Цифровые помощники, с которыми даже маленькая компания может завоевать мир

Раньше успешному бизнесу было не обойтись без штата 100+ сотрудников и миллионных трат на зарплаты. Сейчас сотрудников могут заменить цифровые помощники: стоят они меньше, а работают эффективнее.

Цифровые помощники, с которыми даже маленькая компания может завоевать мир

Меня зовут Павел Зотеев, я основатель компании GIGAWISE. Мы помогаем компаниям внедрять цифровые технологии, снижать операционные и производственные издержки и увеличивать выручку.

На примере наших клиентов мы видим, что цифровые инструменты эффективно работают в любом бизнесе, даже в малом. Например, цифровые BI-системы, роботы и искусственный интеллект могут заменить часть сотрудников в компании.

Раньше для развития бизнеса было необходимо расширять штат. Сейчас всё иначе: даже стартап с небольшой командой может стать единорогом и достичь рыночной стоимости больше миллиарда долларов. Например, один менеджер по продажам с цифровыми помощниками равен по эффективности пяти, а иногда и десяти сотрудникам, которые работают по старинке.

В статье рассказываю, как CRM, ИИ, роботы и другие инструменты помогают наладить процессы, сэкономить время на рутине и повысить продажи.

Анализируют данные

С помощью цифровых инструментов можно собирать и обрабатывать любые типы данных: финансовые, маркетинговые, клиентские, производственные и не только. Это позволяет сократить штат аналитиков и сэкономить на зарплатах. ПО может выполнять задачи специалистов по отчетности и визуализации данных, системного администратора аналитических систем, аналитика бизнес-процессов и не только.

Цифровые помощники, с которыми даже маленькая компания может завоевать мир

Главный плюс цифровых сервисов — они обрабатывают данные быстрее человека, поэтому справляются с большими массивами информации. А еще снижают риск ошибок.

Например, у нас был клиент — розничная сеть магазинов одежды. Бизнес столкнулся с трудностями в управлении запасами и анализе продаж. Мы внедрили цифровую систему аналитики, которая обрабатывала данные о продажах и остатках в реальном времени.

Результат — ПО позвонило спрогнозировать потребности в запасах и сократить избыточные остатки на 30%. Также система определила наиболее популярные товары и периоды, в которые покупатели наиболее активны: знание этой информации помогло увеличить выручку на 20%. А оптимизация маркетинговых акций привело к повышению ROI на 25%.

Павел Зотеев, основатель GIGAWISE

Снижают издержки на рекламу

Почти ни один бизнес не обходится без онлайн-продвижения. Сервисы для запуска контекстной и таргетированной рекламы — это тоже цифровые инструменты. А в последний год появился тренд на использование нейросетей в маркетинге. Вот какие преимущества они дают.

Снижают затраты на запуск рекламных кампаний. Нейросети позволяют быстро и дешево создавать креативы в больших масштабах, а значит, тестировать множество гипотез.

Персонализируют рекламу. ИИ анализирует данные о поведении пользователя и на их основе предлагает ему индивидуальные рекомендации. Например, настраивает содержание писем в рассылке в зависимости от интересов человека.

Оптимизирует кампании. Нейросети могут проводить автоматическое A/B-тестирование и вносить в объявления изменения, которые повысят их эффективность. А еще — адаптировать креативы под ретаргетинг, чтобы повторно привлечь внимание пользователей, которые уже заинтересовались товаром или услугой.

Чтобы привлечь клиента, сейчас бизнесу приходится делать очень много. Нужно внедрить грамотный маркетинг, организовать продажи и производство.

Задач и информации так много, что даже небольшие компании вынуждены внедрять «цифру»: на первых этапах это простые инструменты вроде таблички в Excel, а далее — цифровые маркетинговые воронки, аналитика, искусственный интеллект и другие.

Без этого никак, иначе вы просто не выдержите конкуренцию 🤷‍♂

Павел Зотеев, основатель GIGAWISE

Помогают наладить финансовый учет

В малом бизнесе нередко проблемы с распределением средств. Частая ситуация: собственник вытаскивает деньги на свои нужды, когда захочет, например оплачивает с корпоративной карты обеды и бензин для личного авто. Бесконтрольно берет кредиты, чтобы закрыть кассовые разрывы или закупить еще одну партию товара. А главное — в компании не ведут учет денежных потоков, не понимают, откуда пришла прибыль и из-за чего образовался минус.

