Boris Feldman

+5911
с 2019

CLO в DestraLegal.ru – рассказываю про ваши права доступным языком

329 подписчиков
28 подписок

Добрый день!
Вы правы, что судебные акты могут пересмотреть в вышестоящих инстанциях. Но, но нашему опыту, рассмотрение завершается на первой или апелляционной инстанции, так как иначе онлайн-школы вынуждены нести больше судебных расходов.

Добрый день!
Совет бронировать отель в надежном букинг-сервисе действительно дельный. Но не все его придерживаются обычно.

Мы же описали реальный случай практики, который может быть полезным читателям.

Добрый день, Степан
Стоимость круиза намного выше, например, услуг юристов Destralegal.
Помимо самой стоимости круиза, сверх вы можете взыскать моральный ущерб, штраф 50% от суммы иска и расходы на юриста. В итоге вы уходите в плюс.

В той ситуации, когда тур отменяют и деньги вам не возвращают, уйти в минус невозможно, потому что у вас по закону есть право на возврат.

Добрый день!
Если студент купил курс в рассрочку/ кредит, то отказаться от обучения он может на общих основаниях. Онлайн-школа вернет только стоимость обучения.

Проценты по кредиту возникают из-за того, что фактически за курс заплатил Банк. И тело долга + проценты вы гасите Банку.

Получается, когда вы откажетесь от курса и вернете часть денег от онлайн-школы, вы можете за счёт них погасить задолженность перед Банком.

Добрый день!
Мы привели расчёты для того, чтобы показать, как работает формула. Ошибку в вычислениях исправили, но сама она не порочит саму мысль.

Спасибо за наблюдательность!

Добрый день!
Вы заметили опечатку, а мы её исправили. Действительно, стоимость курса равна 47300 руб.

Спасибо за бдительность!

Спасибо за ваш комментарий!

Конечно, чтобы дать вам точный ответ, нам нужно знать обстоятельства дела, посмотреть ответ Скилбокса на ваши Заявления. Кроме того, судя по информации с сайта суда, уже также есть отзыв на исковое, откуда можно понять, на что опирается Скилбокс.

Скилбокс должен будет в суд предоставить расчеты, по которым у него получилось к возврату 30%. Если вы не согласны с ними, то можете подавать свои возражения в суд.
Если действительно прошли только 8%, то о возврате только 30% не может быть и речи.

Если у Вас в ЛК на платформе Скилбокс нет информации о том, сколько вы прошли, то эту информацию в суде должен будет предоставить Скилбокс.

«Шкала процентов возвратов» есть в офертах старых редакций. В новых версиях такого нет. Как мы уже сказали в статье, эта шкала процентов незаконная.

Вячеслав, мы описали ситуацию нашего клиента, когда тот просмотрел только 4% от всего материала. Услуга тут не оказана в полном объёме. К тому же, мы подготовили не маркетинговый материал, а юридический гайд.

1

Добрый день!
Ваш пример не подходит. При покупке яблока стороны заключают договор купли-продажи, и покупатель может вернуть вещь, сохранившую потребительские свойства и вид, не бывшую в употреблении. Поэтому, конечно, надкусанное яблоко потребитель не сможет вернуть, если только оно не было некачественным.

При покупке онлайн-курса потребитель приобретает услугу, а от нее можно отказаться в любой момент, пока она не была полностью оказана.

Так что это разные договорные конструкции, и у них разный порядок расторжения.

1

Добрый день!
Клиент оплатил тариф "личный юрист". Он стоит 18 990 руб. В него вошли обжалование 2-х штрафов (претензия, иск) и подача документов по почте.

1

Добрый вечер, Артур!
Наша история невыдуманная, что подтверждается скриншотами, полученными от клиента, и другими материалами.

У наших статей миссия, прежде всего, поделиться опытом и помочь другим не оказываться в таких ситуациях.

1

Ильнар, добрый день!
На прошлой неделе мы не смогли с вами связаться. Повторно попросил отдел качества связаться с вами в ближайшее время!

Спор решился до суда (после подачи претензии), поэтому нет никакого решения, определения суда.

Соглашения с мойкой также нет. Обычно контрагент, если и хочет мирно разрешить спор по претензии, просто удовлетворяет требования. Тут автомойка выплатила в установленный нами в претензии срок деньги, и вопрос закрылся сам собой.

Добрый день!
Наш клиент действительно образцовый. Нам было очень приятно с ним работать, так как он сам принимал активное участие в предоставлении материалов!

