5 причин, по которым ваш бизнес не растёт

Замедление или полное отсутствие роста продаж и появления новых клиентов в бизнесе называется стагнацией. Неопытные бизнесмены и эксперты рассматривают этот процесс как стабилизацию, но это не так. Стагнация — это признак экономической нестабильности и приближающегося кризиса.

В бизнесе нельзя останавливаться в развитии. Необходимо постоянно работать над поиском новых клиентов и удержанием постоянных. Вы должны очень хорошо понимать своих клиентов, знать их потребности и боли для того, чтобы предлагать продукт, который будет пользоваться высоким спросом. Иначе создать успешную компанию невозможно.

Перейдём к ошибкам, которые мешают развитию бизнеса.

1. Отсутствие стратегии

Как говорил Чеширский кот, направление пути зависит от того, куда ты хочешь попасть. Не стоит открывать маникюрный кабинет с одним рабочим местом, если у вас нет более высокой цели. Куда вы хотите прийти в результате? От этого будет зависеть стратегия развития компании. Если вы мечтаете о создании полноценного салона красоты или сети, от вас потребуются одни действия. А если в ваших планах продавать в дальнейшем обучения для мастеров маникюра — план будет совершенно другим.

При постановке цели не надо бояться ошибиться. В процессе реализации, вы всегда сможете внести коррективы. А вот недостаточно амбициозных планов стоит опасаться! Мечтайте и планируйте на все 100%

2. Офлайн на 100%

Этот пункт особенно важен для локального бизнеса. Порой владельцы бизнесов не презентуют свои услуги в онлайне. Психолог, арендующий кабинет, может не заносить себя на карты, не делать сайт и не вести соцсети. Как, например, и парикмахер может рекламировать себя только вывеской на билборде у магазина, хотя хочет продавать обучение онлайн. Таких примеров бизнесов полно…

Они не считают нужным развивать бизнес полноценно с помощью социальных сетей и других интернет-каналов для получения новых клиентов. А зря!

Современный мир устроен так, что большое количество времени мы проводим онлайн: делаем покупки, ищем тех, кто окажет нам услуги, общаемся, отдыхаем. Сегодня, чтобы укоротить брюки, потенциальный клиент не пойдет искать ателье рядом с домом. Скорее он поищет ателье на Яндекс Картах.

5 причин, по которым ваш бизнес не растёт

Так, что обязательно заносите в карты свой бизнес: Клиент сравнит отзывы и фотографии из различных мест и сделает выбор в пользу той компании, позиционирование которой максимально совпадет с его ожиданиями.

3. Один канал для новых клиентов

В 2022 году многие владельцы бизнеса лишились основного канала, по которому к ним приходили новые клиенты, когда Нельзяграм был заблокирован в РФ. Вы представляете, что значит с нуля развивать аккаунт в социальной сети, наполнять профиль, привлекать аудиторию, завоевывать ее доверие?! И все это нужно делать быстро, чтобы избежать катастрофы.

Нельзя ограничиваться одной социальной сетью, надо использовать все возможности.

У каждой платформы своя аудитория, форматы работы, поэтому дублировать контент нежелательно. Зарегистрируйте свой бизнес и проявляйтсь везде:

— На Ютубе можно делать длинные экспертные видео и заливать интересные шортсы.

— Во ВКонтакте хорошо завести сообщество, здесь заходит формат постов и коротких видео в группах.

— А аудитория Дзен предпочитает лонгриды.

Отдельно стоит отметить Телеграм — это одна из самых динамично развивающихся платформ. Для бизнеса в этом мессенджере очень много удобных функций, в том числе использование различных ботов. Также пользователям Телеграмм Премиум доступна возможность выкладывать сторис как в ранее заблокированной соцсети. Эта функция помогает поддерживать контакт с аудиторией.

Необходимо рассматривать все возможности для поиска новых клиентов, не ограничиваться только социальными сетями: наружная реклама, сайты объявлений, рекомендации постоянных клиентов, маркетплейсы и т.д. Эти варианты позволят масштабировать бизнес и обеспечить постоянный приток клиентов.

4. Отсутствие проявленности

Весь мир должен знать о вас как о суперспециалисте своего дела. Особенно это важно для экспертов. Создать правильное впечатление помогают выступления в качестве спикера на семинарах и конференциях, экспертные статьи в блогах с вашей целевой аудиторией, участие в качестве преподавателей на интенсивах или курсах. Сегодня набирает популярность такой формат как подкасты. В качестве гостя профильного подкаста о вас узнает широкая аудитория.

Мое выступление на тему заработка в телеграм
Мое выступление на тему заработка в телеграм

Вас не приглашают для участия в подобных мероприятиях? Это не говорит о том, что ваша квалификация недостаточна. Возможно о вас и ваших услугах мало, кто знает. Не стесняйтесь самостоятельно предложить сотрудничество на заинтересовавших вас площадках.

Социальные сети сегодня — это возможность сообщить миру о себе, о своей пользе, собрать вокруг себя аудиторию, которая будет с радостью покупать продукт и рекомендовать его знакомым.

5. Нет актуальности

Речь идет не о слепом копировании модных трендов. Необходимо следить за тем, чтобы продукт, который вы продаете, соответствовал сегодняшним потребностям покупателей. Сегодня обстоятельства меняются стремительно, поэтому ваш бизнес должен предлагать клиентам те товары и услуги, которые актуальны сегодня.

В сфере услуг часто меняется ценник. Если у вас уменьшился поток новых клиентов, стоит проанализировать рынок. Возможно у конкурентов подобное предложение более выгодно. А иногда может быть даже бесплатно. И это касается не только экспертов! Еще недавно доставка цветов была довольно дорогостоящей услугой. Сегодня же многие фирмы делают доставку бесплатной или ставят на нее символическую цену.

5 причин, по которым ваш бизнес не растёт

Конечно, снижение цен не позволяет вам увеличивать средний чек напрямую. Но это подтолкнет вас к тому, чтобы искать новые возможности для оптимизации расходов и получения прибыли. Например, мой клиент, владелец цветочного магазина, нашел другого поставщика упаковки и фурнитуры, а также принял решение о том, чтобы вместо третьего продавца в магазине нанять курьера с машиной. В результате его бизнес расширил свою территорию. Если раньше покупатели жили рядом, то с доставкой потенциальными клиентами стали жители всего города! Подключили рекламу, активное ведение соц.сетей и бизнес вышел на новый уровень!

Каждый бизнес переживает и периоды роста, и кризисы. Стагнация, остановка в развитии — это один из признаков того, что крупные проблемы не за горами. Очень важно вовремя заметить опасные сигналы и действовать, чтобы предотвратить кризис.

Я помогаю экспертам и бизнесменам многократно увеличивать свои доходы за счёт новых каналов трафика. Для того, чтобы бизнес жил, ему необходимы постоянные рост и изменения! Чтобы быть в курсе новостей продвижения в социальных сетях, рекламы и привлечения клиентов, подписывайтесь на мой блог в телеграм

Начать дискуссию