Как оптимизировать процесс аналитики данных, не превращая его в головную боль?

Как оптимизировать процесс аналитики данных, не превращая его в головную боль?

В статье подробно разберем, что это за инструмент, как он работает, как может улучшить маркетинговую стратегию и увеличить прибыль компаний.

CRM, коллтрекинг, сервисы для запуска рекламных кампаний, нескончаемые excel-таблицы для сбора информации из всех источников. После этого — ручной анализ, поспешное принятие решений, и так по кругу. В такой системе трудно точно определить окупаемость онлайн-каналов, оценить данные с разных площадок и сделать следующий шаг.

Как оптимизировать процесс аналитики данных, не превращая его в головную боль?

Решение — внедрить сквозную аналитику, которая помогает:

- отслеживать рекламные каналы;

- понимать, откуда приходят клиенты;

- видеть, сколько на самом деле стоят сделки, и всё это в одном окне.

Что такое сквозная аналитика

Это комплекс инструментов, который позволяет отслеживать путь каждого покупателя от первой встречи до покупки, анализировать все каналы рекламы и продаж, чтобы понять, какие из них наиболее эффективны, а какие нуждаются в улучшении.

Сквозная аналитика позволяет компаниям получать полную картину о том, как работает их бизнес и как можно улучшить его показатели. Система автоматически собирает данные по всем рекламным каналам и готовит детальные наглядные отчеты о:

  • переходах на сайт;
  • оставленных заявках на сайте;
  • звонках;
  • продажах;
  • прибыли с одного лида;
  • стоимости привлечения покупателя;
  • рекламных источниках, которые приводят к продажам.

Если запустить рекламные кампании сразу на нескольких площадках: ВКонтакте, Facebook и Яндекс.Директ, без сквозной аналитики не получится понять, какая именно реклама побудила клиентов обратиться в компанию. А с ее помощью можно сделать правильные выводы о работе рекламы, внести изменения в скрипты продаж и уменьшить расходы на продвижение.

Сквозная аналитика связывает данные об эффективности онлайн и офлайн рекламных каналов, объединяя:

  • Веб-аналитику, благодаря которой можно отследить KPI (ключевые показатели эффективности) — прибыль, объем продаж, лояльность клиентов и работу сотрудников. В этом помогут сервисы Яндекс.Метрика и Google Analytics.
  • Коллтрекинг — инструмент для определения рекламной кампании, с которой пришел клиент. Технология проанализирует звонки и передаст данные в CRM.
  • CRM — система, которая хранит информацию о покупателе. В ней можно вести клиентскую базу, управлять сделками, учитывать текущие расходы и доходы компании.
  • Формы обратной связи и онлайн-консультант. Сквозная аналитика учитывает все заявки, которые компания получила из форм заказа обратного звонка или чатов с покупателями.

Кому и зачем нужна сквозная аналитика

Бизнесу нужна сквозная аналитика на любом из этапов его существования, когда возникает неопределённость в принятии маркетинговых решений.

Основная задача подобных сервисов — помогать бизнесу привлекать больше клиентов за меньшие деньги.

Без единой системы, которая в режиме реального времени сводит данные по всем маркетинговым каналам с performance-метриками и расходами, сбор отчетности вручную может занимать несколько дней. Когда данные будут собраны в одном месте и проанализированы, можно израсходовать бюджет на каналы, которые приносят нулевые результаты.

Сквозная аналитика делает отчетность прозрачной и удобной в использовании для разных специалистов. Наглядные дашборды с актуальными данными помогают своевременно принимать решения руководителям, маркетологам и находить инсайты аналитикам.

Какому бизнесу будет полезна сквозная аналитика:

  • который использует от 3-х каналов привлечения клиентов: формы заказов на сайте, звонки, онлайн-чаты, контекстную рекламу, рекламу в соцсетях и другие источники;
  • который использует CRM, системы аналитики, сведения из рекламных кабинетов для сбора данных о клиентах и конверсиях;
  • для которого рентабельно внедрение сервиса сквозной аналитики;
  • который использует CRM для учета заказов.

Почему внедрение сквозной аналитики будет полезно?

Основная причина — возможность отслеживать и влиять на основные бизнес-метрики, которые используются при оценке рекламы:

  • Конверсии — количество людей, которые совершили определенное действие на сайте, например, оформили заказ или зарегистрировались.
  • ROI (return on investment) — показывает, насколько эффективно были потрачены деньги на рекламу. Показатель рассчитывается как отношение прибыли к затратам на рекламу.
  • CPC (cost per click) — стоимость клика, или цена, которую платит компания за каждый клик на ее рекламе.
  • CPA (cost per action) — цена за действие, или стоимость, которую компания платит за каждого клиента, совершившего определенное действие на ее сайте.
  • CR (conversion rate) — процент конверсий, или доля людей, которые конвертировались в покупателей после просмотра рекламы.
  • CTR (click-through rate) — процент кликов, или количество кликов на рекламе по отношению к общему числу показов.
  • LTV (lifetime value) — потенциальная прибыль от клиента за все время его жизни с компанией.

Эти метрики помогают бизнесу оценить эффективность рекламных кампаний и принять решение о том, какие из них стоит продолжать, а какие — прекратить.

А как это выглядит на кейсах

Группа ЛСР: снизили CPA на -29% CPA и определили максимально эффективный cплит онлайн-каналов.

Задача:

Построить систему сквозной аналитики для всех каналов трафика и определить максимально эффективный cплит онлайн-каналов.

Решение:

  • Объединили данные из рекламных кабинетов, систем веб-аналитики и CRM и визуализировали их в Tableau
  • Настроили 5 моделей атрибуции для анализа разного типа размещений
  • Тестировали все beta-размещения партнёров (Сanvas и Lead Ads в MyTarget, видео в Яндекс, аудитории по намерениям Google и т.д.).

Результаты внедрения сквозной аналитики dataCraft:

  • Добились оптимального распределения бюджета между оффлайн и онлайн-каналами
  • Снизили стоимость привлечение клиента на 29%

Превратите ваши данные в золото

Убедитесь в эффективности сквозной аналитики на себе — попробуйте бесплатный демо-период и получите бесплатную консультацию от наших экспертов.

Узнать подробнее:

1 комментарий

У нас к ЦРМке привязан Манго Офис, коллтрекинг. Незаменимая вещь, все автоматом просчитывает, успеваем перераспределить бюджет моментом, а раньше только на след месяц было

Ответить