Авито Доставка для продавца: ни денег, ни товара

Хочу предостеречь продавцов от отправки товаров через Авито доставку Почтой России.

На Авито я с 2020 года, за это время набралось 24 продажи с доставкой. В мае этого года впервые пришлось столкнуться с недобросовестностью сервиса.

12 мая покупатель оформила заказ. В заказе рамки для фотографий и посуда Гжель, сумму поставила минимальную, т.к. просто хотела пристроить некогда любимые вещи в хорошие руки. 13 мая отправила заказ Почтой России, 16 числа заказ пришел. Через пару часов приходит сообщение, что покупатель оказался от заказа. Я крайне удивлена: сумма минимальная, покупатель сама просила объединить два объявления в один заказ, а теперь отказалась?.. Подумала, что заказ пострадал при доставке, пишу покупателю, и тут первый сюрприз:

Авито Доставка для продавца: ни денег, ни товара

Счастье было недолгим, т.к. заказ все еще висит в статусе "Возврат: едет к вам". Можно было бы на этом махнуть рукой, но заказ так и зависнет, деньги ни мне не придут, ни к получателю не вернутся, -- непорядок. 16 мая пишу в поддержку и получаю сообщение, что заявка принята и ответ нужно ждать 5 рабочих дней:

Авито Доставка для продавца: ни денег, ни товара

Утром 17 мая приходит оповещение от Почты России, что заказ получен адресатом:

Авито Доставка для продавца: ни денег, ни товара

Но на Авито статус не обновляется, и через 2 дня, 19 мая, я снова пишу в поддержку. Там отвечают, что все еще ждут ответа от Почты:

Авито Доставка для продавца: ни денег, ни товара

Ок, мне же обещали 5 рабочих дней -- подождем 5 рабочих дней. Тем временем на странице заказа стоит возврат ориентировочно до 23 мая:

Авито Доставка для продавца: ни денег, ни товара

23 мая в 20:39 опять пишу в поддержку, прилагаю выписку о движении посылки с сайта Почты России, прошу быстрее решить вопрос. К этому моменту есть уже три независимых подтверждения того, что заказ получен: информация от Почты России, информация от покупателя в переписке со мной и отзыв покупателя в моем профиле с фотографиями полученного заказа.

Поддержка теперь просто молчит, хотя клянется, что отвечает в течение суток:

Авито Доставка для продавца: ни денег, ни товара

25 мая в 06:19 пишу еще раз, уже без особой надежды. Для контекста: вся переписка по заявке происходит на сайте support.avito.ru, а есть еще чат с поддержкой, где можно оставить заявку. Отвечает там чат-бот, через которого не так просто пробиться. Чтобы задать там вопрос, нужно заводить новое обсуждение, чего они просят не делать:

Авито Доставка для продавца: ни денег, ни товара

Пытаюсь все же добиться ответа, на что получаю очередную отписку:

Авито Доставка для продавца: ни денег, ни товара

Сразу же пытаюсь ответить, прошу позвать старшего по должности сотрудника, но диалог уже завершен и отвечает чат-бот (хотя не прошло и минуты с предыдущего сообщения):

Авито Доставка для продавца: ни денег, ни товара

Итого: идет 10 день с получения заказа покупателем, за это время полезной информации получено 0, потрачено нервов ∞. Добиться ответа (а не отписок) от поддержки невозможно, ждать ответа от Почты России, подозреваю, можно еще очень долго. Сумма заказа мизерная, неприятно за такую даже ругаться, но доверие к Авито утрачено и отправлять новые заказы до решения моего вопроса я не буду. Понятно, что Авито недостаточно моих слов, что заказ получен, а выписку о движении посылки я могла и нарисовать, но раз уж вы выбрали себе в партнеры Почту России, то либо обеспечивайте адекватную коммуникацию с ней, либо сами выплачивайте продавцу деньги за заказ, а дальше разбирайтесь с Почтой сколько угодно.

В оферте Авито Доставки, кстати, указано следующее:

Авито Доставка для продавца: ни денег, ни товара

Таким образом, Авито Доставка очень удобна и полностью безопасна, если ею не пользоваться. Возможно, с другими службами доставки (не Почтой России) дела обстоят лучше, но проверять не хочу и вам не советую. В Интернете, кстати, похожих постов полно, и везде советуют привлекать Роспотребнадзор, чем я и собираюсь заняться.

Также хочу оставить немного технической информации на случай, если сюда придут сотрудники Авито и решат все-таки сделать свою работу:

  • Заказ № 70000000098724992 от 12 мая 2024
  • Отправление Почты России № 80511596805871
  • Обращение в поддержку Авито № 49037252 за 16.05.24 в 17:32
11
8 комментариев

Здравствуйте, Елизавета. Проверим информацию и вернемся с ответом.

Ответить

дороже 1000р лучше не отправлять

1
Ответить

Ну что тут скажешь. После проставления возврата деньги вернулись покупателю. Нельзя было отдавать. Потом, конечно, вручение поставили, но толку то. Это авита, с ней накосячить проще простого.

Ответить

В том-то и дело, что покупателю деньги возвращаются только после того, как продавец принял возвращенный товар. Так что Авито где-то у себя их крутит просто :(

Ответить