Посмотри на конкурента и сделай лучше: как мы в 4 раза подняли поисковый трафик на сайте производственной компании

Продвинули сайт завода-производителя тяжелых полуприцепов, и подняли поисковый трафик на 292%. Расскажем в деталях, как мы проводили конкурентный анализ и как использовали результаты.

Какие задачи поставил клиент

Тверьстроймаш — производственный комплекс. В каталоге компании — 44 базовых модели и 150 вариантов исполнения полуприцепов.

Посмотри на конкурента и сделай лучше: как мы в 4 раза подняли поисковый трафик на сайте производственной компании

Компания сотрудничает с Пиксель Плюс с июля 2022 года.

Вот какие задачи ставил клиент:

  • увеличить целевой трафик;
  • вывести в ТОП-10 большую часть запросов из семантического ядра.

За два года команде Пиксель Плюс удалось найти точки роста, вывести страницы в ТОП и поднять трафик сайта почти в четыре раза.

Что мы сделали

При продвижении сайта tverstroymash.ru, как и с другими SEO-проектами, мы придерживались продуктового подхода. Сначала объясним, что это такое, а потом расскажем, как продвигали сайт.

Использовали продуктовый подход

• Используем режим MVP (минимально функциональный продукт, бета-версия). Быстро и недорого проверяем гипотезу, а в случае успеха ее масштабируем.

• Используем гибкие методологии: Agile, Scrum, Kanban.

Мониторинг мы проводим в модуле ведения проектов Пиксель Тулс — комплексном сервисе, который отслеживает десятки параметров сайта.

Расскажем, как мы продвигали проект.

Проанализировали конкурентов

В SEO есть неписаное правило: анализируй конкурентов, чтобы учиться на их ошибках и успехах.

Нет, анализ конкурентов не означает, что вы воруете чужие идеи за неимением собственных.

Это означает, что вы экономите время и бюджет на тестирование гипотез — прицельно выбираете те, которые уже сработали у конкурентов, а значит, должны сработать и у вас. Конкурентный анализ помогает быстро найти точки роста, которые эффективно работают в конкретной тематике и регионе.

Мы собрали список конкурентов в ТОП-10 выдачи Яндекс и Google и тщательно, «под лупой» проанализировали их. Для этого мы использовали инструменты Пиксель Тулс. Что мы увидели:

Посмотри на конкурента и сделай лучше: как мы в 4 раза подняли поисковый трафик на сайте производственной компании
  • Полуприцепы продаются по всей России, но сайты конкурентов продвигаются по большему количеству регионов. Вывод: расширяем регионы продвижения, добавляем на сайт недостающие топонимы.
  • На конкурентов ссылается больше доноров. Вывод: прокачиваем ссылочную массу.
  • На сайтах конкурентов больше конверсионных элементов: форм обратной связи, кнопок «Заказать» и так далее. Вывод: добавляем такие элементы, чтобы повысить удобство для пользователей и конверсию.
  • Сравниваем семантическое ядро продвигаемого сайта с семантикой конкурентов, находим недостающие слова. Вывод: расширяем ядро, создаем и оптимизируем новые страницы.
  • Тексты конкурентов тщательно оптимизированы. Вывод: нужно усилить текстовую релевантность страниц на продвигаемом сайте. Провели семантический анализ текстов, добавили ключевые и LSI-слова из семантического ядра в описания, теги, анонсы карточек.
  • Карточки конкурентов информативнее, чем карточки на продвигаемом сайте. Например, у нас 7 характеристик, а у топовых конкурентов — 12-13. Вывод: нужно увеличить количество характеристик на карточках товаров до 13 и выше, чтобы у пользователей оставалось меньше вопросов.
  • У конкурентов есть выпадающее меню каталога, на продвигаемом сайте его нет. С таким меню пользователям проще найти нужный раздел и страницу. Вывод: разрабатываем выпадающее меню.

  • У конкурента подсмотрели идею конструктора с кнопкой оформления заявки. Вывод: будем делать подобный конструктор, только лучше.


Посмотри на конкурента и сделай лучше: как мы в 4 раза подняли поисковый трафик на сайте производственной компании

Настроили шаблоны метатегов, добавили топоним «Москва»

Даже если проект давно в работе, мы проводим регулярные аудиты: технический, коммерческий, аудит адаптивной версии и другие. Каждый месяц сканируем сайт на ошибки, анализируем панели вебмастеров, оцениваем индексацию. По результатам аудитов принимаем решения о доработках.

Так мы решили изменить шаблоны метатегов title и description для категорий и карточек товара — добавить топонимы и релевантные слова.

Было:

Title: Четырехосные полуприцепы - купить 4-х осные тралы от производителя, особенности, сферы применений и модели

Description: Купить 4-х осные полуприцепы, производство тралов с 4 осями на заказ от завода «Тверьстроймаш». Особенности 4-х осных полуприцепов: нагрузки на оси, принципы конструирования.

Стало:

Title: 4-осные полуприцепы — купить четырехосные тралы от производителя Тверьстроймаш в Москве, Твери и по всей России.

Description: Купить 4-х осные полуприцепы, производство тралов с 4 осями на заказ от завода «Тверьстроймаш» в Твери и Москве. Особенности 4-х осных полуприцепов: нагрузки на оси, принципы конструирования.