Добрый день!
Специфика юридической работы в том, что мы работаем с конфиденциальной информацией. Из-за того, что спор решился досудебно, мы можем лишь поделиться опытом успешного разрешения спора :)

Ильнар, добрый день!

Благодарю, что сообщили о проблеме. Передал в отдел качества, в ближайшее время должны разобраться в ситуации и связаться с вами.

Надеемся, что сможем изменить ваше мнение о сервисе в дальнейшем.

1

Евгения, спасибо за отзыв и оказанное доверие. Надеемся, что и в следующий раз вы будете довольны нашей работой!

Таисия,

Проверили информацию, при работе с нашим сервисом вы выбрали тариф «Базовый» за 4990 руб. — в него входит только подготовка документов. Вижу, что вам также предлагали другие тарифы, в которые входит отслеживание и ведение дела.

На главной странице нашего сайта опубликованы тарифы, и указано, что в тариф "Базовый" входят только консультации и подготовка документов. Перед оплатой мы повторно показываем перечень услуг, которые входят в тариф рядом с кнопкой оплаты, чтобы никто не мог быть введен в заблуждение.

Относительно рекомендации не ходить в суд - закон всегда предоставляет право рассмотрение дела в ваше отсутсвие. Мы не даем рекомендации не ходить в суд, но сообщаем о такой возможности, и направляем ходатайство, если клиент не готов идти в суд. Неявка в суд по закону не может быть причиной отрицательного решения по вашему делу.

По возврату курсов, и Skillbox в частности, мы рассмотрели тысячи дел, большинство из них с положительным исходом, многие опубликованы у нас на сайте. В юридической профессии запрещено давать гарантии. Мы всегда говорим пользователям, что решение зависит от суда. Позиция в вашем случае достаточно хорошая, и мы будем рады помочь вам с апелляцией.

Да, так и есть. Это не самый предсказуемый ответ.
Пенсии, пособия супругов являются совместно нажитым имуществом (п. 2 ст. 34 СК РФ).

Андрей,

Еще раз углубился в ситуацию и проверил ваши документы.

Вы правы, в комментарии вы действительно указывали эту информацию.

С учетом информации, которую вы предоставили и документов, имевшихся у вас на руках, юрист выбрал подачу претензии, как наиболее подходящий шаг для возврата. Претензия была подготовлена в соответствие с законом, а после отказа вам предложили запросить дополнительные документы и приступить к следующему этапе решения без каких-либо доплат. У вас по-прежнему есть право требовать устранения недостатков и возможность для обжалования отказа импортера.

Тем не менее, я согласен с вами в том, что наш юрист мог на старте более четко проинформировать вас о порядке решения и возможных трудностях, которые могут возникнуть в процессе. В интересах клиентского сервиса оформим вам полный возврат за услуги и постараться поменять ваше мнение в дальнейшем.

Приносим извинения за доставленные неудобства.

1

Мы не продаем информационные или образовательные продукты, поэтому данная характеристика для нас не актуальна)) Наоборот, мы обладаем обширной практикой возврата денег от образовательных сервисов (https://vc.ru/u/317597-boris-feldman/357974-edtech-na-pricele-podrobnosti-o-kollektivnom-iske-k-geekbrains-ot-destralegal-ru, https://vc.ru/u/317597-boris-feldman/473513-vtoroy-kollektivnyy-isk-k-geekbrains-102-studenta-obrazovatelnoy-platformy-trebuyut-25-7-mln-rubley) с тысячами успешно решенных дел.

Из 16 лайков 4, действительно, поставили мои коллеги - у нас нет корпоративной политики по запрету лайков)

Андрей,

Изначально вы описали ситуацию - вам отказали в ремонте, так как монитор предназначен для реализации в других странах, хотя он приобретен у официального импортера в РФ (скрин прилагаю). В этой ситуации однозначно есть основания для возврата, поэтому юрист и предложил вам нашу помощь.

Прочитал все переписки с вами и внимательно прослушал все звонки. В телефонном разговоре не услышал упоминаний про покупку с рук в другой стране. Мне удалось найти первое упоминание о покупке с рук в диалоге от 25.07 после направления вам готовой претензии (скрин прилагаю). О приобретении товара на территории Узбекистана вы сообщили 3 августа (скрин прилагаю).

При начале работы с вами мы не могли предложить о наличии дополнительных обстоятельств, усложняющих дело (приобретение у частного лица, в иностранной юрисдикции). Мы, к сожалению, впервые столкнулись с ситуацией, когда страна приобретения товара отличается от РФ и не была сообщена при первичной консультации. Мы доработаем процедуру, чтобы уточнять этот вопрос на входе у всех клиентов по возврату товаров.

