Финансовая дисфункция. 💊Инструкция по применению управленческого учёта в мед. организациях

Финансовая дисфункция. 💊Инструкция по применению управленческого учёта в мед. организациях

Нет ничего парадоксального в том, что и медицинские организации сами нуждаются в обследовании, если речь идёт о финансовом здоровье. Бизнес этой сферы часто сталкивается, например, с кассовыми разрывами. В этой статье на примере своих клиентов я постараюсь рассказать, как мы (финансисты) действуем, если обнаруживается такая “патология”.

🚑Если вы чувствуете, что вашему бизнесу нужна «скорая помощь», значит вам пора на приём к финансовому директору, то есть ко мне (Галина Виноградова). Записывайтесь на проверку - https://b24-7a3fhm.bitrix24.site/crm_form_axpcn, получите бесплатную консультацию и убедитесь, что сделали всё, чтобы ваш бизнес чувствовал себя превосходно.

Профилактика всегда лучше, чем лечение. Это справедливо и в отношении бизнеса. Здесь за профилактические меры отвечает управленческий учет.

Почему возникают кассовые разрывы в медучреждениях?

  • Форма оплаты. Часто работа осуществляется по предоплате, и компаниям сложно следить за тем, куда и когда уходят деньги.
  • Неопределенность. В случае длительного лечения или наблюдения за пациентом финансовые потоки могут оказаться непредсказуемыми.
  • Некорректный учет или его отсутствие. Не всегда ведётся правильный учёт расходов на медицинские материалы и оснащение.

❶ Управленческий учет (УУ). Зачем он нужен 🩺

Управленческий учёт – это система анализа финансовых данных, которая помогает управлять бизнесом и принимать взвешенные решения. Он серьёзно дополняет бухгалтерский учёт, предоставляя более глубокую аналитическую информацию.

Кейс:

К нам обратился владелец медицинской клиники с вопросом о прибыльности своей организации в целом и отдельных направлений в частности. Даже поверхностный аудит показал, что проблем у компании несколько:

  • Финансовый результат определялся кассовым методом (доходы и расходы признавались только тогда, когда деньги получены или выплачены) в специализированной мед. программе (МИС). Это не давало понимания реальной прибыли.
  • Мотивация сотрудников не учитывала интересы собственника.
  • Беспорядочная оплата счетов не позволяла контролировать денежные потоки. В результате на следующие платежи часто не хватало средств.
  • Неверное списание стоимости материалов на себестоимость и некорректная работа со складскими остатками не позволяла видеть маржинальность услуг.

❷ Активные действия💉

Финансовый директор, в такой ситуации должен назначить свой «рецепт» и курс для оздоровления. Это, собственно, и есть процесс внедрения управленческого учёта.

Он помогает:

  • Распознать лёгкие недомогания (например, неэффективные затраты).
  • Предупредить серьёзные проблемы в финансовом здоровье (те же кассовые разрывы или низкая рентабельность отдельных услуг).
  • Выявить прочие скрытые, вялотекущие и хронические проблемы (неэффективные процессы, ошибки в управлении).
  • Разработать программу лечения (оптимизация рабочих процессов, формирование стратегии).

На примере кейса мы внедрили:

  • Отчёт о движении денежных средств (ДДС), синхронизированный с существующей программой МИС
  • Отчет о прибылях и убытках.
  • Планирование платежей через платежный календарь и реестр счетов на оплату с возможностью удаленного согласования.
  • План по выручке для каждого сотрудника с привязкой мотивации к этому показателю.
  • Складской учет материалов и определение средней цены для списания на себестоимость.

❸ Результат ❤

Такой подход преображает бизнес изнутри и улучшает его иммунитет. Компания при этом получает контроль над финансовыми потоками, принимает более обоснованные управленческие решения и, как следствие, увеличивает свою прибыли!

Результат клиента в цифрах:

🟡ДО внедрения УУ:

Годовой оборот клиники составлял 35 млн. рублей, а чистая прибыль - 3,3 млн. рублей

🟢ПОСЛЕ внедрения системы управленческого учёта:

Оборот клиники увеличился на 15%, достигнув 40,3 млн. рублей, а чистая прибыль выросла на 80%, составив 6 млн. рублей в год.

Таким образом, управленческий учет помог сформировать бизнес-модель, которая стала более понятной, эффективной и рентабельной.

Заключение

Откладывать заботу о финансовом здоровье бизнеса так же легкомысленно, как и забывать о собственном физическом здоровье. И если запись на чек-ап организма - уже привычное дело, то вот к консультациям с финдиром себя нужно приучать. Начните сегодня!

Вот все необходимые для этого контактыссылка на консультацию

Какие изменения нужны вашей компании в первую очередь?
Улучшение контроля над финансами.
Повышение эффективности работы сотрудников.
Уверенность в том, что бизнес защищен от финансовых рисков.
Просто нужно больше прибыли.
Другое (ответ в комментариях).
1212
44
31 комментарий

У меня взгляд при чтении спотыкается за "мед.". Неожиданные эти точки, даже в заголовках, сбивают с ритма.

Скажите, что вы сделаете с сэкономленными буквами? ))))

3
Ответить

а вы всё время проговариваете медицинский брат и медицинская сестра? (устал писать)

3
Ответить

Вижу только 1 вариант - продать на органы))))

2
Ответить

Мы складываем из них слово "Эффективность") Как сложим - напишем об этом кейс)

1
Ответить

Ой, такая классная подача! Финансовое здоровье - основа долголетия!)

3
Ответить

Тоже очень понравилось 😻

3
Ответить

спасибо, поблагодарю своего специалиста по контенту)

1
Ответить