Мы тут тоже столкнулись в одном бизнесе с одним клиентом с тем, что маркетинг типа отвечает за продажи. А потом посмотрели на отдел продаж, который непосредственно генерит выручку (и превращает лидов в деньги) и посмотрели как он плохо отстроен, а у маркетинга нет инструментов повлиять на это - ни скрипты внедрить, ни уволить нерадивых продажников. А продажи еще часть лидов гонят мимо кассы себе в карман, манипулируя скидочными акциями и используюя другой инструментарий. Короче, в кассе денег меньше, чем могло бы быть. Так что маркетинг отвечает за лиды, а за превращение этих лидов в деньги отвечает продавец (а за выполнение KPI по продажам и конверсию в продажи отвечает РОП). И, кстати, если бы не аналитика, то мы бы так и не узнали куда утекает выручка и где дыра в бизнес-процессах.
Цель сквозной аналитики, как я думал раньше - это посчитать всю рекламу и ее вклад в результат в виде продаж. И я настроил много сквозных аналитик и понял вот что - эта цель в рамках текущих технологий пока что недостижима. Но это не значит что ее нельзя ставить и пытаться решать. В процессе решения выясняется много интересного - и про бизнес-процессы и про рекламные каналы и их вклад. Можно строить разные модели, смотреть атрибуцию, цепочку и вклад каждого канала. Можно сравнивать источники друг с другом. Например сео с яндекса и сео с гугла. Можно сравнивать яндекс-справочник и 2гис. А вот медийку в яндексе и 2гис вряд ли получится сравнить. Или сравнение сео и интеграцию с блоггерами - тоже такое себе сравнение.
Профессионально кочергой, увы, не владеем. Есть чему у вас поучиться!
Лучше расскажи в прибылях или убытках в итоге? )
Было бы интересно все же получить ответ на вопрос, который вынесен в заголовок. Как вы это делаете? Как заходите в федеральные издания?