Недобросовестная конкуренция на Ozon и бездействие тех поддержки маркетплейса
В начале хочу отметить, что сам маркетплейс мне нравится. В целом быстрая работа техподдержки, широкий функционал по продвижению, да и продукцию я заказываю тут достаточно часто. Но есть вещи, с которыми нам (как селлеру) помочь не могут (или не хотят).
Месяц назад публиковал статью по поводу недобросовестной конкуренции на озон, и молчанки техподдержки маркетплейса. Подробнее о схеме можно прочитать тут.
Если быть кратким, то осуществляется заказ продукции (с разных аккаунтов и в большом количестве), одной и той же продукции в город Ростов-на-Дону. Как только заказ приходит, от него отказываются – и все по новой. Соответственно рейтинг карточки падает, а мы теряем деньги на логистике.
Рейтинг карточки падает, мы теряем деньги на логистике, OZON молчит.
Наши первые обращения техподдержкой просто игнорировались, а после публикации прошлой статьи со мной связались и другие спеллеры с аналогичной проблемой. И вот 2 интересных факта:
- Товарные категории у всех разные (поэтому грешить на какого-то общего конкурента нельзя).
- Как правило техподдержка отвечает, что мошеннических действий не обнаружено (обнаружено только у нас, так как мы написали статью на эту тему).
- Все заказы идут в один и тот же город (Ростов на Дону, и есть подозрения что на один и тот же ПВЗ).
- Как правило сумма чека у всех до 300р.
Что еще хотелось бы отметить из важного?
- Товар постоянно путешествует от склада до ПВЗ, мы платим логистику – но суммы небольшие, просто неприятные.
- Полностью пришлось отказаться от модели FBO, так как нагружать еще и свой склад пустой работой не хочется.
- Товарная категория такая, от которой проще отказаться. Крупных игроков (во всякой случае в нашей категории) - нет, а рынок маленький. Поэтому подозревать какого-то конкурента, не представляется возможным. Мороки больше, чем выгоды.
- Начинают возникать подозрения, что главный выгодоприобретатель подобных покатушек – сам OZON либо ПВЗ (если они получают какие-то деньги за логистику невыкупленных товаров).
Главный выгодоприобретатель подобных покатушек – сам OZON либо ПВЗ
Что с техподдержкой?
- После прошлой публикации, заблокировали аккаунты (с которых шли заказы) и первое время оперативно отвечали на наши запросы (блокировали и отменяли заказы), за что спасибо.
- Через пару недель, все вернулось на круги своя. Последнее обращение мы сформировали неделю назад, ответа и реакции никакой. Товар успели заказать, отказаться и заказать по новой (с одни и тех е аккаунтов).
- До публикации данной статьи, я пытался связаться с представителями OZON на данной площадке через комментарии, а также личные сообщения. В ответ – тишина.
Вопросы к OZON:
- Эта проблема как-то решается системно, или это нормально? Стоит ли нам (и другим селлерам) подобные баги просто закладывать в стоимость товара или можно решать вопрос с тех поддержкой и предлагать клиентам более низкие цены?
- Могут ли Ваши ПВЗ в данном случае быть выгодоприобретателями?
Уважаемые представители OZON – я прекрасно понимаю, что бизнес на OZON – бизнес OZON. Но пожалуйста, обозначьте пожалуйста официальную позицию по этому вопросу: «Обращайтесь в техподдержку и Вам обязательно помогут» либо «никакой защиты от этого нет, разбираться не будем, закладывайте это в стоимость товара».
Номера наших обращений: 13631491, 13443237, 13391737, 13176294,13047191
Последнее актуальное обращение: 13622012
ВАЖНО: На последнее сообщение нам не отвечают уже больше двух недель.
Ответ я прошу оформить тут, так как есть и другие селлеры, которые столкнулись с данной проблемой.
Уважаемые коллеги, прошу поддержать пост лайком, чтобы привлечь к нему внимание.