НЕЗАКОННЫЙ СБОР ТИНЬКОФФ БИОМЕТРИЧЕСКИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Доброго времени суток!

Все описанное ниже безусловно является моим личным мнением, и я буду очень признателен если среди многочисленного штата юристов Тинькофф, кто-то посчитает возможным, выделить немного своего рабочего времени, на разъяснение клиенту вашего банка легитимности описанный ниже действий Банка Тинькофф по отношению к клиентам.

После длительного, безрезультатного общения со службой технической поддержки, описываю сложившуюся ситуацию здесь: Подошёл к банкомату. Ввел пинкод для снятия денежных средств с карты. В последствии выясняется, что к данной процедуре «ПРИКРУЧЕНО» подписание согласия на обработку БИОМЕТРИЧЕСКИХ ПЕРСООНАЛЬНЫХ ДАННЫХ КЛИЕНТА БАНКА.

ПРИЧЕМ УЗНАЛ Я ОБ ЭТОМ ИЗ ГОСУСЛУГ (сам Тинькофф мягко говоря эту информацию не афиширует)

Техподдержка, по существу, не отвечает. Пишут отписки по типу: «Мы ничего не нарушаем».

Расписал техподдержке Тинькофф подробно, в каких конкретно моментах Тинькофф не прав.

Вопросы следующие:

1. Допустим Тинькофф считает ввод пинкода приравнен к электронной подписи (что тоже спорно). Но, я вводил пинкод для ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ СНЯТИЯ ДЕНЕГ. Пинкод вводил один раз. Сообщений по типу «Если вы согласны подписать документ, то введите пинкод еще раз» НЕ ВЫХОДИЛО. Или не снял галочку – значит подписал? Именно не – «поставил», а – «не снял».

НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ТИНЬКОФФ УТВЕРЖДАЕТ ЧТО Я ЧТО ТО ПОДПИСАЛ?

Статья 9. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

СУБЪЕКТ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку СВОБОДНО, СВОЕЙ ВОЛЕЙ И В СВОЕМ ИНТЕРЕСЕ. Согласие на обработку персональных данных ДОЛЖНО БЫТЬ КОНКРЕТНЫМ, ПРЕДМЕТНЫМ, ИНФОРМИРОВАННЫМ, СОЗНАТЕЛЬНЫМ И ОДНОЗНАЧНЫМ.

(ТИНЬКОФФ ЧЕТКО НАРУШИЛ СТАТЬЮ 9 152 ФЗ, ПРИНЯВ РЕШЕНИЕ ЗА КЛИЕНТА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОГЛАСИЯ НА ОБРАБОТКУ «ПРИКРУТИВ» АВТОРИЗАЦИЮ В БАНКОМАТЕ К ПОДПИСАНИЮ ДОКУМЕНТА КОТОРОГО КЛИЕНТ ДАЖЕ НЕ ВИДЕЛ)

2. Касаемо формы согласия.

Статья 11. Биометрические персональные данные

Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных, могут обрабатываться только при наличии СОГЛАСИЯ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ субъекта персональных данных.

Указанное согласие является – ОТДЕЛЬНЫМ ДОКУМЕНТОМ. В котором должны указываться конкретные ВИДЫ биометрических данных и ЦЕЛИ их обработки. Согласие, которое дается при подписании первичного договора с Тинькофф, на биометрию не распространяется. ИНАЧЕ ДЛЯ ЧЕГО ТИНЬКОФФ ПРОСИТ СОГЛАСИЕ ЕСЛИ ОНО У НЕГО УЖЕ ЕСТЬ?

4. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:

1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);

3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;

4) цель обработки персональных данных;

5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;

6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;

7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;

8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;

9) подпись субъекта персональных данных.

