Как методологу проектировать твёрдые результаты в «мягкой» нише, с вовлечённостью не менее 80%. 1 ЧАСТЬ

Как методологу проектировать твёрдые результаты в «мягкой» нише, с вовлечённостью не менее 80%. 1 ЧАСТЬ
«Про счастье, искусство работать в команде и умение слышать аудиторию, сильного эксперта и себя.»

Заказчик – Филипп Гузенюк – автор проекта «Счастье в деятельности», приглашённый эксперт бизнес-школы «Сколково», партнёр Института Коучинга СПб. «Счастье в деятельности» – проект про то, как превратить работу в любимое хобби, которое приносит деньги, результаты и удовлетворение.

Кейс о работе с коучем Филиппом Гузенюком и его компанией «Счастье в Деятельности».

Вместе за 1,5 года мы сделали:

📌 5 обучающих программ для открытого и корпоративного рынка, с вовлечённостью не менее 80%.

📌 3 деловых форума в гибридном формате с охватом 1000+ человек;

• премия «Директор по счастью»

• дизайнерский дашборд «Дело года».

📌 Более 100 глубинных интервью.

📌 Отдел кураторов: 46 профессиональных коучей и бизнес-тренеров.

Что я делала как методолог проекта:

• проектировала структуру программ, исходя из потребностей и запросов участников, собирала обратную связь;

• проводила глубинные интервью, анализировала данные анкет/опросов;

• структурировала контент вместе с экспертом и создавала сбалансированную программу без перегруза для ведущего и участников;

• собирала и структурировала сценарии вебинаров, сессий, встреч, чтобы эксперту было проще держать фокус на задуманном плане;

• подбирала практику и задания так, чтобы участники программ могли видеть свои результаты и превращали их в устойчивые навыки;

• готовила конспекты, рабочие тетради, чек-листы и to-do листы для удобства обучения;

• создавала и управляла системой/отделом кураторской поддержки;

• формировала контент-планы для вовлечения в учебных чатах;

• занималась учебной аналитикой (сбор обратной связи от участников, анализ анкет, глубинные интервью, анализ метрик эффективности обучения).

«Это были сложные задачи. Филипп Гузенюк – эксперт с глубокими знаниями, которыми он щедро делится. Мне нужно было так собирать программы обучения, чтобы оставить глубину эксперта: не нарушить его внутренние методологию и философию. При этом «не утопить» участников в крутом контенте. Спойлер – это удалось!»

Как мы работали с командой и Филиппом.

Я – проектный методолог. Захожу на конкретные задачи. В «Счастье» они были каждый месяц, требовалось глубокое вовлечение в работу всей команды. Мой принцип – не ждать задач от заказчика, а помогать выстроить задачи под меня. Зная цели обучения, сама составляла регламент действий: где я полезна и почему, а на что мне не стоит тратить время. Это повышало уровень доверия, которое, я думаю, тоже влияло на создание программ, меняющих жизни людей.

«Первые месяцы я контактировала только с Филиппом и директором компании. Мы поняли, что это неэффективно – упускали важное, задваивались задачи. Поэтому быстро сменили тактику».

• построили взаимодействие в формате еженедельных спринтов-рабочих встреч. В них принимала участие целая команда (эксперт, методолог, директор проекта, отдел маркетинга, отдел продаж);

• каждая встреча имела свои план и результат;

• дополнительно я встречалась с экспертом, мы детально распаковывали контент и «дизайнили» программу;

• коммуницировали ежедневно в рабочих чатах, встречались в Zoom;

• при запуске программы, перед каждым живым вебинаром, проводили встречу-синхронизацию по задачам и обратной связи от аудитории в составе меня (методолога), Филиппа Гузенюка (эксперта программы), маркетолога, редактора чата;

• по итогам программ делали командную встречу-ретроспективу с обсуждением результатов и идей по улучшению.

«Все задачи приходилось «пропускать» через фильтры интересов и задач всех участников команды, и это крутой подход! Мы чётко придерживались тайминга, всегда договаривались, помогали друг другу, «подхватывали» задачи. Правая рука точно знала, что делает левая!»

Сложности (да, было не идеально):

• в начале было тяжело подстроится под большое количество людей (иногда на встречах было 7 участников) и понять особенности каждого;

• методолог – новая «птица» в проекте, и порой я не совсем понимала свою роль. Тут я благодарна себе и команде: мы старались всё проговорить словами, не копить напряжение. Иногда казалось, что человек недоволен твоей работой, а потом выяснилось, что это мои фантазии 😊

«Мне помогал вопрос «В чём моя ценность для вас?» Ответы давали очень много энергии и стимула!»

• у Филиппа много идей, и мне сложно было «упаковать» программу без перегруза. Не всегда удавалось, но мы искренне старались;

• часто, от вдохновения темой и работой, я хватала много задач и потом сама же мучалась из-за нагрузки;

• при запуске обучения не всегда всё шло по плану, и часто заготовленные сценарии мы перекраивали на ходу. Это отличный навык, но очень энергозатратное дело.