Компания работает в Твери, но ведет бизнес по всей России. Было принято решение расширить охват трафика — выйти на новый регион «Москва». Этот топоним мы добавили в метатеги. Немного забегая вперед, скажем, что гипотеза сработала: сейчас визиты из Москвы — это основная часть поискового трафика.

Доработали страницы

Добавили характеристики в анонсы карточек товаров.

Было:

Посмотри на конкурента и сделай лучше: как мы в 4 раза подняли поисковый трафик на сайте производственной компании

Стало:

Посмотри на конкурента и сделай лучше: как мы в 4 раза подняли поисковый трафик на сайте производственной компании

Вывели форму обратного звонка

Добавили на главную страницу конверсионный элемент — форму обратной связи. Ее видит каждый новый посетитель сайта.

Посмотри на конкурента и сделай лучше: как мы в 4 раза подняли поисковый трафик на сайте производственной компании

Добавили кнопку заявки на первом экране

Кнопка «Заказать» — еще один важный конверсионный элемент. По примеру конкурентов добавили кнопку на первый экран карточек товара.

Посмотри на конкурента и сделай лучше: как мы в 4 раза подняли поисковый трафик на сайте производственной компании

Что еще планируем сделать

Улучшить юзабилити сайта. Проанализировали аудиторию и заметили, что ее значительную часть составляют люди 55 лет и старше.

Посмотри на конкурента и сделай лучше: как мы в 4 раза подняли поисковый трафик на сайте производственной компании

Не все посетители такого возраста легко ориентируются на сайтах со сложной архитектурой. А значит, сайт должен быть максимально понятным и удобным. Решили провести юзабилити-исследование с участием тестировщиков, найти проблемные точки — те, на которых «спотыкаются» пользователи на пути к конверсии.

Планируем избавиться от больших массивов текста и добавить инфографику, чтобы упростить восприятие. Например, здесь инфографики явно не хватает:

Посмотри на конкурента и сделай лучше: как мы в 4 раза подняли поисковый трафик на сайте производственной компании

Проведем редизайн страниц карточек товаров. Сейчас на десктопной версии сложно воспринимать информацию из-за больших блоков.

Посмотри на конкурента и сделай лучше: как мы в 4 раза подняли поисковый трафик на сайте производственной компании

Планируем провести работу по повышению узнаваемости бренда в интернете. Например, это может быть размещение обзорных статей на известных площадках в виде отзывов о продукции.

Обязательно расскажем потом, что у нас получилось :-)

Какие результаты получили

Трафик из поисковых систем за 2 года (с июля 2022 года по июль 2024 года) вырос в 4 раза — на 292% без брендовых запросов.

Посмотри на конкурента и сделай лучше: как мы в 4 раза подняли поисковый трафик на сайте производственной компании

Так рост трафика выглядит в Яндекс Метрике:

Посмотри на конкурента и сделай лучше: как мы в 4 раза подняли поисковый трафик на сайте производственной компании

Основной трафик на сайт — это переходы из поисковых систем. Доля трафика из поиска составляет 72,6%. Трафик с платных источников рекламы не учитывается, это конфиденциальная информация.

Посмотри на конкурента и сделай лучше: как мы в 4 раза подняли поисковый трафик на сайте производственной компании

Доля поискового трафика по брендовым запросам (с названием компании) составляет 55,1%, поисковый трафик по общим тематическим запросам — 44,9%.

Посмотри на конкурента и сделай лучше: как мы в 4 раза подняли поисковый трафик на сайте производственной компании

Стоимость привлечения посетителя без учета поискового трафика по брендовым запросам сократилась на 74%:

Посмотри на конкурента и сделай лучше: как мы в 4 раза подняли поисковый трафик на сайте производственной компании

Видимость по семантическому ядру сейчас — выше 90%. Проект занимает позиции в ТОП-10 Яндекса и Google по целевым запросам в тематике «Полуприцепы», вот некоторые из них:

Посмотри на конкурента и сделай лучше: как мы в 4 раза подняли поисковый трафик на сайте производственной компании

Стоимость целевого действия при переходе из поисковых систем снизилась на 39%.

Посмотри на конкурента и сделай лучше: как мы в 4 раза подняли поисковый трафик на сайте производственной компании

И несколько выводов по проекту:

  • Активный и вовлеченный в проект клиент, добавляет команде энергии и может подсветить детали, которые сложно увидеть со стороны.
  • Полностью копировать конкурентов и игнорировать конкурентов — две противоположные и одинаково неэффективные стратегии. Мы тщательно анализируем сайты конкурентов и используем их наработки в качестве гипотез. Это, конечно, не отменяет поиск и тестирование собственных идей.
  • Бизнесу нужен не трафик как таковой — ему нужны продажи. Поэтому уделяем особое внимание конверсионным элементам. Они должны быть заметными, разнообразными, удобными, но не слишком навязчивыми.

Команда проекта:

Андрей Кузнецов, ведущий SEO-специалист проекта;

Наталья Ткаченко, ведущий менеджер проекта;

Ярослав Головачев, старший контент-редактор.

44
11
Начать дискуссию