Само по себе отсутствие чека - ни в коем случае не препятствие для возврата средств, закон об этом прямо говорит. Однако, в купе с приобретением в иностранном государстве и у частного лица, это существенно усложняет ситуацию. Сразу же после того, как вы сообщили юристу эти обстоятельства, он вам сообщил, что это снижает шансы положительного ответа, но претензию можно попробовать отправить, так как она уже готова. В случае отказа юрист планировал готовить вторую претензию на основе новых обстоятельств.

Несмотря на то, что мы изначально верно выполнили свою работу на основе той информации, что вы предоставили, мы предложили заново подготовить для вас претензию, без дополнительной оплаты, с учетом новых обстоятельств, о которых вы сообщили (сомневаюсь, что многие из коллег, оставивших комментарии ниже, поступили бы таким же образом). Пока мы готовили претензию, вы решили отказаться от наших услуг.

Прошу прощения, если сотрудники излищне навязчиво уговаривали вас не отказываться от услуг, это их работа, надеюсь, не доставили существенных неудобств.

1

Андрей, добрый день,

На связи Борис Фельдман, я один из основателей сервиса и отвечаю за юридическое направление. Вы не в первый раз к нам обратились, и очень сожалею, что в этот раз у вас сложилось негативное впечатление от нашего сервис! Надеюсь, ваш предудщий опыт работы с нашей командой был более положительным.

Я пообщался с сотрудниками и могу сообщить следующее в отношении сложившейся ситуации.

Вы обратились к нам 18 июля по вопросу обжалования отказа в гарантийном ремонте монитора. Вы сообщили нашему юристу, что вам "отказывают в гарантийном ремонте монитора, ссылаясь на то, что монитор предназначен для реализации в других странах". Вы не упомянули, что монитор был приобретен не у продавца, а с рук в Узбекистане, а также, что у вас отсутствует чек. В личный кабинет вы загрузили фото акта об отказе в гарантийном ремонте, фото коробки товара, фото незаполненного гарантийного талона, фото паспорта.

Сожалею, что вы посчитали формат работы с юристом неудобным, мы крайне ценим вашу обратную связь и будем работать над тем, чтобы коммуникация происходила более оперативно! При первичной консультации вам были предложены различные тарифы на наши услуги - более дорогостоящие тарифы предполагают более короткие сроки ответа юриста по телефону, а также в мессенджерах без ограничений. Вы выбрали более дешевый тариф, который предполагает ответы на вопросы в течение дня и ограниченную доступность юриста.

Ваша претензия была готова в течение 5 рабочих дней - 25 июля, (срок, установленный нашими правилами оказания услуг) и загружена в ваш личный кабинет. Лишь после ознакомления с претензией вы сообщили, что вы покупали монитор у частного лица. Претензия была подготовлена на основании того объема информации, что вы предоставили, и в полном соответствии с действующим законодательством, каких-либо недостатков при последующем анализе в ней нам не удалось обнаружить, равно как и в консультации юристов.

После получения отказа продавца на претензию, наш юрист предложил единственный доступный вариант действий - запросить у продавца чек, чтобы подтвердить действие гарантийного срока. Вы согласились с таким порядком действий и вернулись к нам с копией накладной, которую вы получили у продавца. Юрист приступил к подготовке новой претензии, как вы обсудили. Затем, вы отказались от дальнейшей работы и запросили возврат ваших средств. Вам сразу же оформили возврат неиспользованной части услуг (50%) и сообщили об этом, сейчас возврат на обработке платежной системы.

От себя лично приношу извинения, что у вас сложилось негативное впечатление от сервиса! Надеюсь, вы все-таки обратитесь к нам в будущем и мы сможем поменять ваше мнение! Могу лично гарантировать 100% качество - если что, можете писать мне напрямую:) Также, благодарю вас за ценную обратную связь, обязательно учтем и проведем работу.

20

Апелляции подано не было, возбудили исполнительное производство.

1

Эта конструкция очень даже в открытом доступе и применима на практике. Поэтому мы подумали, что не говорить о ней нет смысла. Почему её не используют повсеместно – это отдельный разговор.

Но даже так многие исполнители неверно её применяют и, например, прямо не указывают это в своих договорах/ офертах. А если из текста договора прямо не вытекает абонентка, то применению подлежат общие положения о ВОУ/ другом договоре.

2

Подскажите, что вы понимаете под "такое случается до старта"? В статье было описано несколько ситуацией.

Возврат денег по некачественности – это другое основание, которое никак не зависит от того, обычный ли договор услуг или по абонентской модели.