Серые схемы на маркетплейсах: самовыкупы. Гайд, риски, методы противостояния

Совсем скоро выходит в свет моя книга «Конкуренция на маркетплейсах: как выживать и зарабатывать среди акул». В ней собраны серые, черные, белые способы конкурентной борьбы. Приведу главу о самой популярной серой схеме – самовыкупе.

Неоднозначный, но популярный способ отстройки от конкурентов — самовыкуп, который помогает увеличить продажи и процент выкупа. Это особенно важно в самом начале, иначе товар вряд ли попадет в топ выдачи. А еще таким образом можно проверить работу маркетплейса и узнать, в каком состоянии товар приходит покупателю.

Самовыкуп — это способ поднять KPI карточки товара: оборачиваемость, число добавлений в корзину, CTR и так далее. Его суть в том, что вы сами покупаете свой же товар, а алгоритмы маркетплейса думают, что продукт пользуется спросом и двигают карточку в топ.

Если самовыкупы проводятся правильно, покупатель замечает товар и конкретный магазин, а это значит, что он с большей вероятностью купит что-то еще. То есть привлечет внимание алгоритмов продвижения маркетплейса к товарам.

Определить товар с накрученными покупками и отзывами покупатель сам не сможет, поэтому такой метод продвижения считается серым.

Любые махинации с продвижением товара на площадке и попытки обмануть алгоритм заканчиваются блокировкой магазина или снятием товара с витрины. Среди всех маркетплейсов Вайлдберриз – самый жесткий, здесь наиболее часто блокируют магазины. При этом площадка не всегда качественно отслеживает накрутки.

WB имеет право удержать с продавца возникшие убытки, а также взыскать и начислить сверх них штраф в сумме 30% от стоимости товаров. Ситуация серьезная, убытки реальные. Причем маркетплейс может выписать штраф или отправить в бан любого даже задним числом, потому что по договору, который подписывают все селлеры, маркетплейс остается всегда прав.

Иногда бывают периоды «зачистки», когда алгоритм банит десятки селлеров, под раздачу попадают даже те, кто не занимается накрутками. На время расследования продажи остановлены, средства заморожены.

Однако, в условиях все возрастающей конкуренции самовыкупы остаются главным инструментом продвижения и влияют на место в поисковой выдаче, пользоваться ими просто так в одночасье не перестанут.

Как делать самовыкупы, не отличимые от настоящих покупателей.

Самовыкупы своими руками

Можно привлечь родственников, друзей, коллег. Большой объем сделать не получится. Этот метод подходит для накрутки активности в карточке сложных / габаритных товаров, у которых в принципе продаж не очень много. Либо для запуска нового товара, когда нужна хоть какая-то активность и отзывы.

Товар лучше всего реализовывать с собственного склада. Так провести продажу и доказать факт покупки будет проще всего. Достаточно 1-2 подтвержденных покупок для повышения рейтинга магазина и поднятия товара в выдаче.

Важно:

- никогда не создавать прямых ссылок на товар. Нужно найти по ключевому запросу, например «махровое полотенце толстое» товар в поиске маркетплейса, зай1ти в карточку, все полистать, добавить в избранное, походить по карточкам конкурентов, потом вернуться в избранное и добавить товар в корзину.

- нужно обязательно просмотреть отзывы в своей карточке и карточке конкурента.

- нужно набрать в корзину несколько товаров, а потом их отсортировать.

Таким образом, алгоритмы маркетплейсов понимают, что человек реально зашел на сайт и сам нашел именно ваш товар.

- забрать товар из ПВЗ нужно через 2-3 дня.

- отзывы на товар надо писать через 6-7 дней. Отзывы с фото и видео делать не часто, примерно через 3-4 отзыва. Если на каждый отзыв делать фото – будет выглядеть подозрительно. Некоторые фотографии должны быть смазанными, в интерьере стандартных квартир, чтобы быть 1 в 1 как настоящие отзывы от покупателей. Отзыв нужно писать не на каждый самовыкуп, а примерно на каждую 3-5 покупку.

- заказывать выкупы всегда на разные ПВЗ. Можно в одном городе, рядом со складом, но адреса пунктов – в разных районах.

