4.5 месяца ~ 6000+ прослушиваний. Делюсь опытом продвижения и развития подкаста "Маркетинг и реальность"

Скриншот аккаунта на SoundCloud (02.08.2020). Дяченко Александр, digital-маркетолог.
Скриншот аккаунта на SoundCloud (02.08.2020). Дяченко Александр, digital-маркетолог.

Привет. Сразу проясню несколько важных моментов, прежде чем ты решишь писать в комментариях о том, что мои цифры мизерные или статья не стоит прочтения.

  1. Это мой первый в жизни подкаст. У меня не было ранее опыта ведения подкастов, отсутствовала аппаратура и я никогда не был связан с темой аудио-монтажа.
  2. У меня не особо сильно раскачены соцсети. В основном, многие подкастеры "шэрят" свой подкаст среди своей же аудитории. У меня, в данном случае, этой аудитории было не так уж и много. Если человек 80 зашло послушать подкаст, то уже хорошо.
  3. Я не вкладывал деньги в продвижение подкаста (почти). Один лишь раз я попробовал покрутить таргет в ТикТок, который переводил людей на страницу подписки на подкаст. Но, это было не долго и, скорее всего, не очень то и эффективно. Рекламу у блогеров и инфлюенсеров я не покупал. На площадках подкастов так же не заказывал рекламу.

Я надеюсь, что статья будет полезна всем тем, кто желает запустить свой собственный подкаст!

О чём подкаст "Маркетинг и реальность"?

Это складчина полезной информации по выстраиванию воронок продаж, новинок из мира диджитал и жизненного опыта моего и моих гостей.

Ключевая задача: "разжевать" сложные термины из мира диджитал, рассказать простыми словами о том, как работает тот или иной инструмент в маркетинге и научить слушателей как минимум разбираться в инструментах, а как максимум - выстраивать верные стратегии в маркетинге.

Часть выпусков я веду самостоятельно (digital-маркетолог, брендолог). В остальные выпуски я приглашаю интересных гостей: представители крупных компаний, частные эксперты с большим опытом, предприниматели с интересными кейсами.

Послушать и посмотреть подкаст вы можете тут:

- YouTube - ссылка.
- SoundCloud - https://soundcloud.com/fenixeales/tracks
- Вконтакте - https://vk.com/digital_da
- Яндекс Музыка - https://music.yandex.ru/album/10184749
- Apple-подкасты - https://clck.ru/NAciF
- SoundStream - https://clck.ru/NAcim
- CastboxFm - https://castbox.fm/channel/id2695026
- PodFM - https://podfm.ru/podcasts/marketing-i-realnost/
- Spotify (ищите в приложении).

Каковы текущие показатели подкаста?

Цифры подкаста на период с 15.03.20 по 02.08.20:

  • Общее к-во прослушиваний подкаста ~ 6000 прослушиваний.
  • Среднее к-во прослушиваний на выпуск ~ 180 прослушиваний.
  • Средний ежемесячный прирост аудитории ~ 30-50% (в зависимости от площадки).
  • К-во выпусков подкаста на текущий момент - 56 выпусков.

Особые гости подкаста:

А так же, большое к-во интересных гостей: маркетологи, PR-эксперты, предприниматели, инфлюенсеры.

Текущая выручка с подкаста:

Суммарная выручка подкаста за время его существования приблизительно равна 30000 руб. Эта стоимость состоит из:

  • Продажа консультационных услуг маркетолога;
  • Продажа курса по ТикТок продвижению для бизнеса;
  • Платная подписка на сервисах донатов;
  • Нативная интеграция от рекламодателей.

Основной формат монетизации подкаста направлен на PayWall контент. Т.е. платная подписка на определённые виды дополнительного контента. Почитать подробное описание подписок можно на моей страничке донатов Boosty.

К этому формату я пришёл не сразу. Сперва я использовал сервис Patreon, однако, он оказался весьма не удобен для работы с русскоязычной аудиторией. К тому же, платёжные сервисы PayPal и Payoneer, которые работают с Patreon, уже с августа 2020 года прекращают вывод средств на карты российских банков.

Лишь в июле, накопив опыта от взаимодействия слушателей с платной подпиской, я сумел придумать достойную 5-ти уровневую структуру донатов через взаимодействие сервисов Boosty и мессенджера Discord, в рамках которого развивается моё сообщество подкаста.

Основные правила развития подкаста, которых я придерживаюсь.

