Как обанкротиться в самых топовых, востребованных нишах на на Озоне, Вайлдберриз и других маркетплейсах?

Выбор ниши, как показывает моя практика, самый важный шаг, который определяет успех торговли на маркетплейсе.

Теоретические маркетплейс-гуру активно рекомендуют широкие ниши. Звучит логично – есть спрос, есть предложение, есть многомиллионные обороты торгующих популярными товарами.

Шансы разбогатеть есть. Но так ли это на самом деле? Стоит ли туда идти? И кому туда стоит идти?

Давайте разбираться в особенностях и подводных камнях самых популярных ниш на маркетплейсе.

Итак, популярные востребованные ниши.

Это ниши, в которой большое количество покупателей. Зачастую это ниши достаточно ширпотребные: постельное белье, носки, трусы, кроссовки, смартфоны, чехлы, часы и прочая история. Это такой масс-маркет. То есть товары, которые нужны большому количеству покупателей.

Как размышляют новички на маркетплейсах?

- Вот я сейчас выберу какую-нибудь нишу которой очень много покупателей, и дальше держи карман шире.

Это ошибочное мнение, основанное на одной стороне медали. Но есть и вторая сторона – огромное количество конкурентов. Поэтому далеко не у всех эти деньги в итоге есть.

Посмотрите, например, тапочки домашние на Вайлдберриз.

На первой странице топовые продавцы. У них оборот 10 миллионов рублей в месяц на тапочках. За этими деньгами идут новички и те, кто там давно, потому что это очень вкусная сумма. Хочется такие обороты иметь.

Еще пример - банные халаты женские. На момент написания статьи примерно 17,5 тысяч товаров представлено в этой нише по данному запросу. Но проблема в том, что около 17 тысяч из них не имеют никаких продаж - за месяц продано 0 единиц!

Топы занимают лидирующие позиции выдачи, они собирают львиную долю денег. А 17 000 продавцов, которые ничего не получают в этой нише, ришли как раз за этими деньгами, но у них ничего не получилось.

Увы, это большая проблема этих самых востребованных, популярных, широких ниш, где много денег и, как бы много покупателей.

Для того, чтобы в этой нише зарабатывать, нужно рекламироваться.

Но реклама в популярной нише дорогая, нерентабельная Потому что чем больше продавцов, тем больше желающих попасть на ту самую заветную первую страницу, где есть покупатели, тем дороже реклама. Очень много ниш, где реклама может сожрать всю вашу прибыль. Более того, есть ниши, в которых реклама будет больше, чем ваша прибыль, т.е. вы будете продавать в минус.

Есть еще разные способы, белые и не очень, продвижения вверх. Однако, и тут проблема.

Как обогнать 17 000 товаров, которые не имеют продаж? Достаточно, в принципе, сделать 1-2 продажи и вы уже встали в хвост тех, у кого продажи есть. Окей, тут несложно.

А как обогнать всех остальных, у которых продажи есть? Нужно углубляться в изучение алгоритмов, белых-серых-черных методов продвижения, увеличивать обороты и рейтинг, чтобы карточка товара росла вверх. Вы можете обогнать продавцов, которые не делают, делают хуже, недопонимают, не знают. То есть вы занимаете место карточки более слабого продавца.

Но в топовых позициях в популярных нишах нет случайных продавцов.

Люди, которые сейчас зарабатывают там миллионы, не просто так оказались там. Они делали все, что вы сейчас хотите сделать в этой нише, достаточно большое количество времени, получили результаты, пробились в топ и там закрепились.

Они еще и получили социальные доказательства: отзывы и рейтинги. Есть продажи - есть показатели, которые нравятся алгоритму маркетплейса.

Вопрос: как вы планируете в такой нише обогнать их? Как вы планируете сделать ваши показатели еще лучше, чем у них?

И вторая часть пармезанского балета – догнать топов хотят еще 17 тысяч продавцов, бегущих следом. Они тоже обучаются, изучают YouTube, курсы, пробуют, вкладывают деньги в продвижение, выкупы и прочую всю историю.

На начальном этапе вы можете расти быстро, но чем дальше, тем более матерые продавцы в этих нишах встречаются. Я видел не раз, как однажды карточка может где-то встать на трехсотом месте, и вы будете не знать, что с этим делать. И получаете 20 – 30 – 100 продаж в месяц. Потратив время, усилия, деньги в продвижение, деньги в свои знания.

Кому я рекомендую идти в такие востребованные, популярные ниши, где много денег?

Людям с бюджетом.

Потому что потребуется вложение в маркетинг, внешние площадки, внутреннюю рекламу, временный демпинг, самовыкупы.

Необходим бюджет на товар. Чем выше вы продвигаетесь, тем больше будет заказов. И если у вас вдруг закончится товар, вы получаете дыру в продажах, карточка падает, и часть ваших усилий - на смарку!

У вас должен быть товарный остаток, чем выше поднимаете, тем он больше.

И третий момент - в популярных нишах очень маленькая маржинальность. Демпинг, снижение цены давно привели к тому, что зарабатываютс минимально на оборотах.

Если вы где-то в конце поисковой выдачи, то вы будете получать копейки.

В широких нишах вам надо быть постоянно в тонусе - знать все способы продвижения, видеть и анализировать конкурентов, потому что они тоже продвигаются, они тоже хотят вверх. И вам нужно понимать, какими способами их обгонять. Нужны знания и опыт.

Резюмирую.

Относитесь критично к призывам в интернете, ютубе вкладывать все деньги в один товар и продвигать его наверх. Это рабочая схема, но нужно понимать, с чем вы столкнетесь и что для этого нужно.

Как же зарабатывать на маркетплейсах?

Идите в узкие, скрытые ниши - где спрос есть, а предложения нет. В такую нишу стартовать намного проще, не надо никого обгонять, не надо участвовать в акциях, не надо разбираться и вкладываться в рекламу. Все товары располагаются на первой странице.

И не надо тратить кучу времени, усилий, знаний и натыкаться на кучу граблей для того, чтобы в этой нише начать зарабатывать Проще? Да.

Такие ниши нужно научиться находить, есть методики, изучайте, применяйте.

Возможно, вам будет полезно:

33
1 комментарий

Да, зачастую выстреливает то, о чем и не могли подумать.
Amazon зачастую становится источником таких идей, но в любом случае нужна аналитика и расчеты, соизмерять свой бюджет и возможности.
Круто, что Вы делитесь источниками для вдохновения)

2
Ответить