Корпоративное обучение: как правильно мотивировать сотрудников?
Мотивация — это совокупность внутренних (личностных) и внешних (окружающая среда) факторов, побуждающих человека действовать определенным образом.
В бизнесе уровень мотивации сотрудников равен уровню их вовлеченности в выполняемую работу. Высоко замотивированные сотрудники будут качественно и продуктивно решать рабочие задачи, предлагать и осуществлять идеи по улучшению процессов как минимум в своей зоне ответственности.
Кроме этого, такие сотрудники в большинстве случаев хорошо понимают важность постоянного профессионального развития и будут стремиться повышать свою квалификацию для достижения более высоких результатов в работе и карьерного роста.
В контексте обучения мотивация у сотрудников бывает разной.
У кого-то она минимальная и заключается в закрытии базовых потребностей безопасности: например, в цеху на промышленном предприятии сотрудники будут вынуждены освоить инструкцию по работе с новым оборудованием, чтобы эксплуатировать его без негативных последствий для жизни и здоровья.
У некоторых учебная мотивация определяется желанием находиться в комфорте: например, главный бухгалтер будет вынужден мониторить изменения законодательства в области бухучета, чтобы правильно отражать факты хозяйственной деятельности, правильно рассчитывать налоги и сдавать отчетность.
Однако самой сильной является мотивация профессиональной самореализации. При такой мотивации у сотрудника уже закрыты потребности по безопасности и комфорту и он будет учиться не только ради работы в компании, но и для личностного роста.
Во многих прогрессивных компаний большая часть персонала обладает именно последним видом мотивации. О способах формирования, сохранения и увеличения такой мотивации при корпоративном обучении, — читайте далее.
Если после прочтения статьи у вас возникли какие-либо вопросы, вы можете задать их мне в Телеграме:
Кроме этого, приглашаю вас подписаться на мой Телеграм-канал Артемий Про Бизнес. Там я рассказываю о том, как создать и развивать крутой бизнес, регулярно приносящий запланированную прибыль:
Способ 1. Позиционируйте обучение как элемент корпоративной культуры
Корпоративное обучение должно быть ценностью компании и катализатором развития компетенций сотрудников.
Важно транслировать, что компания заинтересована в профессиональном и личностном развитии своего персонала и готова покупать/организовывать обучающие курсы по разным запросам.
Демонстрация такой заинтересованности будет формировать у сотрудников лояльное отношение к обучению.
Способ 2. Сделайте обучение регулярной частью рабочего процесса
Чтобы корпоративное обучение было результативным и положительно влияло на компанию, его нужно сделать регулярным.
Регулярность выражается в том, что сотрудники повышают свою квалификацию по какому-то расписанию (плану, графику) именно в рабочее время.
От руководства требуется организовать работу коллектива таким образом, чтобы у сотрудников было достаточно энергии и времени для обучения.
Способ 3. Обосновывайте практическую значимость обучения
В идеале актуальность каждого обучения всегда надо подтверждать целями индивидуальной траектории развития сотрудника на определенный период.
Эта траектория разрабатывается как дорожная карта развития компетенций сотрудника для его успешного и комфортного роста внутри компании в контексте целей, принципов и специфики деятельности компании, а также перспектив ее развития.
Способ 4. Установите прозрачные критерии оценки качества обучения
Еще до старта обучения сотрудники должны понимать, кто и как будет выполнять оценку качества прохождения ими обучения, по каким критериями будет проводиться оценка и на что она повлияет.
Главная цель такой оценки — определить, каким образом изменилось личностное и/или профессиональное поведение сотрудников.
Предполагается, что фактическое изменение поведения будет соответствовать критериям успешности обучения, установленным еще на этапе планирования обучения.
Способ 5. Привлекайте сотрудников к разработке обучающих программ
Сотрудники должны принимать активное участие в планировании и организации обучения: делиться своими потребностями в обучении, предоставлять обратную связь о качестве и удобстве проведенного обучения, участвовать в выборе технологии обучения, подготовке плана обучения.
Эти действия повысят вовлеченность сотрудников в корпоративное обучение.