(ТИНЬКОФФ ЧЕТКО НАРУШИЛ СТАТЬЮ 4. УКАЗАННОЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ НАПОЛНЯЮЩЕЙ СОГЛАСИЕ НА ЭКРАНЕ БАНКОМАТА НЕ БЫЛО, И ВООБЩЕ ЧЕГО ЛИБО ПОХОЖЕГО НА ПОДПИСАНИЕ КАКОГО ЛИБО ДОКУМЕНТА – НЕ БЫЛО)

3. Касаемо самого понятия сбора биометрии. Допустим, что Тинькофф посчитал что в момент визита в банкомат я дал согласие. НО КОГДА И В КАКОМ ВИДЕ ОН ВООБЩЕ ЕЁ СОБРАЛ? Сканера отпечатка пальца, вспышек фото, микрофона для записи голоса ИЗ БАНКОМАТА НЕ ВЫЛАЗИЛО. Тогда ОТКУДА У ТИНЬКОФФ МОЯ БИОМЕТРИЯ? СОБРАНА РАНЕЕ БЕЗ МОЕГО СОГЛАСИЯ?

ЧТО БЫ СДАТЬ подтвержденную БИОМЕТРИЮ, нужно прийти в отделение банка.

1) Выберите на карте ближайший банковский офис, в котором есть оборудование для записи биометрических данных. Становиться клиентом этого банка необязательно.

2) В отделении покажите паспорт и СНИЛС. Также нужно будет подписать согласие на обработку персональных данных и сбор биометрии.

3) Сотрудник банка проверит, есть ли у вас регистрация на портале «Госуслуги». Биометрия будет связана с вашим профилем.

Если у вас еще нет аккаунта на Госуслугах, в банке помогут его создать.

4) Сдайте биометрию. Сотрудник банка сфотографирует ваше лицо на специальную 3D-камеру, а также попросит произнести в микрофон последовательность нескольких цифр и запишет ваш голос. Эти данные отправятся в Единую биометрическую систему (ЕБС).

(ТИНЬКОФФ НАРУШИЛ ПРОЦЕДУРУ СДАЧИ САМОЙ БИОМЕТРИИ Т.К. УКАЗАННОЙ ВЫШЕ ПРОЦЕДУРЫ Я КОНЕЧНО – НЕ ПРОХОДИЛ)

4. Уважаемый Тинькофф, нет никакой необходимости отвечать на мои вопросы по типу: «Мы ничего не нарушаем» или «Мы больше не обрабатываем» или «Мы обязаны передавать биометрию в соответствии с 572 ФЗ».

Вопрос не в том почему вы передаете биометрию в ЕБС, а КАК МОЯ БИОМЕТРИЯ ВООБЩЕ У ВАС ОКАЗАЛАСЬ?

5. В вашем ответе (разумеется, есть все скрины переписки) вы пишите, цитата: -«Мы обязаны СОБИРАТЬ и передавать биометрию в Единую биометрическую систему – по закону №572-ФЗ от 29.12.2022» (конец цитаты). Какой конкретно пункт, какой конкретно статьи указанного закона ТРЕБУЕТ от вас, СОБИРАТЬ БИОМЕТРИЮ? Подчеркиваю, не ПЕРЕДАВАТЬ, а ИМЕННО СОБИРАТЬ.

(ТИНЬКОФФ ЧЕТКОНАРУШАЕТ ТРЕБОВАНИЯ 152 ФЗ Т.К. СБОР (А ЭТО УЖЕ ОБРАБОТКА) МОЕЙ БИОМЕТРИИ РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО С МОЕГО РАЗРЕШЕНИЯ. И ЗАЯВЛЯЯ, ЧТО 572-ФЗ ТРЕБУЕТ СОБИРАТЬ БИОМЕТРИЮ С КЛИЕНТОВ, ТИНЬКОФФ ЯВНО ПЫТАЕТСЯ ВВЕСЛИ КЛИЕНТОВ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ)

6. Интересный вопрос. По данным сайта Тинькофф, ТИНЬКОФФ завершил свой переезд в Россию только в феврале 2024г.(если вообще завершил). Т.е. до этого являлся компанией зарегистрированной НЕ В РОССИИ.

21. Запрещается осуществление идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, при которых необходима трансграничная передача биометрических персональных данных, за исключением аутентификации.