Чтобы правильно считать доходы и расходы, отделять свои деньги от средств бизнеса, нужна хотя бы Excel-таблица. Но это вариант только для микробизнеса. Например, если у вас больше одной точки или много товаров в интернет-магазине, нужны специализированные инструменты.

Построить финансовый учет можно в специализированных сервисах и приложениях. Они позволяют учитывать поступления денег и расходы, причем с привязкой к клиентам и контрагентам. А также настроить платежный календарь, который поможет избежать кассовых разрывов.

Цифровые помощники, с которыми даже маленькая компания может завоевать мир

Организуют коммуникацию и задачи

Без цифровых инструментов коммуникация между сотрудниками и отделами похожа на хаос. В чатах, электронной почте и служебных записках информация и задачи легко теряются, особенно если проекты масштабные, в них задействовано много вводных данных и работников.

Сделать коммуникацию в команде эффективной помогает CRM-система. Ее ключевая задача — централизация, то есть хранение всех данных в единой базе. Таски, контакты клиентов, информация о сделках находятся в одном месте и рассортированы — не приходится просматривать ворох писем и сообщений, чтобы найти детали по сделке в прошлом месяце. За счет этого менеджер может быстрее связаться с клиентом и решить его вопрос.

Например, менеджер по продажам в любой момент может получить полную картину о клиенте: когда был последний контакт с ним, что обсуждали, каких договоренностей достигли — даже если сделка растянулась более чем на полгода. Не нужно вручную искать информацию в почте, мессенджерах, блокнотах — это ускоряет работу и снижает вероятность ошибок.

Павел Зотеев, основатель GIGAWISE

Также CRM помогает внедрить KPI и достигать их. Всё потому, что в системе собраны все данные о взаимодействии с клиентами: например, время на закрытие сделки, конверсии лидов в продажи и количество сделок за разные периоды. Менеджеры видят результат своей работы в реальном времени, и это мотивирует их.

Реализуют тренды

Чтобы оставаться конкурентоспособным, бизнесу необходимо следить за тем, что происходит на рынке и подстраиваться под актуальные потребности аудитории. Есть тренды, которые невозможно реализовать без цифровых инструментов.

Цифровые двойники или моделирование — виртуальные копии или прототипы физического процесса или системы: например, работы склада или производства. Технология помогает моделировать различные ситуации, выявлять и устранять недостатки в процессах, снижать вероятность сбоев.

RPA-автоматизация процессов. Чтобы тратить меньше времени на повторяющиеся задачи, можно использовать RPA-платформы. Это сервисы, которые позволяют создавать и программировать роботов под потребности компании. В большинстве случаев эти роботы могут сами принимать решения по поставленным задачам.

BI-аналитика — работа с данными в целях улучшениях бизнес-процессов и показателей в компании. Например, аналитика позволяет понять, как изменить характеристики продукта, чтобы повысить его продажи. Для сбора, визуализации и обработки информации необходимы BI-системы и дашборды — панели показателей.

Если задумались о внедрении цифровых сервисов, приглашаем на бесплатный аудит с нашим экспертом. Проанализируем ваши бизнес-процессы и дадим рекомендации, как их оцифровать.

Как вы думаете, выживут ли в ближайшие годы компании, которые не используют «цифру»? Или скоро без современных технологий на рынке будет нечего делать?

55
22
4 комментария

Постоянно пользуюсь ИИ в работе – действительно выручает. Не могу сказать, что сильно экономит деньги, но время помогает сохранить точно.

Не думаю, что цифра заменит вообще всех сотрудников. Так или иначе придется платить зп как минимум специалистам C лэвла. Но нанять их в помощь тем же менеджерам в отдел продаж действительно хорошее решение.

Цифровые помощники, конечно, классно, но как только начнешь внедрять их в маленькой компании, теряешь кучу времени на обучение сотрудников. Не проще ли просто использовать Excel на старте?

Спасибо за статью! Если бы еще про бесплатные ИИ сказали – было бы суперполезно.