Счастливая команда – мы сделали в Сколково программу бизнес-форума «Дело года». 300 человек в зале и более 150 онлайн

Как методологу проектировать твёрдые результаты в «мягкой» нише, с вовлечённостью не менее 80%. 1 ЧАСТЬ
Как методологу проектировать твёрдые результаты в «мягкой» нише, с вовлечённостью не менее 80%. 1 ЧАСТЬ
Как методологу проектировать твёрдые результаты в «мягкой» нише, с вовлечённостью не менее 80%. 1 ЧАСТЬ
Как методологу проектировать твёрдые результаты в «мягкой» нише, с вовлечённостью не менее 80%. 1 ЧАСТЬ
Как методологу проектировать твёрдые результаты в «мягкой» нише, с вовлечённостью не менее 80%. 1 ЧАСТЬ
Как методологу проектировать твёрдые результаты в «мягкой» нише, с вовлечённостью не менее 80%. 1 ЧАСТЬ

Как строилась работа с экспертом.

Для методолога очень важен контакт с автором программы. С Филиппом мы проводили много времени, личных глубоких встреч. После того, как утверждали аудиторию и образовательные результаты, начинался этап проектирования «дизайна» внутрянки программы. Мое любимое время! Творчество, где анализ шёл рядом с глубинным слушаньем, структура с гибкостью, споры с рождением нового.

Как проходили встречи.

Эксперт (Филипп) говорил. Думал. Рисовал схемы. Цитировал книги. Порой переходил на английский)) Выгружал идеи в потоке. Это было похоже на музыку! Круто, что при этом мы филигранно «держали» время. За 1 час успевали очень много.

«Задача эксперта – «распаковать» свои мысли, не думая о рамках программы. Структура – забота методолога.»
Иногда было так
Иногда было так
Или вот так
Или вот так

Я буквально превращалась в слух, соединенный антенной с мозгом! «Ловила» мысли, идеи, «приземляла» их на результаты программы и запросы аудитории. А ещё держала в голове маркетинговые цели. Сложно? Нееет! Это фантастически драйвово :-) Следить за тем, чтобы каждая методика эксперта соответствовала тем результатам, которые мы заявили для участника.

«А что они конкретно смогут сделать? Как будут применять знания для решения задач, чтобы увидеть результат?» – мои любимые вопросы, которыми я «мучала» Филиппа

Иногда это напоминало танец – мы производили балансировку: какие-то темы исчезали, а какие-то появлялись. Так рождалась структура: эксперт выгружал мне свои идеи, а я держала фокус на результатах и интересах участников, уровне нагрузки, балансе теория-практика, своевременном «заземлении» на уровне действия. И, конечно, каждая встреча для меня была сумасшедшей энергией! Порой было сложно удержать поток мыслей Филиппа в структуре, но тем интереснее становилась задача. Полная зарядка батареек, настоящее Счастье в деятельности!

Результат таких встреч – сценарии программы. Каждую встречу я распаковывала под цели программы и замысел Филиппа. Получились файлы в виде текста, таблиц, карт. Требовалось несколько итераций, чтобы составить детальную программу обучения, где прописаны задачи каждого вебинара, практики, пошаговый план для участников. Первый слой – собирали общую канву программы. Дальше детализировали по конкретным этапам и уже.

Рабочие методические материалы выглядели так:

Как методологу проектировать твёрдые результаты в «мягкой» нише, с вовлечённостью не менее 80%. 1 ЧАСТЬ
Как методологу проектировать твёрдые результаты в «мягкой» нише, с вовлечённостью не менее 80%. 1 ЧАСТЬ
Как методологу проектировать твёрдые результаты в «мягкой» нише, с вовлечённостью не менее 80%. 1 ЧАСТЬ

А потом мы «допиливали» и получались обучающие материалы: тетради, гайды, дайджесты:

Как методологу проектировать твёрдые результаты в «мягкой» нише, с вовлечённостью не менее 80%. 1 ЧАСТЬ
Как методологу проектировать твёрдые результаты в «мягкой» нише, с вовлечённостью не менее 80%. 1 ЧАСТЬ
Как методологу проектировать твёрдые результаты в «мягкой» нише, с вовлечённостью не менее 80%. 1 ЧАСТЬ
Как методологу проектировать твёрдые результаты в «мягкой» нише, с вовлечённостью не менее 80%. 1 ЧАСТЬ
Как методологу проектировать твёрдые результаты в «мягкой» нише, с вовлечённостью не менее 80%. 1 ЧАСТЬ
Как методологу проектировать твёрдые результаты в «мягкой» нише, с вовлечённостью не менее 80%. 1 ЧАСТЬ
Как методологу проектировать твёрдые результаты в «мягкой» нише, с вовлечённостью не менее 80%. 1 ЧАСТЬ

Что было сложным?

Работа с сильной личностью – всегда вызов. Важно установить доверие – оно складывается не сразу. Стартовый этап – тонкий баланс, где важна сонастройка к личности с сохранением себя. Нам удалось! Первое время мне было дико сложно удерживать роль методолога. То, что говорил Филипп, настолько было «про меня», мои боли и проблемы, что я невольно начинала рефлексировать как на коуч-сессии. Потом приходилось несколько раз переслушивать записи, чтобы выполнить работу методолога. И как бы меня ни захватывала тема, я научилась держать фокус на профессиональной роли. И, конечно, сложно быть методологом в проекте, где уже есть своя идеология и задача – усилить, не разрушая. Всё это сделало мой профессионализм сильнее и гибче, а программы проекта – качественнее.

Продолжение в следующей статье 👉🏻 https://vc.ru/1256794

В моём канале про методологию для обучения и жизни вы найдете ещё больше методик, инструментов и кейсов https://t.me/online_course_metod

Если у вас похожие вопросы и задачи – напишите мне в личные сообщения «РОСТ», и я подберу для вас подходящее решение https://t.me/happymuratova

11
Начать дискуссию