Продвижение личного бренда в стоматологии: как не делать стыдно и стоит ли танцевать в Reels

Продвижение личного бренда, демонстрация экспертности, присутствие в соцсетях – об этих аспектах развития бизнеса твердят на каждом шагу. На примере кейса врача-стоматолога, чей танец в Reels взбудоражил профессиональное сообщество, размышляю:

  • как консервативным нишам заходить в медиа-пространство;
  • что делать с чувством стыда и стеснением;
  • можно ли серьезным профи выглядеть в соцсетях забавно.

Ключевые проблемы: понять и (с) просить

Продвижение личного бренда в стоматологии: как не делать стыдно и стоит ли танцевать в Reels

Для нас с командой наблюдение за трендами в личных брендах медиков стало целым исследованием 🤓 Я работаю с медицинской нишей с 2015 года и видел, кажется, все стадии принятия важности личного бренда в медицинском сообществе.

Несмотря на инновационной статус медицинской отрасли, ее специалисты довольно консервативны. Поэтому каждый новый глобальный тренд сродни тектоническому сдвигу. Он долго приживается, подвергается доказательной проверке. Зато достигнута стадия принятия, тренд становится непоколебимым.

Продвижение личного бренда в стоматологии: как не делать стыдно и стоит ли танцевать в Reels

Медики, как и многие эксперты, отмечают две сложности в развитии своего личного бренда:

  • осознание и принятие самого факта, что заниматься развитием личного бренда ВАЖНО;
  • признание, что делать это самостоятельно трудно (а значит, потребуются ресурсы и чья-то помощь).

При этом в медицинской отрасли главенствующую роль играет репутация врача. Поэтому ситуацию осложняют дополнительные вопросы:

  • что позволительно и непозволительно врачу делать в соцсетях;
  • где та грань, которую врач не должен переходить;
  • можно ли быть серьезным спецом и при этом забавным человеком в соцсетях?

Для примера: один танец в Reels, который расколол сообщество

В конце 2023 года известный стоматолог Александр Бабуров и его команда отметили день рождения клиники вот таким reels:

Танец вызвал большой резонанс. Его уважаемый коллега, стоматолог Гиви Орджоникидзе публично осудил г-на Бабурова, выразил свое расстройство по поводу танца и такого легкомысленного формата и даже решил покинуть Нельзяграм:

Видео-высказывание сохранилось только у его оппонента в TG. Рекомендую посмотреть, чтобы понять контекст

Александр не остался в долгу и с присущей ему легкостью иронично ответил коллеге:

Видео-ответ на канале Александра.

Как итог, оба стоматолога получили множество комментариев, поддержку и хейт, в защиту г-на Бабурова были записаны несколько видео.

Как вы поняли, в профессиональном стоматологическом сообществе появился отличный повод для обсуждения. Я намеренно отложил этот инфоповод, чтобы понаблюдать реакцию всех сторон, сделать анализ и при этом на нем не паразитировать 😉

На мой взгляд, это отличный пример, как консервативный образ врача-стоматолога прямо сейчас переосмысляется и в отечественных соцсетях, и в глобальном плане. В первую очередь, в профессиональных кругах, где в такую ситуацию могут попасть и другие специалисты.

Уместным быть уместно: стратегия продвижения субъективна, но есть нюансы

  • Стоит ли ловить тренды или придерживаться своей линии;
  • быть до конца в образе строгого и серьезного врача или отойти от него в сторону более человеческой, простой подачи –

это вопросы, которые часто волнуют медиков при построении бренда в соцсетях.

Грань допустимого в соцсетях определяет профессиональная этика и стратегия развития личного бренда. Сам личный бренд основывается на ценностных представлениях его носителя.

Продвижение личного бренда в стоматологии: как не делать стыдно и стоит ли танцевать в Reels

Опыт показывает, что выбирать тактику нужно индивидуально, ведь:

  • с одной стороны, медицинские центры вполне нормально продвигаются и развиваются и без яркого личного бренда врача – при минимальных гигиенических маркетинговых работах;
  • с другой, медицинские центры получают больше недорогих лидов и легче продвигаться – когда есть врач-звезда. А чтобы привлечь аудиторию — нужно быть интересным.

Получается, что фактор уместности довольно субъективен, а выбор формы подачи зависит исключительно от собственных предпочтений носителя личного бренда: строгий ли он традиционалист или идет в ногу со временем.

Хорошая новость — быть собой в социальных сетях теперь можно и врачу.

