Как методология помогает разгрузить автора курса и усилить вовлечение через групповые форматы

Кейс психолога

Дарья обучает профессиональных психологов – тех, кто уже закончили обучение и кто активно практикует. Обучение проходит в рамках ее Школы психологического консультирования. Дарья – опытный специалист. И, конечно, у нее очень много материала. При этом, ощущение «каши», по ее словам, очень напрягало. Не было понимания, как всё собрать в понятную структуру.

Как методология помогает разгрузить автора курса и усилить вовлечение через групповые форматы

С каким запросом работали

1️⃣ Обсудить, насколько правильно с точки зрения методологии выстроен её курс «Летняя школа психологического консультирования». Получить рекомендации, что усилить.

2️⃣ Как можно снизить нагрузку автора и ведущего курса, при этом не потеряв в качестве программы.

Как строилась работа

Перед консультацией Дарья подробно рассказала, как выстроено её обучение, предоставила структуру программы. И детально заполнила Бриф для подготовке к консультации.

В голосовых сообщениях Дарья рассказала:

• о целевой аудитории: ее проблемы, потребности, опыт;

• почему аудитория к ней приходит и почему им сложно решить задачи самим;

• как она работает: принципы, методы, ценности;

• почему она выстроила именно такую структуру и какие сильные стороны видит в ней, а в чем сомневается.

А также сформулировала вопросы по своей программе. Была поставлена чёткая задача на консультацию, поэтому результат был твёрдым и конкретным.

Что делали на консультации

Нашу встречу я выстроила по сценарию «5 элементов образовательной среды».

Как участники обучения взаимодействуют:

• с контентом;

• с ведущей курса Дарьей и кураторами;

• с самим собой;

• другими участниками обучения;

• с платформой и другими техническими инструментами, которые используются в обучении.

По каждому элементу я задавала Дарье вопросы, чтобы выявить зоны роста. Главное – Дарье нужно было найти возможности для отдыха и развития, сделать свое расписание более «щадящим».

Результаты. Какие решения я предложила

👉🏻 Разделить программу на несколько уровней, чтобы Дарья могла работать с оптимальным количеством человек (10-12) без перегруза.

👉🏻 Разработать формат сессий внедрения и интервизий. Рассказала, как построить сценарий, чтобы участники работали максимально самостоятельно.

👉🏻 Какую нагрузку может взять на себя куратор, при этом без потери качества. Проговорили основные функции.

👉🏻 Рекомендации по форматам и методикам, используя подход обучения «от ошибки» и «реверсивное наставничество» – когда сами ученики становятся наставниками, дают обратную связь, примеряют на себя роль супервизора для сессий и материалы самого автора. Это поднимает самооценку участников. Такой формат помогает достичь результата, при этом не нагружает самого автора.

👉🏻 Систематизировать базу знаний курса и прописать удобную навигацию. Это сократит время поиска и количество вопросов где-что-как найти.

👉🏻 Сценарий, как проводить диагностики продуктивно и менее энергозатратно.

👉🏻 Мы даже успели обсудить с Дарьей механики ценообразования! Здесь я поделилась своим опытом и личным мнением.

👉🏻 Запись консультации всегда остается у клиента, и Дарья сказала, что будет еще переслушивать, так как идей много и нужно время все «переварить».

Как методология помогает разгрузить автора курса и усилить вовлечение через групповые форматы

В моём канале про методологию для обучения и жизни вы найдете ещё больше методик, инструментов и кейсов https://t.me/online_course_metod

Если у вас похожие вопросы и задачи – напишите мне в личные сообщения «РОСТ», и я подберу для вас подходящее решение https://t.me/happymuratova

11
Начать дискуссию