5 причин, по которым ваш бизнес не растёт
Замедление или полное отсутствие роста продаж и появления новых клиентов в бизнесе называется стагнацией. Неопытные бизнесмены и эксперты рассматривают этот процесс как стабилизацию, но это не так. Стагнация — это признак экономической нестабильности и приближающегося кризиса.
В бизнесе нельзя останавливаться в развитии. Необходимо постоянно работать над поиском новых клиентов и удержанием постоянных. Вы должны очень хорошо понимать своих клиентов, знать их потребности и боли для того, чтобы предлагать продукт, который будет пользоваться высоким спросом. Иначе создать успешную компанию невозможно.
Перейдём к ошибкам, которые мешают развитию бизнеса.
1. Отсутствие стратегии
Как говорил Чеширский кот, направление пути зависит от того, куда ты хочешь попасть. Не стоит открывать маникюрный кабинет с одним рабочим местом, если у вас нет более высокой цели. Куда вы хотите прийти в результате? От этого будет зависеть стратегия развития компании. Если вы мечтаете о создании полноценного салона красоты или сети, от вас потребуются одни действия. А если в ваших планах продавать в дальнейшем обучения для мастеров маникюра — план будет совершенно другим.
При постановке цели не надо бояться ошибиться. В процессе реализации, вы всегда сможете внести коррективы. А вот недостаточно амбициозных планов стоит опасаться! Мечтайте и планируйте на все 100%
2. Офлайн на 100%
Этот пункт особенно важен для локального бизнеса. Порой владельцы бизнесов не презентуют свои услуги в онлайне. Психолог, арендующий кабинет, может не заносить себя на карты, не делать сайт и не вести соцсети. Как, например, и парикмахер может рекламировать себя только вывеской на билборде у магазина, хотя хочет продавать обучение онлайн. Таких примеров бизнесов полно…
Они не считают нужным развивать бизнес полноценно с помощью социальных сетей и других интернет-каналов для получения новых клиентов. А зря!
Современный мир устроен так, что большое количество времени мы проводим онлайн: делаем покупки, ищем тех, кто окажет нам услуги, общаемся, отдыхаем. Сегодня, чтобы укоротить брюки, потенциальный клиент не пойдет искать ателье рядом с домом. Скорее он поищет ателье на Яндекс Картах.
Так, что обязательно заносите в карты свой бизнес: Клиент сравнит отзывы и фотографии из различных мест и сделает выбор в пользу той компании, позиционирование которой максимально совпадет с его ожиданиями.
3. Один канал для новых клиентов
В 2022 году многие владельцы бизнеса лишились основного канала, по которому к ним приходили новые клиенты, когда Нельзяграм был заблокирован в РФ. Вы представляете, что значит с нуля развивать аккаунт в социальной сети, наполнять профиль, привлекать аудиторию, завоевывать ее доверие?! И все это нужно делать быстро, чтобы избежать катастрофы.
Нельзя ограничиваться одной социальной сетью, надо использовать все возможности.
У каждой платформы своя аудитория, форматы работы, поэтому дублировать контент нежелательно. Зарегистрируйте свой бизнес и проявляйтсь везде:
— На Ютубе можно делать длинные экспертные видео и заливать интересные шортсы.
— Во ВКонтакте хорошо завести сообщество, здесь заходит формат постов и коротких видео в группах.
— А аудитория Дзен предпочитает лонгриды.
Отдельно стоит отметить Телеграм — это одна из самых динамично развивающихся платформ. Для бизнеса в этом мессенджере очень много удобных функций, в том числе использование различных ботов. Также пользователям Телеграмм Премиум доступна возможность выкладывать сторис как в ранее заблокированной соцсети. Эта функция помогает поддерживать контакт с аудиторией.
Необходимо рассматривать все возможности для поиска новых клиентов, не ограничиваться только социальными сетями: наружная реклама, сайты объявлений, рекомендации постоянных клиентов, маркетплейсы и т.д. Эти варианты позволят масштабировать бизнес и обеспечить постоянный приток клиентов.
4. Отсутствие проявленности
Весь мир должен знать о вас как о суперспециалисте своего дела. Особенно это важно для экспертов. Создать правильное впечатление помогают выступления в качестве спикера на семинарах и конференциях, экспертные статьи в блогах с вашей целевой аудиторией, участие в качестве преподавателей на интенсивах или курсах. Сегодня набирает популярность такой формат как подкасты. В качестве гостя профильного подкаста о вас узнает широкая аудитория.
Вас не приглашают для участия в подобных мероприятиях? Это не говорит о том, что ваша квалификация недостаточна. Возможно о вас и ваших услугах мало, кто знает. Не стесняйтесь самостоятельно предложить сотрудничество на заинтересовавших вас площадках.
Социальные сети сегодня — это возможность сообщить миру о себе, о своей пользе, собрать вокруг себя аудиторию, которая будет с радостью покупать продукт и рекомендовать его знакомым.
5. Нет актуальности
Речь идет не о слепом копировании модных трендов. Необходимо следить за тем, чтобы продукт, который вы продаете, соответствовал сегодняшним потребностям покупателей. Сегодня обстоятельства меняются стремительно, поэтому ваш бизнес должен предлагать клиентам те товары и услуги, которые актуальны сегодня.
В сфере услуг часто меняется ценник. Если у вас уменьшился поток новых клиентов, стоит проанализировать рынок. Возможно у конкурентов подобное предложение более выгодно. А иногда может быть даже бесплатно. И это касается не только экспертов! Еще недавно доставка цветов была довольно дорогостоящей услугой. Сегодня же многие фирмы делают доставку бесплатной или ставят на нее символическую цену.
Конечно, снижение цен не позволяет вам увеличивать средний чек напрямую. Но это подтолкнет вас к тому, чтобы искать новые возможности для оптимизации расходов и получения прибыли. Например, мой клиент, владелец цветочного магазина, нашел другого поставщика упаковки и фурнитуры, а также принял решение о том, чтобы вместо третьего продавца в магазине нанять курьера с машиной. В результате его бизнес расширил свою территорию. Если раньше покупатели жили рядом, то с доставкой потенциальными клиентами стали жители всего города! Подключили рекламу, активное ведение соц.сетей и бизнес вышел на новый уровень!
Каждый бизнес переживает и периоды роста, и кризисы. Стагнация, остановка в развитии — это один из признаков того, что крупные проблемы не за горами. Очень важно вовремя заметить опасные сигналы и действовать, чтобы предотвратить кризис.
Я помогаю экспертам и бизнесменам многократно увеличивать свои доходы за счёт новых каналов трафика. Для того, чтобы бизнес жил, ему необходимы постоянные рост и изменения! Чтобы быть в курсе новостей продвижения в социальных сетях, рекламы и привлечения клиентов, подписывайтесь на мой блог в телеграм