Советы про контент для медицинских аккаунтов

Продвижение личного бренда в стоматологии: как не делать стыдно и стоит ли танцевать в Reels

Анализируя кейс Александра Бабурова и другие (в т.ч. наших клиентов), я пришел к нескольким полезным выводам. Эти советы могут пригодиться при создании контента для медицинских аккаунтов.

  • Выбирая форму контента (развлекательную или серьезную) , стоит опираться на потребности аудитории. Ей интереснее узнавать о чем-то в легкой, контрастирующей подаче. Это – мировая тенденция. Кстати, об изменениях и особенностях восприятия информации рекомендую почитать научные работы, их немало написано;
  • Оригинальная подача – лучше запоминается. Не стесняйтесь выделяться. В соцсетях приходится буквально бороться с дефицитом внимания у пользователей.
  • Хотите петь и танцевать – это можно делать в рамках этических норм. Конечно, специалист в первую очередь человек, которому также не чуждо все человеческое. Помните: контент такого плана не должен затрагивать болевые точки аудитории. Подбирайте для такого контента позитивные инфоповоды.
  • Не стыдно показывать себя уязвимым, вступать в дискуссию и отстаивать собственный имидж – это не обесценивает врача как профессионала и компетентного специалиста, а чаще выгодно выделяет из общей массы.
  • Анализируйте, подходит ли тренд конкретно вашей контент-стратегии. Тренд может быть глобальным и безобидным, а может нести в себе негативную коннотацию. Также стоит оценить значимость тренда: это что-то мимолетное и краткосрочное (как, например, ажиотаж вокруг сериалов, незамысловатых ситуативных аудио и танцев) , или он будет актуален в перспективе.

Тренды в продвижении личного бренда в 2024 году, на которые стоит обратить внимание медикам

Подавайте сложное через развлекательный контент. Это глобальная тенденция, которая уже зарекомендовала себя в разных нишах. Не исключение и медицинская сфера. Посмотрите, как занятно, с юмором и теплотой делают контент в разных странах.

Геймификация процесса лечения  при работе с ребенком
Своеобразный юмор, но кто мы такие чтобы осуждать?

Будьте человечнее. Стереотип о строгости и неулыбчивости врачей, в т. ч. стоматологов (а они входят в топ самых пугающих врачей) , будет существовать до тех пор, пока они не начнут показывать свою человечность. Т. е. станут ближе к аудитории и потенциальным пациентам. Где, как ни в соцсетях, менять этот стереотип в 21 веке? !

Пример пожесче, чем у г-на Бабурова : )

Опирайтесь на свои сильные стороны. В рамках личного бренда всегда важно опираться на свою личность. Если вы активный спортсмен – показываете это, если душнила – в этом тоже можно найти свое очарование. Вы интересны, когда самобытны: открытый, живой, эмоциональный человек.

Отбросьте консерватизм при выборе архетипа для личного бренда. Это ваш ключ к свободе быть собой. Например, помимо строгости и неулыбчивости, о враче можно сказать, что он – поучающий мудрец с налетом таинственности, эдакой сдержанности. За последние годы этот архетип стал изживать себя, т. к. аудитории хочется более легкой подачи. Вплоть до архетипа «любовника». С чем стоит быть аккуратным, это с архетипом шута: в нем сложно работать, не скатившись в пародию на себя и обесценивания профессии.

Боритесь с однотипностью и ищите свои тренды. Смотрите зарубежные и отечественные аккаунты, открывайте другие ниши, работайте над своей насмотренностью и ищите действительно интересные референсы. Индустрия красоты, инфобизнес (многие тренды приходят именно оттуда) , образовательный контент – все это источники для вдохновения.

Конечно, в России есть хорошие и оригинальные примеры, как вести аккаунты стоматологической клиники и отдельных специалистов. Однако в массе по-прежнему актуальна проблема однотипности и формальности. Адаптируйте глобальные и локальные тренды под себя. И всегда оценивайте, насколько они отзываются вашим ценностям.

Какие бренды российских врачей в социальных сетях вам кажутся интересными и почему? Давайте обсудим в комментах!

У себя на канале я пишу про медицинский маркетинг без прикрас, даю прогнозы по рекламному рынку и делюсь уникальными внутренними материалами нашей команды (их можно скачать только там) . Подписывайтесь!

1717
3 комментария

Общаясь с большим количеством медиков в личной жизни понимаю, что для ведения соц.сетей им точно нужен фильтр-специалист.
Юмор специфичный))

2
Ответить

все так, Ксения)

1
Ответить

Как дочь медика про юмор подтверждаю, специфичный 😀

1
Ответить