текстом »положить в корзину», »купить» и так далее.

Это общие индикаторы наличия коммерческого функционала у сайта, с возможностью закрытия транзакции в случае индексации той или иной страницы. Главным же источником исходного контекста для G является страница «О Компании« или »О нас». Это самая важная часть, где вы должны четко сформулировать деятельность компании, а также, при наличии, ее онлайн функционал. Вы должны показать поисковику, через предикаты и сущности (концепты, выраженные чаще всего в именах существительных), свою принадлежность к контексту с коммерческой точки зрения.

Должен ли Google знать, что и зачем я продаю?

Однозначно, должен. Во первых, так вы сигнализируете о своей экспертности в очередной раз. Если сайт не монетизируется, значит, доверять ему не стоит. Концепт E-E-A-T — это неоднозначная метрика, которая вмещает в себя множество сложных показателей, заложенных в параметры алгоритмов поисковых систем. Один из таких показателей — индикация о наличии реального бизнеса за вэб-источником.

Следовательно, если у вас просто информационный блог, где просто указано имя автора и общая информация, либо вы ведете его в качестве хобби, то о тематическом авторитете можно забыть. К сожалению, ваш блог не достигнет высоких показателей трафика, пока на нем не появится какой-либо функционал.

Именно поэтому можно редко встретить специалиста по SEO, у которого нет клиентов, а зарабатывал бы он на личном проекте. Клиенты предоставляют возможность работать на реальный бизнес, что и дает результаты при правильной оптимизации.

В будущем я напишу о способах, которые могут улучшить блог, путем размещения простых инструментов как калькулятор, генератор и так далее, которые помогут дать правильные сигналы для Google, в случае отсутствия коммерческого контекста сайта.

Что еще важно знать?

Исходный контекст — это также ориентир того, насколько глубоко должны быть раскрыты те или иные контексты при написании документов (статей), и создании семантической сети из контента.

Например, если исходный контекст сайта «создать QR-кода для бизнеса», то при написании статьи о дизайне QR-кода, исходный контекст определит, будете ли вы говорить о различных цветовых решениях, или же вскользь ответите на специфические вопросы, такие как «стоит ли использовать цвета логотипа в QR-коде?»

Если же исходный контекст «система управления складами», и один из контекстов деятельности — «QR-коды для инвентаризации продуктов», то контекст дизайна в документах (статьях) должен будет рассмотрен с точки зрения оптимизации процессов логистики.

55
4 комментария

Хорошая тема. Я бы всё же в сеошный раздел опубликовал, личные блоги на vc редко получают нормальные охваты - либо из поиска, либо целенаправленно к автору. Случайно не увидишь.

1
Ответить

Спасибо! Да, стоит перезалить

Ответить

Если вы вводите новый термин из буржа (исходный контекст сайта), это не означает, что в рунете никто не использует сущности, описываемые этим термином. Я имею в виду тематику и тип сайта.
*
"Для начала нужно понять, что Google не ранжирует вэб-источники без коммерческого смысла. Мы здесь не говорим о запросах коммерческого типа ("окна рядом" и прочее.) Статьи информационных сайтов в принципе будут почти во всех случаях проигрывать сайтам, которые что-либо »продают». В чем логика? С точки зрения G — если ты ничего не продаешь, значит вряд ли являешься экспертом в своей среде."Сомнительная логика. Возможно, есть корреляция, но корреляция не тождественна причинно-следственной связи.
И хотелось бы пруфов, особенно если соберетесь выложить из личного блога в подраздел.

Ответить

Да, я упомянул, что в будущем буду писать о важности наличия функционала вроде калькуляторов, генераторов, даже форм для заявок и других приемов, которые доказанно увеличивают трафик.

На сегодняшний день не имею возможности опубликовать собственные кейсы касательно этих аспетов. Когда я говорю доказанно, подразумеваю, что процентное соотношение коммерческих и сайтов с каким любо функционалом помимо статей занимает подавляющее большинство SERPs, что само по себе доказывает многое из данной статьи.

Как бы обширно сайт со статьями о кредитных картах не охватывал тему кредиток, агрегаторы и каталоги будут априори ранжироваться выше, т.к. способны с большей вероятностью «удовлетворять клики.»

Ответить