Для интересующихся, расскажу из опыта основания и развития данного вида сервиса - FMCG E-commerce Subsrciption http://rocketcow.ru/ Мы проработали в Москве и области 1,5 года, и я могу дать оценку выводам автора - действительно в классической схеме с доставкой сервис работать не будет на массовый рынок. Но не потому, что "курьер звонит от двери" - такая история будет, если брать на аутсорс крупные фулфилмент-комании. При всем продажном удобстве это колоссальные потери по качеству и времени. Согласовать изменение заказа, изменить комплектацию, согласовать с офисом - доставка становится не реальной на следующий день. Выход - свой склад, свои курьеры или небольшие курьерские компании. Что касается повторных заказов - они также были и в большом количестве. Проблема кроется в другом - скажем, покупатель заказывает корм для собаки, стоимостью 800 рублей. Закупочная цена 640 рублей (20% это нормально). Стоимость доставки в пределах МКАД - 400 рублей. Если переложить доставку на плечи клиента - за 1200 рублей купит мало, на свои - повезешь за свой счет. А с ростом среднего чека растут расходы на упаковку, сортировку, доставку и экономика становится очень близкой, к описанной экспертом. При этом, Amazon Subcribe&Save, наоборот, дает скидку за счет подписки для привлечения клиентов. Доставляя до двери. И ещё одна интересная история - отказался у нас один раз клиент от 48 бутылок колы. Вроде всем надо, все пьют ... За 2 месяца не разошлось =)) Был бы AOS, за неделю бы ушло.
Для интересующихся, расскажу из опыта основания и развития данного вида сервиса - FMCG E-commerce Subsrciption http://rocketcow.ru/
Мы проработали в Москве и области 1,5 года, и я могу дать оценку выводам автора - действительно в классической схеме с доставкой сервис работать не будет на массовый рынок.
Но не потому, что "курьер звонит от двери" - такая история будет, если брать на аутсорс крупные фулфилмент-комании. При всем продажном удобстве это колоссальные потери по качеству и времени.
Согласовать изменение заказа, изменить комплектацию, согласовать с офисом - доставка становится не реальной на следующий день.
Выход - свой склад, свои курьеры или небольшие курьерские компании.
Что касается повторных заказов - они также были и в большом количестве.
Проблема кроется в другом - скажем, покупатель заказывает корм для собаки, стоимостью 800 рублей. Закупочная цена 640 рублей (20% это нормально). Стоимость доставки в пределах МКАД - 400 рублей. Если переложить доставку на плечи клиента - за 1200 рублей купит мало, на свои - повезешь за свой счет. А с ростом среднего чека растут расходы на упаковку, сортировку, доставку и экономика становится очень близкой, к описанной экспертом.
При этом, Amazon Subcribe&Save, наоборот, дает скидку за счет подписки для привлечения клиентов. Доставляя до двери.
И ещё одна интересная история - отказался у нас один раз клиент от 48 бутылок колы. Вроде всем надо, все пьют ... За 2 месяца не разошлось =)) Был бы AOS, за неделю бы ушло.