Догнать, нельзя помиловать

Догнать, нельзя помиловать

Telegram Ads уже давно является полноценной рекламной площадкой, где продвигается как крупный и средний, так и малый бизнес. И все это благодаря постоянно расширяющимся возможностям рекламного кабинета. Для сравнения — давайте вспомним, что когда Telegram только «выкатил» рекламу внутри мессенджера, можно было выбрать лишь язык и примерную тематику каналов или указать сами каналы, где будет размещаться объявление.

После очередного большого обновления рекламного кабинета Telegram Ads появились следующие новинки:

— реклама гостевых ссылок (возможность добавить ссылку с utm-меткой в кнопку объявления);

— таргетирование на интересы с пересечением и на аудиторию определенного канала;

— таргетирование по устройствам.

Сегодня мы подробнее остановимся на новом таргетинге — Target channel audience. Благодаря ему теперь есть возможность «догонять» рекламой выбранную группу пользователей по всему Telegram.

Как работает Target channel audience

Можно выбрать до 100 каналов, где будет показана ваша реклама. Объявление будет «преследовать» подписчика, даже если он не заходит в этот канал.

Реклама покажется там, где пользователь долистывает ленту до конца, и объявлению хватает ставки СРМ.

Ограничение: таргетинг работает в каналах от 1500 подписчиков.

Не получится «преследовать» аудиторию следующих каналов:

  • администратор канала не в РФ (либо у администратора иностранный номер, либо он сам находится в другой стране);
  • канал ведется на иностранном языке;
  • в постах нет текста;
  • канал не ведется более двух недель;
  • канал закрытый.

По нашему опыту, лучше не выбирать каналы, связанные с политикой. Особенно с агрессивным контентом. В таком случае таргетинг может не сработать.

Чем полезен новый таргетинг

Раньше таргетироваться на конкретные каналы можно было только в Target Channels (Target specific channels). В Target Users были только интересы (Target topics), то есть можно было выбрать тематики каналов и показываться пользователям, у которых много подписок на каналы определенных тематик.

Однако в Telegram Ads нет четких критериев отнесения канала к той или иной тематике, поэтому самым эффективным таргетингом для большинства проектов был Target specific channels.

Кому стоит протестировать

  • Вы нацелены на получение целевых действий, а не только на охватные размещения.
  • Ваш продукт из узкой ниши. Для такого продукта это будет наиболее простой и эффективный способ найти свою ЦА в тематических каналах, даже если она туда не часто заходит.

Для теста таргетинг подойдет под любую нишу, так как вы сможете подобрать наиболее релевантные каналы под свой продукт.

Как создать объявление с «преследованием» аудитории

В рекламном кабинете перейдите во вкладку Target Users и следуйте по шагам:

  • Дайте название объявлению.
  • Добавьте текст.
  • Вставьте ссылку, куда будете вести трафик — сайт/чат-бот/канал.
  • При необходимости выберите картинку канала (+30% к СРМ).
  • Выберите ограничения по ежедневной частоте показов на пользователя.
  • Выберите дневной лимит.
  • Установите время начала и окончания РК.
  • Выберите расписание показов при необходимости.
  • Внесите токен креатива.
  • Выберите страну — Россия.
  • Выберите города, по которым необходимо таргетироваться.
  • Выберите язык интерфейса пользователя.
  • Выберите каналы, аудиторию которых будем «догонять»
  • Укажите тип целевого устройства (iOS, Android, мобильные/десктоп или все).
  • Исключите тему или аудиторию каналов, которым не нужно показывать объявление (опционально).
  • Запускайте.
Пример настройки объявления для клиента Adventum
Пример настройки объявления для клиента Adventum

Какие результаты мы получили

По сравнению с обычным таргетированием на темы каналов CPM вырос примерно на 30%, но стоимость целевого действия снизилась на 50%, так как мы охватываем более релевантную аудиторию.

При запуске Target channel audience выявили следующие риски:

— таргетинг сработает на аудиторию, которая случайно подписалась на выбранные каналы, потеряла к ним интерес или кинула в архив (такая аудитория не будет релевантной);

— ограниченная емкость (если бизнес из узкой ниши, то найти релевантные каналы достаточно сложно).

Вывод:

Если цель вашей кампании — охваты, то можно продолжать таргетироваться по темам. Если же цель — конверсия, то более эффективно себя показывает Target channel audience.

Данный инструмент лучше тестировать отдельно от других таргетингов. Иначе есть вероятность срезать аудиторию, накладывая на выбранные каналы еще и тематики.

Василиса Голованова, Head of Paid Social&Programmatic.
Начать дискуссию