Фриланс-биржи

Там живые исполнители сделают любую работу по вашему поручению. Примеры бирж: Воркзилла, Фриланс и т.п. После выполнения задания не забывайте его удалить, потому что текст проиндексируется и будет виден в Яндексе. Это прямое доказательство тог, что вы занимались накруткой.

Сервисы для самовыкупов

Когда есть спрос, естественно появляется предложение. Несмотря на то, что маркетплейсы активно борются с самовыкупами, постоянно появляются сервисы, их организующие. Некоторые быстро определяются алгоритмами и блокируются, некоторые умудряются жить и развиваться на протяжении нескольких лет.

Ниже мы расскажем о самых живучих. Но надо иметь в виду, что в момент чтения книги они могут быть и заблокированы. Наша задача – показать, как все это устроено.

- SalesWinner. Это комплексный сервис для продвижения на ВБ и Озон, оказывает полный спектр услуг — от подбора ключей для продвижения конкретного товара и магазина до возврата товара на ваш склад. Севрис оказывает услуги по созданию карточек, продвижению товаров и накрутке отзывов. Цена рассчитывается в индивидуальном порядке.

- MPBoost. Здесь селлер может самостоятельно организовать самовыкуп на ВБ и Ozon. После регистрации и пополнения бюджета создается задание, как на любой фриланс-бирже, по выкупу товаров в различные ПВЗ, вы оплачиваете покупки, а после забираете свои товары из пунктов. Для выкупов не нужны посредники, цену можно увидеть сразу в сервисе. Минимальная стоимость выкупа от 25 руб.

- Review Market — сервис выкупов на российских маркетплейсах и на Amazon, который не видят алгоритмы, потому что все покупки делают реальные люди, как будто бы они реально ищут ваш товар на маркетплейсах. Вы платите сервису только за организацию выкупа: оплату, возможность оставить отзыв и разнесение активности по различным аккаунтам/адресам

Ботофермы

Боты – это не живые аккаунты. Могут имитировать поведение обычных людей. Этот способ позволит накрутить большое количество просмотров / отзывов / выкупов. Но выглядеть это все будет не очень правдоподобно – высокий рейтинг, восторженные отзывы, общие слова в отзывах.

Это видно и покупателям, и алгоритмам. Рано или поздно за это прилетит штраф.

Как могут подставлять конкуренты с выкупами

Как мы говорили выше, самовыкупы активно отслеживаются маркетплейсами и жестоко караются. Можно получить штраф, блокировку карточки или всего магазина. Этим могут пользоваться крупные селлеры в большой конкурентной войне, когда надо расчистить большую прибыльную нишу. Организуются серые выкупы с нарушением правил. Задача – привлечь внимание алгоритмов.

- Выкупы по одной ссылке. Алгоритмы определяют выкупы с разных адресов по одной прямой ссылке как недобросовестную накрутку и блокируют карточку или магазин. Черный конкурент может сделать выкупы вместо вас таким образом, чтобы прямая ссылка засветилась. И вам прилетел штраф.

- Единовременный крупный выкуп. Берется товар конкурента, у которого мало или нет покупок, и который сейчас не находится в рекламе, нет скидок, нет акций. Делается заказ на 10-20 товаров одновременно на один ПВЗ. Для алгоритмов это явный сигнал о самовыкупе.

- Системные выкупы. Товар заказывают с определённой периодичность, в одно и тоже время на один ПВЗ.

- Одни реквизиты. Выкупы с одной карты или с одного аккаунта.

- Фриланс-биржи. На разных фриланс-биржах создают много Тз на самовыкуп, в которых указывают навание магазина, товара и ссылку. Загружают одинаковые фото. С одной стороны идут некачественные выкупы на аккаунт конкурента, с другой – эти ТЗ индексируются и показываются в поиске Яндекса / Гугл как накрученные в первых строчках.

Как бороться?

Не пускать на самотек, самостоятельно следить за своими продажами в личном кабинете. Если у вас начинается какая-то подозрительная активность – не дожидайтесь блокировки, связывайтесь с поддержкой маркетплейса.

11
11
1 комментарий