Корпоративное обучение: как правильно организовать?
Организация процесса — это комплекс действий, направленных на достижение целей процесса с помощью эффективного использования имеющихся ресурсов.
Далее я представил Топ-5 шагов правильной организации корпоративного обучения.
Если после прочтения статьи у вас возникли какие-либо вопросы, вы можете задать их мне в Телеграме:
Кроме этого, приглашаю вас подписаться на мой Телеграм-канал Артемий Про Бизнес. Там я рассказываю о том, как создать и развивать крутой бизнес, регулярно приносящий запланированную прибыль:
Шаг 1. Определите технологию обучения
Технология обучения — это совокупность методов и средств, которые будут использоваться в процессе обучения.
Методы обучения — это виды деятельности/коммуникации преподавателя и обучающихся (лекции, практические занятия, решение реальных кейсов, самостоятельные работы).
Средства обучения — это предметы, необходимые для применения методов (ПК, оборудование, книги, рабочие тетради).
Шаг 2. Выберите преподавателя и администратора
Преподаватель — это эксперт по теме обучения (внутренний или приглашенный), обладающий педагогическими способностями, ключевая из которых — умение четко, структурировано и уверенно транслировать информацию на публике.
Администратор — это специалист, отвечающий за организацию и контроль обучения (взаимодействие с обучающимися, контроль программы и бюджета, отчетность).
Не рекомендую объединять эти роли, т. к. у них абсолютно разные функции.
Шаг 3. Разработайте программу обучения
Программа обучения — это документ, в котором перечисляются разделы и темы занятий, для каждого занятия указывается плановая дата и длительность проведения, преподаватель, краткое содержание, необходимые ресурсы. Все занятия планируются с учетом выбранной технологии обучения.
Программа обучения обязательно должна предусматривать контроль полученных знаний через самостоятельную работу обучающихся — выполнение практических заданий, тестирование.
Шаг 4. Утвердите бюджет обучения
На основании программы обучения составляется бюджет. В бюджете обосновывается объем ресурсного обеспечения реализации обучения.
Такое обоснование выражается в расчете себестоимости каждого занятия и всего обучения в целом.
Себестоимость — это сумма ресурсов компании (человеческих, финансовых, материальных, информационных), требуемых для обучения.
Шаг 5. Разработайте алгоритмы проведения занятий
Алгоритмы проведения занятий — это инструкции по реализации программы обучения в контексте графика, правил и особенностей работы компании. Инструкции готовятся для всех участников процесса обучения: преподавателей, администратора, обучающихся.
Основная цель таких инструкций заключается в том, чтобы каждый участник понимал, что, когда и как он должен делать в рамках обучения. Например, администратор должен знать, как уведомлять участников о предстоящем занятии, об изменении расписания, вести учет посещаемости и активности; преподаватель — когда проверять выполненные задания и предоставлять по ним обратную связь.