Собрать наставничество с твердыми результатами даже если у участников группы разные запросы. Пошаговый кейс

Сегодня я расскажу про работу с Руководителем обучающего центра перманентного макияжа.

Ольга – опытный мастер своего дела. Многие коллеги хотят повторить ее путь и приходят с запросом на наставничество. Опыт создания и проведения курсов у Ольги есть. А вот программа наставничества...

Собрать наставничество с твердыми результатами даже если у участников группы разные запросы. Пошаговый кейс

С каким запросом работали на консультации

Задача – создать группу наставничества для мастеров перманентного макияжа. Ольга уже прописала структуру программы и нуждалась в обратной связи. Цитирую:

• Упаковка обучения «логично/не логично», «перегруз/не перегруз». Как усилить?

• Куда что вставлять, в какой последовательности давать материалы, как достичь результата.

• Какие есть подводные камни в наставничестве? О чем нужно знать, чтобы дать наилучший результат и не выгореть. Особенность нашей консультации в том, что нужно было действовать быстро. Запуск запланирован через пару дней после нашей встречи!

Как строилась работа на консультации:

1️⃣ Мы разобрали, как сформулировать цели и результаты для участников наставничества Ольги. Для этого я предложила в качестве одного из инструментов «Лестницу результатов». Сформировали актуальные результаты и зафиксировали в дорожной карте.

Собрать наставничество с твердыми результатами даже если у участников группы разные запросы. Пошаговый кейс

Разбирали этот инструмент на основании моего проекта и экстраполировали на программу Ольги.

2️⃣ Перешли к работе с ещё одним инструментом – «Дорожная карта»

Собрать наставничество с твердыми результатами даже если у участников группы разные запросы. Пошаговый кейс

3️⃣ Каждому этапу дали название. Определили ключевые темы нескольких (группа будет длиться 2 месяца, мы разделили её на короткие этапы). Определили, какие темы, инструменты, задания будут даны в каждом блоке;

4️⃣ Был дополнительный вопрос от Ольги: как организовать встречи с приглашёнными экспертами – специалистами по продвижению? В этой части, исходя из «Дорожной карты», я порекомендовала, в какие моменты лучше определить экспертов и как выстраивать домашние задания с учётом информации, полученной от них;

5️⃣ Внутри каждого этапа мы выстроили саму структуру наставничества – включили туда групповые, личные встречи, работу в чате, домашние задания, периодические включения экспертов.

Собрать наставничество с твердыми результатами даже если у участников группы разные запросы. Пошаговый кейс
Собрать наставничество с твердыми результатами даже если у участников группы разные запросы. Пошаговый кейс

Суть работы с разными аудиториями в одной группе:

👉🏻 до какого-то этапа группа идёт вместе. Например, до момента упаковки опыта в Instagram – это актуально и для начинающих мастеров, которые хотят заявить о себе, и для опытных специалистов, которые хотят усилиться. До этого этапа группа может идти вместе, но с заданиями разного уровня: минимум и максимум.

👉🏻 далее дифференцированные задания для людей с разными целями. Мы продумали, какие можно давать практики тем, кто уже готов обучать других или собирать команду, и тем, кто кто только выходит на системный доход.

Результат

1. создали подробную карту по наставничеству Ольги по каждому блоку

Собрать наставничество с твердыми результатами даже если у участников группы разные запросы. Пошаговый кейс

2. собрали «Дорожную карту» с основными точками сверки;

3. расписали последовательность контента;

4. расписали методики достижения результатов и точки их контроля;

5. выстроили сбалансированную программу, в которой нет перекоса в тот или иной запрос;

6. Ольга получила рекомендации, как проводить групповые и индивидуальные встречи;

7. разобрали действия в случае, если люди будут сливаться. И что делать с разными запросами;

8. предусмотрели методики, через которые можно удерживать внимание;

9. в качестве вспомогательного материала Ольга получила схему, как устроено наставничество с несколькими кейсами;

10. Ольга получила формат «Дневника наставника». Это важный инструмент для тех, кто проводит наставничество впервые, т.к. он позволяет в нужный момент адаптировать программ

Собрать наставничество с твердыми результатами даже если у участников группы разные запросы. Пошаговый кейс

Результат получился классным, потому что Ольга очень чётко формулировала вопросы для подготовки консультации:

🔹 тема наставничества; 🔹 основные запросы; 🔹 какая аудитория: на каком она уровне, какие задачи она перед собой ставит; 🔹 какой контент планируется.

Собрать наставничество с твердыми результатами даже если у участников группы разные запросы. Пошаговый кейс
Собрать наставничество с твердыми результатами даже если у участников группы разные запросы. Пошаговый кейс

Вот какой материал через неделю составила уже Ольга, расширив в 2 раза то, что мы проработали на встрече:

Собрать наставничество с твердыми результатами даже если у участников группы разные запросы. Пошаговый кейс
Собрать наставничество с твердыми результатами даже если у участников группы разные запросы. Пошаговый кейс

В моём канале про методологию для обучения и жизни вы найдете ещё больше методик, инструментов и кейсов https://t.me/online_course_metod

Если у вас похожие вопросы и задачи – напишите мне в личные сообщения «РОСТ», и я подберу для вас подходящее решение https://t.me/happymuratova

11
Начать дискуссию