Прайминг: используйте этот приём, чтобы написать пост интересно даже на скучную тему

3 часа подряд забивали гвозди или шерстили интернет, подставляя спички в глаза, а теперь мучаетесь, как написать пост об этом безудержном веселье, чтоб читатель не уснул? Проклинаете себя прошлого, который предательски внес в контент-план графу "зарисовки рабочих будней"?

Прайминг: используйте этот приём, чтобы написать пост интересно даже на скучную тему

Не ломайте голову, просто расскажите о другом, а в конце вставьте пару слов о тех фактах, которыми хотели поделиться. Такой приём подойдёт для нейтральных сообщений вроде:

нам пришло 24 новых образца фурнитуры

я отрисовал 5 новогодних шрифтов

До полноценных историй их не развернёшь, но благодаря этому способу можно сделать так, что на них обратят внимание, а не сухо пролистнут, как скучные новости соцсетей.

В психологии есть такая штука, называется прайминг. Суть его в том, что на наше восприятие событий влияет то, что было до них. Например, выйдя с тренировки невольно будешь замечать людей со спортивными сумками, а только что выбрав домик принцессы для дочки, не сразу поймёшь, что речь идёт о дверном замкЕ. В общем, когда что-то случается, мы настраиваемся на определённую волну. На этих знаниях построен контент-маркетинг: любая реклама сперва погружает в некую атмосферу, а только потом переходит к призыву купить. Эта уловка так живуча, потому что мозг действительно именно так работает с входящей информацией — тому есть научные подтверждения.

В книге "Думай медленно, решай быстро" приведён эксперимент, который поставили Нью-Йоркском университете. Студентов разделили на 2 группы и попросили составить предложения из заданных слов, причём у одних они были объединены темой старости ("седой", "лысый", "морщины" и т. д.). Когда подопытные справились с этим заданием, их пригласили в другой кабинет. Они были уверены, что тесты закончились, но на самом деле только тогда и началась основная часть исследования. Экспериментаторы засекали время, за которое студенты совершали переход по коридору. Все, кто имел дело со словами, связанными с пожилыми людьми, шли значительно медленнее. Опрос показал, что сами они этого не заметили. Тем не менее выполнение упражнения и понятие старости, на котором неожиданно для себя сфокусировались испытуемые, повлияло на их двигательную активность. Понимаете? Не на мысли, а на действия!

Резюмируем: вы в состоянии влиять на настроение подписчика. Даже не обязательно залезать на фотосток в поисках самой привлекательной картинки или придумывать идеи для фотосессии. У вас есть буквы. Хотите рассказать о чем-то обыденном? Начните с весёлого / милого / удивительного. Тогда вызванные вами чувства наложатся и на репортаж о рабочих буднях, который вы запланировали.

В общем, если поделиться, как по дороге на деловую встречу вы наткнулись на милейшего щеночка, то описание результатов переговоров люди будут читать, ещё не распрощавшись с улыбкой на лице. Такой вот наш мозг интересный. И маркетинг тоже :)

Начать дискуссию