Это бред)
Заявление на столько абсурдно, что не стоит того, чтобы объяснять почему.
Ну это подход с серой товарки.
Очевидно, что такой подход вредит офферу (формирует негативное отношение к бренду/магазину) и площадке (неправдивая информация о стоимости их услуг)
Тут важно понимать, что на интеграциях зарабатывает только криейтер контента. По этому для владельца площадки, пока, нет альтернативы таргетингу. Так что гугл можно только поблагодарить, что у нас есть возможность пропустить рекламу)
Так в этом и смысл, если дать человеку выбор то смотреть он, конечно, не будет. Подобный трафик обесценится, а гуглу перестанет быть рентабельным обслуживать такой ресурс.
Просто со временем интеграции будут более монолитны с контентом. Пример сериал «Теория большого взрыва» где реклама - это продолжение ситкома, в котором продукт презентуется героями и к такому подходу у потребителя контента, очень, лояльное отношение.
А отказ предоставить ключи - это прецедент. Т.е. реакция других компаний: а что так можно было?!
ФСБ вряд ли интересен такой расклад. И если бы им что-то было нужно от Яндекса, мы бы об этом не узнали.
P.S.: паранойю не стоит вообще отключать, она должна быть включена по умолчанию😉