Сегодня разберём механику работы в нише. Поэтому ниже:– 2 наиболее эффективные стратегии продвижения – как сегментировать аудиторию, чтобы не вести нецелевых– какие каналы продвижения трафика дают целевых лидовКак мы уже писали в первом посте рубрики:Чаще всего на проектах из «детской» ниши используют 3 схемы запусков: стандартная вебинарная воронка, марафон 3-5 дней, диагностика или пробное занятие.Они дают CR из регистрации в продажу – 2,5% (в среднем по нашим проектам).Теперь двигаемся глубже.[2 стратегии продвижения в нише]По факту продвигаться в нише можно или от лица самой школы, или от лица эксперта. Целевая аудитория отлично реагирует и на первый, и на второй формат, но:– важно учесть, что подходы в рекламе отличаются и не совсем подходят друг другу и вот почему:Когда ЦА идёт по рекламе от лица школы, она замотивирована на решение своей проблемы и ей не очень важно, кто именно будет спикером. Конечно, в воронке лучше познакомить с экспертом, но это не самое важное.Но, когда ЦА идёт через рекламу «от конкретного эксперта», то её уровень доверия совершенно другой. Здесь основа мотивации не просто решить проблему, а решить её с помощью опыта конкретного спикера. Поэтому нужно, чтобы смыслы и подача рекламы бились именно с ним. И это важное различие, которое стоит понимать: родители доверяют детей либо конкретной школе, либо конкретному эксперту.*мы часто наблюдаем, как некоторые онлайн-школы перемешивают эти 2 стратегии продвижения и получают неудачно сегментированную аудиторию.А потом: клики есть, а реги нет или есть, но конски дорого и мало. Что делать?[как сегментировать, чтобы получать целевые лиды?]Мамочки делятся на 2 главных сегмента: осознанные и неосознанные. И на этапе подбора ЦА – это ключевое разделение.Температура прогретости здесь уходит на второй план. Ведь мамочка может быть горячо замотивированной, например, избавить ребёнка от «компьютерной зависимости», но из-за неосознанности, воспринять в штыки любые доводы, лайфхаки и советы.Что делаем мы? Вот 2 примера из практики:1) В одной школе мы целимся на осознанных мам, которые уже пробовали/читали/изучали про воспитание, у них есть желание/интерес/время погружаться в тему глубже.Поэтому посылы в рекламе были более конкретные, а акцент смещён на саму методику решения проблемы.2) В другой наоборот, цепляли менее осознанных мам, которые только задались вопросом воспитания и хотят решить конкретную проблему. Это им и обещали: сначала в рекламе, далее в воронке и на бесплатнике. Легко, понятно, логично.*примеры рабочих связок приведём в следующем разборе, который будет именно о рекламных креативах.Кроме сегментации в креативах, не стоит упускать и настройки.Нельзя настроиться именно на мам, которые хотят решить какую-то конкретную проблему со своим ребёнком. Поэтому, если и выжимать из настроек, например, на таргете, то лучше максимально:– интересы, ключи, группы, группы конкурентов, актив групп, цв, ус, лал, реакции, за, расширения от групп.Точечное попадание даст хороший % новых пользователей, с которыми можно (и нужно) работать через ретаргет по базе. А это, в свою очередь, дополнительные 10-15% к общей окупаемости проекта за запуск.Ну и напоследок[какие каналы продвижения трафика дают целевых лидов]Шок! Сенсация! Вау-эффект! Такого не будет.Мультиканальность – самый эффективный способ получать платёжеспособную и заинтересованную аудиторию.*мы рекомендуем делать упор на трафик из ВК и параллельно подключать дополнительные каналы. Так как во Вконтакте есть огромное количество ЦА, которую можно увидеть и возможность максимально точечно её сегментировать.На своих проектах мы приводим клиентам целевых лидов через таргет, Vk Ads, сторис, маркет-платформу и клипы. Это разные каналы трафика внутри одной площадки, которые помогают привлекать максимальное количество регистраций, держать окупаемость не ниже х2 и стабильно наполнять базу.И давайте прямо: база – наше всё, ноона не вечна. И, если её не наполнять новым % осознанных и неосознанных лидов, то она выгорит (рега вырастет, а окупашка рухнет).Поэтому, в этой нише очень важно уметь работать с базой:– во-первых, из-за того, что внимание мамочек сложно завоевать и удержать– во-вторых, из-за конкуренции– в-третьих, есть сезонностьВсе школы, которые развиваются больше 2-х лет, работают с базой:А) через продуктовую линейку (запрос мамочек не только на воспитание, но и на реализацию себя как женщины, подработку в декрете) Б) через разные форматы контента (текст/видео/подкасты) В) через разные площадки, то есть:база переливается из ВК в ТГ, из ТГ в ВК, на ютуб, в нельзяграм. Тут всё просто: чем больше бесплатных источников для касания, тем больше продаж и устойчивость школы.Как итог:живая, активная база покупает разные продукты (иногда несколько раз), увеличивает количество продаж и позволяет плавно масштабировать продукт без скачков реги.Это был второй разбор ниши «Воспитание детей». Впереди ещё 2 поста, в которых разберём:Конверсионные связки, популярные ошибки и рекомендации по оптимизации рекламы.