Почему мы не делим менеджеров МП по функциям

К нам иногда приходят селлеры, с гордостью описывающие свои «сложные» автономные системы, в которых один отвечает за СЕО, другой — за рекламу, третий — за контент, четвертый — за подсорт, пятый — за вопросы/отзывы и тд

Кто отвечает за общий результат в таком случае?

Подскажу — сам селлер

На этот случай есть старая притча про слона и шестерых слепых мудрецов, которые трогали слона за разные части тела и принимали за разных животных. Кому интересно, за что держался мудрец, который принял слона за змею? Правильно, за хобот

Так вот, наш магазин — это такой слон из примера, а мудрецы — менеджеры, которые работают в своих сферах, но не видят общей картины. А их даже весьма эффективные действия нивелируются действиями других членов команды

Вы можете подумать: если каждый будет делать свою работу хорошо, то и общий результат будет хорошим, но это не так

По итогу, контент-менеджер и менеджер по продвижению винят друг друга в плохих конверсиях. И оба винят того, кто отвечает за подсорт, в плохих продажах

И вроде напрашивается вывод: нужен РОП

Но не любой РОП станет думать над гипотезами, чтобы контролировать эту автономную шайку

Так как же должно быть?

Нужен человек, который отвечает за результат по конкретным артикулам. Он же работает с цифрами, он же пишет ТЗ дизайнеру, он же сверяет подсорт, он же следит за ценовыми стратегиями и тд

У него могут быть помощники по каждому направлению, тут зависит от объема операционных задач, но слоном управляет он один

Афаловы про команду на WB / OZON

Начать дискуссию