Когда компания растёт и масштабируется, финансовый учёт становится жизненно необходимым. Но внедрить его безболезненно – задача не из лёгких. Финансовый учёт – это сложная система, которая требует понимания и чёткой организации. И, поверьте моему опыту, на этом пути обычно возникает сопротивление со стороны сотрудников.
вот кстати особенно важен акцент на обучении и мотивации сотрудников
Конечно, надо всегда начинать с диалога. Как говорила одна моя очень мудрая коллега: "сначала надо учить, потом лечить, а уже потом мочить". Немного грубовато, но суть очень верная.
Сначала нужно рассказать про новые правила и про то, почему важно их соблюдать. Объяснить, что это даст компании и обязательно - что это даст КОНКРЕТНОМУ СОТРУДНИКУ.
Если не помогло и новые требования не выполняются - надо лечить, то есть узнать, почему они не выполняются. может система не понятная, не удобная, замедляет работу или еще что. Иногда руководители спускают задачи, но не понимают, как они на местах будут решаться, какие еще сотрудники и/или процессы затрагиваются в процессе решения этих задач. И если не пообщаться с тем человеком, который по каким-то причинам нужную задачу не выполняет, никогда этого не узнать.
И уже в самом конце, когда все разжевано, все процессы оптимизированы и точно ясно, что Петр Васильевич не не понимает, не не может, а просто не хочет делать то, что необходимо компании - вот тогда приходит время последнего пункта...