Маркетинг vs Реклама. Что лучше?

Эту мысль сложно принять многим предпринимателям и даже маркетологам.

Речь пойдет о разнице маркетинга и рекламы. Давно готовил материал на эту тему. А недавно ещё встретил пост в канале Аркадия Морейниса. Кратко: он там рассуждает о том, что большинство ставших успешными стартапов тратили денег и усилий на маркетинг гораздо больше, чем на рекламу. Я в свою очередь в малом бизнесе часто встречаю просьбы, вопросы от предпринимателей подсказать хорошего таргетолога, рекламный канал или помочь настроить ту или иную рекламу. И редко посмотреть на маркетинг в целом, указать слабые места, слепые пятна или что и как можно улучшить вообще.

Есть такая инфографика под названием Marketing Technology Landscape, где каждый год показывают компании, выпускающие различные маркетинговые инструменты. В 2011 году инфографика насчитывала около 150 решений. А весной 2020 года — более 8000 решений. А в ней еще не учтены локальные игроки, узкие нишевые решения, приложения в составе платформ и прочие. Вероятность даже из этого наугад выбрать один лучший инструмент - 0,0125%. А надеяться, что какой-то эксперт умеет работать с более чем 8000 решений, чтобы подсказать вам лучшее — всё равно, что верить в Зевса или плоскую Землю.

Для меня это очевидный факт: реклама, рекламные инструменты, каналы трафика, креативы — это следствия маркетинга. Когда усилий в маркетинге приложено достаточно, уже не остаётся вопросов типа "какой канал ещё попробовать" или "где найти нормального таргетолога, перепробовали всех, они просто сливают бюджет". Более того, для многих малых бизнесов широко известные рекламные инструменты (таргет, контекст и т.д.) не обязательны, а могут быть даже вредны в данный конкретный момент времени. Потому что способствуют в итоге набору нецелевых клиентов, ухудшению отзывов и общего позиционирования, демотивации команды или просто сливу бюджета. Всё это обычно происходит из-за недоработок в области исследования клиентов, конкурентов, рынка. Об этом позже.

А пока картиночка, чтоб закрепить мысль. Часть рекламы, которая находится за пределами маркетинга, к сожалению, это реальность — то, что делают многие — не надо так.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Европейский теркин30см

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Khodakov
Автор

А что именно смущает?
Здесь так написал, в другом месте чуть по-другому.

Ответить
Развернуть ветку
Европейский теркин30см

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Khodakov
Автор

А, так он мне не нужен)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Я правильно понял твою мысль, есть реклама, которая не является маркетингом, и есть маркетинг, который не связан с частью рекламы?
Ну на "картиночке, чтоб закрепить"?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Khodakov
Автор

Да. По идее вся реклама должна быть под маркетингом и должна выполнять его цели. Но часто бывает реклама ради рекламы, сайт ради сайта, потому что "есть у всех, значит нам тоже нужно".

Картиночка не очень информативная, получается, спасибо за наводку)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null