— CustDev нужен не только для больших школМаленькие проекты тоже должны делать качественное обучение. Лучше провести 5-6 интервью, но на них уже можно базироваться при создании продукта, а не только на мнение его авторов.— CustDev работает на качество продукта и глубинуЗначит ли это, что CustDev — волшебная таблетка от провала? Нет! Но возможностей сделать качественный курс гораздо больше. Вы уже лучше знаете свою аудиторию и умеете говорить с ней на одном языке— Когда проводить CustDev?Если есть возможность, постоянно. Держать руку на пульсе своего студента!— Зачем CustDev методисту?1️⃣ Сузить тему и избежать перегруза.2️⃣ Формулировать результаты и язык обучения на языке студента, а не «Википедии».3️⃣ Понимать потребности и наполнять курс тем, что действительно актуально.— Какие бывают интервьюДо старта:Проблемные интервью: проверяем гипотезы, выявляем потребности и ценности аудитории.В процессе обучения:Интервью обратной связи: выявляем мнения участников об обучении для «докрутки» курса.По итогам:Продуктовые: понимаем, насколько обучение решает задачи пользователей, какие дальнейшие шаги нужны создателям обучения.— Кто кастдевит?Специалист, который любит и умеет.Что нужно — знать правила, уметь слушать и слышать, анализировать, быть гибким в задавании вопросов, мягким в разговоре и твердым в модерации.Если есть команда, хорошо готовиться и составлять скрипты вместе.— Подготовка к интервью1️⃣ Сформулируйте, зачем вам интервью, какой результат хотите получить. От этого зависит сценарий.2️⃣Сделайте описание сегментов аудитории, которую пригласите на интервью. Под каждый сегмент — свой пул вопросов. Например, те, кто покупал обучение у эксперта, в школе, те, кто никогда не покупал или учился только на первом курсе. Вопросы в этих случаях будут разные.3️⃣ Продумайте критерии к каждому сегменту респондентов: кого приглашаете, а кого — нет. От точности рекрутинга зависит качество интервью.4️⃣ Соберите респондентов.— Скрипт — не тюрьма👉🏻 Скрипты для интервью составляем под конкретную задачу👉🏻 Скрипт всегда состоит из общего фрейма (настройка, исследование проблемы, изучение ценностей, вопросы про результат и желаемое решение), обсуждение привычек обучения, завершение— Ошибки в проведении глубинных интервьюСамое главное:1. Предлагать варианты ответов, подсказывать формулировкиЕсли собеседнику сложно найти слова, предложите, чтобы он описал это тремя глаголами (прилагательными, наречиями), предложите ассоциацию, образ. Давая свои формулировки и подсказки, вы услышите свои слова, а не язык клиента.2. Спорить и переубеждатьДаже если респондент не прав (по вашему мнению), слушайте и фиксируйте. Ваша задача — услышать его мнение, в том числе заблуждения и страхи.3. Уходить в рассуждения самому, вместо того, чтобы слушатьВаша задача — получить информацию, а не поделиться собственным мнением. Внимательно слушайте клиента и задавайте уточняющие вопросы, чтобы убедиться, что вы верно поняли его мысль.В моём канале про методологию для обучения и жизни вы найдете ещё больше методик, инструментов и кейсов https://t.me/online_course_metodЕсли у вас похожие вопросы и задачи – напишите мне в личные сообщения «РОСТ», и я подберу для вас подходящее решение https://t.me/happymuratova
Безусловно, это стоит внедрить в любой масштаб проекта, тут даже и говорить не о чем)