Фото взято со статьи  - https://www.chess.com/article/view/chess-goes-podcasting-listen-to-your-favorites Mike Klein
Фото взято со статьи  - https://www.chess.com/article/view/chess-goes-podcasting-listen-to-your-favorites Mike Klein

Правило №1 - Делаем упор на количество выпусков, в ущерб качеству продакшена.

На первых парах, когда вы не имеете собственной аудитории для приглашения её к прослушиванию, в рамках сервисов подкастов вы ни значите ровно ничего, покуда у вас не будет минимум 50 выпусков, крайний из которых должен быть не старше 2х недель.

Помните главное: подкастеры с опытом, которые собирают по несколько тысяч прослушиваний на выпуск, зачастую очень сильно заморачиваются с продакшеном (съём студии, выделение времени, приглашение ТОП-гостей, пост обработка звука, иногда видео-продакшен..). Всё это может занимать у них до 1 месяца на создание 1го выпуска и стоить до 50 тыс. рублей. А это значит, что в перерывах между их выпусками, вы имеете небольшой шанс "занять уши" части их аудитории, за счёт мелькания в разделах недавно вышедших подкастов.

Правило №2 - Экономь время своих слушателей.

Твой подкаст может длиться сколь угодно долго, но уверен ли ты, что хотя бы один слушатель решится дослушать его до конца? Согласно статистике большинства площадок подкастов, среднее время дослушиваемости любых выпусков составляет менее 50%.

Наиболее подходящий показатель длины выпуска подкаста - это от 15 до 30 минут. Ровно столько времени обычно легко выделить человеку на ознакомление с новым контентом. Это время у него есть: в перерывах от работы, в дороге, на пробежке и т.п.

Если же ваш выпуск по какой-то из причин занимает больше времени, то вам необходимо позаботиться о следующих вещах:

  • Сделайте разметку по времени для выпуска. Многие сервисы подкастов, а так же YouTube, FB-стримы и Вконтакте, поддерживают посекундную разметку. И, после вставки в описание подкаста меток вида "01:20 Говорим про то-то..", ваши слушатели получат кликабельную ссылку перемотки на нужный фрагмент. Либо, как минимум, они будут вам благодарны за понимание сути разговора.
  • Сделайте пост-обработку аудио и вырежьте все секунды молчания. Это уже способ для тех, у кого есть на это время и навыки. Таким способом пользуются подкастеры с опытом. Диалоги от этого звучат динамичнее и интереснее.
  • В начале подкаста кратко проговорите тему сегодняшнего выпуска. Это будет полезно тем, кто слушает выпуск без возможности просмотреть описание подкаста.

На первых парах, я старался делать выпуски максимально короткими. Мой минимум на тот момент был в районе 20-30 минут. Позже, по мере роста к-ва слушателей подкаста и их вовлечённости, я стал делать выпуски по 1 часу, используя в описании разметку по времени. У меня уменьшилось среднее время прослушивания выпусков, однако, теперь я могу более полно раскрывать нужную мне тему. А слушатели довольны тем, что могут выбрать интересующий их кусок выпуска.

Правило №3 - Придерживайся единой стратегии коммуникации и взаимодействия со своими слушателями.

Помни, что каждый новый слушатель твоего подкаста может начать слушать тебя с абсолютно любого выпуска, как с первого, так и с последнего. А это значит, что все ссылки в описании должны быть актуальными, а предложение, которое ты сделал своим слушателям в подкасте, либо актуальным, либо ограниченным по времени.

После того, как я слез с сервиса донатов Patreon, мне пришлось записывать про это отдельный выпуск и переписывать ВСЕ описания подкастов на ВСЕХ сервисах на более актуальные. Иначе, зайдя по старым ссылкам, пользователь не нашёл бы нужной ему информации и разочаровался в авторе.

Желательно ещё на старте проекта точно определить, как будет выглядеть ваша воронка вовлечения слушателей. Сразу ответьте себе на следующие вопросы:

  • Где слушатели смогут задать мне комментарий?
  • Куда мне направлять самую лояльную аудиторию (сообщество, мессенджер, почта, сайт...)?
  • Будет ли у меня платная подписка? Через какой сервис? Что я буду давать эксклюзивного своим платным подписчикам и за сколько?
  • Что важного и обязательного я должен говорить в каждом подкасте и добавлять в описание?

Правило №4 - Не делайте подкаст ради подкаста.

Каждый выпуск вашего подкаста должен нести пользу вашей целевой аудитории. При отсутствии пользы, в лучшем случае вы получите малую вовлечённость на выпуск (выпуски), а в худшем - потеряете драгоценного слушателя навсегда (вернуть слушателя подкаста обратно очень сложно).

Например, я неоднократно отказывал ряду людей и компаний в приглашении к участию в подкасте, так как понимал, что их сфера ответственности и контент никак не стыкуются с моим подкастом и интересами моей ЦА.

Правило №5 - Люди идут на людей, не только на контент.

Это правило касается личного бренда автора. Харизма, тембр голоса, тип подачи информации, специальные фразы приветствия и прощания - всё это влияет на успех вашего подкаста. Найдите себя в подкасте и становитесь узнаваемым для своей аудитории.

Про то, как выработать свой личный бренд, я говорил неоднократно в подкасте. Достаточно даже послушать 3 выпуска про 12 архетипов бренда (Часть 1, Часть 2, Часть 3).

Как продвигать свой подкаст при минимальных финансовых вложениях?

Фрагмент моего выступления с конференции по теме брендинга.
Фрагмент моего выступления с конференции по теме брендинга.

Вариант 1 - Используем собственные соцсети и медийность.

По роду своей деятельности, я весьма часть выступаю в рамках различных мероприятий, нетворкингов и форумов. При каждом выступлении я дополнительно рассказываю про свой подкаст, вставляю QR-код на свою страничку Taplink, где у меня ссылки на все подкасты.

За одно выступление, я могу получить от 10 до 40 новых активных слушателей подкаста. Которые, в свою очередь, рассказывают о подкасте своим знакомым.

Ну и конечно же, используйте свои собственные соцсети. У меня хорошо работает TikTok для этой цели. Аудитория плавно переходит с моих роликов в тот же Taplink, либо напрямую находит подкаст в сервисе подкастов.

Вариант 2 - По максимуму используем кросс-маркетинг (партизанский маркетинг).

Подкасты - это тренд 2020 года. С каждым днём растёт к-во новых слушателей, что неизбежно ведёт к росту заинтересованности в подкастах со стороны различных экспертов, сервисов и СМИ со своей собственной аудиторией.

Я неоднократно был удивлён тому, что многие сервисы, эксперты и СМИ с радостью откликаются на участие в молодом подкасте, просто потому, что им это предложили.

Постарайтесь сделать выпуск с таким гостем максимально полезным как для ваших слушателей, так и для ЦА вашего гостя. В этом случае, ваш гость с удовольствием разошлёт ссылки на ваш подкаст всем своим подписчикам (ведь это его новый "артефакт" - собственный выпуск подкаста).

Даже для ТОП-экспертов и крупных сервисов, подкасты - это площадка, в рамках которой они могут дополнительно рассказать о себе ещё и в аудио-формате для более платёжеспособной аудитории.

К тому же, для некоторых гостей ваш подкаст так же является постоянным источником трафика на услуги. К примеру, некоторые мои гости получали неоднократные обращения клиентов именно после записи подкаста с ними.

Вариант 3 - "Посевы" на других площадках.

То, что вы сейчас читаете - это один из видов посева на популярных сайтах.

Рассказывайте о вашем подкасте даже тем, кто никогда в жизни не слушал подкасты. Если вы будете причиной того, что они вовлекутся в это - будьте уверены, что такой слушатель останется с вами на долго!

Тематические сайты-блоги, Яндекс Дзен и т.д.

В заключение.

Как видите, я постарался быть с вами максимально открытым, в рамках этой статьи. Не вижу смысла скрывать реальные цифры, методы продвижения и т.д. Точно так же открыто и в подробностях, я делюсь полезной информацией из мира диджитал в подкасте "Маркетинг и реальность".

Подкастинг - это куча времени и сил, которые вы должны вложить в ваш подкаст, прежде чем он принесёт вам хоть какую-то копейку.

Однако, если вы всё же рискнёте завести собственный подкаст и не забросите его (как это делают сотни молодых подкастеров), то вы получите:

  • Мощный инструмент брендинга и прогрева целевой аудитории;
  • Постоянный приток новых слушателей;
  • Складчину вашей полезной информации (достаточно сюда направить холодного клиента и он сам прогреется до нужной степени к покупке вашего продукта);
  • Подкаст - это ваше собственное СМИ и ваша рекламная площадка с лояльной аудиторией. Приток рекламодателей обеспечен!

Желаю всем вам удачи в создании и ведении собственных подкастов!

О том, как разместить свой подкаст я рассказываю вот в этой статье.

Моё сообщество подкаста в Discord - нажать сюда.

Моё сообщество Вконтакте - нажать сюда.

И, если статья была вам полезна - ставьте стрелочку вверх и напишите комментарий для поддержки ^_^

П.С.: продолжение истории моего развития читайте тут -

44
Начать дискуссию