Итак, что делает корпоративную культуру таким мощным инструментом управления уже более 100 лет? КК:
- Создает благоприятную рабочую среду, мотивируя и вовлекая сотрудников
- Способствует совместной работе, направленной на достижение общих целей.
- Устанавливает четкие ожидания и стандарты поведения, обеспечивая последовательность и предсказуемость.
- Служит источником мотивации и гордости за принадлежность к организации
- Помогает достигать результата руками команды
Чтобы научиться создавать корпоративную культуру, нужно понимать из каких основных компонентов она состоит:
миссия компании- главная цель,ради которой компания была создана
ценности - моральные нормы, благодаря которым компания планирует достигать миссию
истории и традиции, которые сложились в компаниистандарты поведения внутри компанииправила взаимодействия с внешними контрагентами
корпоративный стиль (логотип, символика, дресс -код).
Таким образом, для того,чтобы создавать корпоративную культуру, вам нужно четко описать все компоненты, из которых она состоит. Как правило, если у вас компания start- up - то создавать и внедрять корпоративную культуру проще. Собственник транслирует свое видение о правилах работы новым сотрудникам и, потихоньку, внедряет его в рабочие процессы. У новых сотрудников не будет отрицания, так как еще не устоялись стандартные нормы поведения в коллективе, поэтому процесс и происходит легче.Сложнее приходится тем компаниям, которые вступили на путь масштабирования или антикризисного управления, когда было принято улучшить бизнес-процессы компании для модернизации, а также изменить или дополнить корпоративную культуру в связи с требованиями рынка и времени. Такие компании сталкиваются с сопротивлением сотрудников, так как в коллективе уже сложились устойчивые паттерны поведения сотрудников друг с другом, с клиентами, с другими подразделениями компании. Поэтому в таких случаях, чтобы изменить корпоративную культуру в лучшую сторону, необходимо будет при создании корпоративной культуры активно задействовать наиболее вовлеченных и лояльных сотрудников.И напоследок, корпоративная культура нужна компании не только для того, чтобы определять внутреннее взаимодействие, она так же рассчитана на то,чтобы улучшать внешние коммуникации компании с партнерами, контрагентами и, самое главное, с клиентами.
Прочитать первую часть можно тут: