Методология в мягкой нише: как за 6 недель сформировать измеримые результаты и четкую структуру.

Ко мне как к методологу обратилась Психолог, создатель школы и курса «Путь к себе через других» Ирина Капикранян.

Провела со своей командой более 30 ретритов для аудитории в 600 человек. Автор курсов по самоисцелению, развитию осознанности и расширению сознания, которые прошли больше 3000 человек.

«Свои курсы я создаю из состояния потока. А хочется сделать структурно – выйти на другой уровень» – написала Ирина. Тема «мягких» ниш мне хорошо знакома. Я много лет работала с творческими командами, коучинговыми проектами. Переводить язык эмоций, чувств и состояний в «твердые» результаты считаю своей сильной стороной. Поэтому запрос Ирины мне сразу был понятен»

С какими задачами пришла Ирина

1️⃣ сделать свою работу над курсом более структурной;

2️⃣ научиться говорить на языке аудитории, чтобы быть доступной большему количеству потенциальных учеников;

3️⃣ понять мышление методолога и инструменты методологии, чтобы самой создавать курсы более структурно и организованно:

▪️ как брать обратную связь и проводить интервью;

▪️ как анализировать данные, полученные на интервью;

▪️ как формулировать результаты и цели обучения конкретно и понятно;

▪️ как создавать структуру курса методологически верно (модули, задачи);

▪️ как пошагово наполнять курс контентом;

▪️ какие бывают сценарии курса и обучающих материалов;

▪️ методики вовлечения – как понять принцип подбора этих методик, чтобы люди не сливались.

Методология в мягкой нише: как за 6 недель сформировать измеримые результаты и четкую структуру.

Формат работы

▪️Длительность – 1,5 месяца ▪️5 встреч онлайн ▪️ 6 супервизий материалов Ирины ▪️4 обучающих материала, созданных мной под запрос и задачу.

Методология в мягкой нише: как за 6 недель сформировать измеримые результаты и четкую структуру.

Подготовительный этап:

Ирина заполнила Бриф для старта работы, я подготовила коммерческое предложение и договор. Всё оперативно подписали. И начали работать после предоплаты.

1 этап – исследование целевой аудитории

Аудитория клиента – специалисты, которые уже работают с людьми: психологи; помогающие практики; люди, которые хотят научиться методам помощи близким; врачи, которым интересна глубина духовных знаний; люди, которые хотят раскрыть свой духовный потенциал через инструменты.

Что делали на данном этапе:

👉🏻 был предложен скрипт глубинного интервью, детальные рекомендации, как его адаптировать под задачи Ирины;

👉🏻 подготовлен чек-лист «Лайфхаки для хорошего интервью» (27 пунктов, созданных на базе моей практики из наработок);

👉🏻 команда провела 15 интервью, я сделала 5 супервизий и составила рекомендации по улучшению процесса проведения интервью;

👉🏻 сделала аудит отчёта и переформатировала его в более удобную системную подачу.

Для примера – формат скрипта интервью и отчета:

Методология в мягкой нише: как за 6 недель сформировать измеримые результаты и четкую структуру.

Результат:

✅ полученные материалы мы использовали в формулировках образовательных результатов, выборе контента для уроков и заданий.

2 этап – проработка методологии курса

Задача - структурировать контент, сформировать результаты, задания для курса «Путь к себе через других»

Что делали на данном этапе:

▪️ обсудили, как Ирина видит результаты обучения для своих учеников;

▪️ встречу построили таким образом: Ирина называла результат, я помогала ей переформулировать его, используя язык и смыслы целевой аудитории, которые мы сформировали на custdev:

👉🏻 так получалось соединить смыслы Ирины и её аудитории;

👉🏻 по итогам встречи, Ирина доработала результаты курса, я сделала супервизию материалов;

👉🏻 в итоге, у нас получился идеальный документ, сочетающий в себе и твёрдую методологию, и потребности целевой аудитории, а также язык и экспертизу автора.

Методология в мягкой нише: как за 6 недель сформировать измеримые результаты и четкую структуру.

Результат:

✅ прописаны результаты обучения. Автор курса поняла, каким образом можно формулировать их самостоятельно;

✅ разделили модуль на несколько тематических блоков, тем самым сделали содержание более структурным и удобным.

3 этап – проработка структуры курса по модулям

Задача: прописать путь участника курса по всей структуре, проработать домашнее задание, убрать перегруз.

Что делали на данном этапе:

▪️Ирине был дан шаблон структуры курса и она по моим рекомендациям заполнила его самостоятельно;

Методология в мягкой нише: как за 6 недель сформировать измеримые результаты и четкую структуру.

▪️я сделала супервизию структуры, проверила, насколько правильно выстроен шаблон курса с методологической точки зрения – нет ли перегруза и логических разрывов;

▪️ предложила Ирине свои форматы домашних заданий.

Результат:

✅ сбалансированная структура курса.

Методология в мягкой нише: как за 6 недель сформировать измеримые результаты и четкую структуру.

4 этап – детальная работа с разделом курса «Консультирование»

В своём курсе Ирина обучает помогающих практиков консультированию по её собственной методологии.

Задача: переложить методологию Ирины в понятное и удобное обучение. Работали в формате переписки, обмена аудиосообщениями, провели одну встречу.

Результат:

✅ описание плана сценария консультации, состоящего из 9 пунктов: от момента снятия запроса до экологичного выхода из процесса консультирования. Я подготовила для Ирины «Дневник консультанта» – прототип Рабочей тетради, который поможет вести наблюдения и формировать свой опыт консультанта:

Методология в мягкой нише: как за 6 недель сформировать измеримые результаты и четкую структуру.

6 этап – методики по обработке обратной связи и оформлению кейсов.

Что делали на данном этапе:

▪️ я собрала для Ирины методики вовлечения участников в учебный чат;

▪️ инструменты подведения итогов обучения;

▪️ примеры оформления кейсов и их структуру.

Результат работы за 6 недель:

✅ совместно разработали второй модуль программы заказчика – сделали его на языке аудитории с использованием материалов глубинных интервью;

✅ проработали описание результатов в «мягкой» нише «твёрдым» языком;

✅ составили обучающий трек пути самого автора (Ирины) – что нужно знать и уметь ученикам, чтобы они прошли путь автора: от точки А, где она – начинающий духовный практик, до точки, где она находится сейчас. Важно – ученикам быть удобно повторить этот путь;

✅ описали твёрдым результатом (по SMART!), что такое работа на тонком плане;

✅ подобрали методические «фишки», которые усиливают программу;

✅ создали «Дневник консультанта» – прототип рабочей тетради;

✅ составили рекомендации для автора по сбору и обработке кейсов, сохраняя конфиденциальность и этику;

✅ у Ирины появилась идея выхода на новую аудиторию и создания продукта под неё.

Методология в мягкой нише: как за 6 недель сформировать измеримые результаты и четкую структуру.
Методология в мягкой нише: как за 6 недель сформировать измеримые результаты и четкую структуру.

В моём канале про методологию для обучения и жизни вы найдете ещё больше методик, инструментов и кейсов https://t.me/online_course_metod

Если у вас похожие вопросы и задачи – напишите мне в личные сообщения «РОСТ», и я подберу для вас подходящее решение https://t.me/happymuratova

11
Начать дискуссию