(СООТВЕТСТВЕННО, ТИНЬКОФФ ПОДТВЕРЖДАЯ ЧТО СОБРАЛ И ХРАНИЛ МОЮ БИОМЕТРИЮ(КАК ОН СЧИТАЕТ), А ИМЕННО ФОТО ПРИ ПОДПИСАНИИ ДОГОВОРА И ЗАПИСЬ ГОЛОСА ПРИ ОБЩЕНИИ С ОПЕРАТОРАМИ, ЧЕТКОНАРУШАЕТ ТРЕБОВАНИЯ ПУНКТА 21, СТАТЬИ 3, 572-ФЗ Т.К. ТРАНСГРАНИЧНАЯ ПЕРЕДАЧА БИОМЕТРИЧЕСКИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ЗАКОНОМ ЗАПРЕЩЕНА).

ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ ПО СУЩЕСТВУ ЗАДАННЫХ ВОПРОСОВ

(в случае если эти ответы последуют).

11
18 комментариев

Здравствуйте. В условиях обслуживания предусмотрено согласие на обработку биометрических данных. Для того чтобы удостовериться, что клиенты осознано дают его, мы дополнительно запрашиваем согласие. Дать свое согласие можно несколькими способами, в том числе через через банкомат. Вы подписываете согласие с помощью простой электронной подписи. Это аналог собственноручной подписи. Поэтому нам не нужно письменное согласие от руки.
Биометрические данные — это цифровой слепок с фото и записи голоса. Если клиент не хочет, чтобы мы обрабатывали и передавали биометрию, то он может отказаться от этого. А если передумал и хочет отозвать свое согласие, это можно сделать через поддержку. После отказа мы прекратим обработку и хранение биометрических данных. Хотим детально разобраться в ситуации, для этого пришлите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в личные сообщения, а также ссылку на эту статью.

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Обращаю ваше внимание что вы на вопросы ВНОВЬ НЕ ОТВЕЧАЕТЕ.

Вы пишите: "В условиях обслуживания предусмотрено согласие на обработку биометрических данных."
Первое: НЕТ ТАМ ТАКОГО. Второе: ПРОЦЕДУРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БИОМЕТРИИ МНОЙ НЕ БЫЛА ПРОЙДЕНА. НИКАКИХ ЦИФРОВЫХ СЛЕПКОВ С МЕНЯ НЕ СНИМАЛИ.

Вы пишите: "Для того чтобы удостовериться, что клиенты осознано дают его, мы дополнительно запрашиваем согласие."
Первое: Неужели вы думаете что кто то поверит что вы проводите ПОВТОРНО процедуру которая уже якобы вами Для того чтобы удостовериться, что клиенты осознано дают его, мы дополнительно запрашиваем согласие выполнена? Второе: Весь интернет забит недовольными клиентами БАНКА ТИНЬКОФФ в части того что ОНИ И НЕ ПОДОЗРЕВАЛИ О ТОМ ЧТО ЧТО-ТО ПОДПИСЫВАЮТ. А вы пишите что осознанно...

Касаемо моего ФИО и того что вы якобы хотите детально разобраться. НИЧЕГО ВЫ НЕ ХОТИТЕ. В ВАШЕЙ "ПОДДЕРЖКЕ" КУЧА ИНФОРМАЦИИ О МОЕЙ СИТААЦИИ.

В ОТВЕТ ОТ ВАС ОДНИ ОТПИСКИ. И ВАШЕ ТЕКУЩЕЕ СООБЩЕНИЕ ЭТО ПОДТВЕРЖДАЕТ.

Ответить

На этих мошенников жаловаться надо во все инстанции, которые возможно. Надеюсь, их прикроют вслед за киви. Ужасный банк

Ответить

Я увидела сегодня в день голосования через дэг
Что у меня есть биометрия, я чуть со стула не упала от этой новости!!!
У меня в Тинькове навязаная учебным заведение рассрочка, карт нет, банкингом не пользуюсь, мне никто не звонил, не почту ничего не приходило
Я в шоке!!!!!

Ответить

Напишите нам в ЛС свои ФИО и дату рождения, пожалуйста. Мы проверим, когда получили согласие от вас.

Ответить