{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Схемы Озон. Хотите лишиться нервов, денег и времени? Тогда вам на OZON Global!

ИТОГИ: Озон вернул все средства, и за товар, и за почтовые расходы по возврату. Не знаю, что повлияло. То ли действительно удалось доказать подмену на одном из этапов транспортировки,то ли потому что я их не оставляла в покое. Мне за эти три дня уже стало жалко продавца. Я,конечно, на панике его, бедолагу, задолбала сообщениями(естественно, в рамках нормативной лексики, не ссорилась, но настойчиво требовала одобрить возврат). После того как продавец согласился, переключилась на поддержку озона. Всё хорошо закончилось, но есть одно НО! Пока я не стала строчить километровые простыни на всех возможных ресурсах, поддержка меня динамила (бот, отписки, ссылки и предложения ждать). В любом случае, сработали оперативно, насколько это было возможно. Без поднятого шума, думаю, эти мои мытарства длились бы дольше. Вернули! Всё! Вот теперь выдохнула. Спасибо! Это был хороший урок, запомню надолго🤦‍♀Если был факт подмены со стороны логистической службы озона, надеюсь и продавцу его убытки возместят по справедливости.

ВОТ ТАКАЯ НЕРВНАЯ ИСТОРИЯ ИМЕЛА МЕСТО БЫТЬ

Здравствуйте, дорогие читатели этого малорадостного отзыва! Хочу поделиться с вами своим опытом заказа дорогостоящего товара на Ozon с доставкой из-за рубежа. Эта покупка должна была принести много радости, а принесла только разочарование. Ну, обо всём по порядку.

12.04. Сделала заказ на озоне. Покупка -флагманский смартфон xiaomi 13 ultra. Нашла подходящее предложение и ,как мне на тот момент казалось, подходящего продавца. Сразу скажу, это не магазин-однодневка. У него была медалька, отметка от озона, что он-проверенный продавец, рейтинг у магазина 4.8, множество товаров, множество заказов и такое же множество отзывов. Но, что характерно, на дорогие позиции отзывы можно было по пальцам пересчитать, тогда как на товары стоимостью 2000-3000 отзывов было масса, собственно из них, видимо, и строился рейтинг. Также в магазине было много предложений на последние модели смартфонов, к которым вообще не было отзывов. Но, под той позицией, которая меня интересовала отписались 5 восторженных счастливчиков-облалателей новенького флагмана. Вот меня всё это и успокоило, и подкупило. Это ведь озон, российский маркетплейс, ведь они наши. Тем более я уже неоднократно делала там заказы на довольно-таки немалые суммы и всё было хорошо. Ну и что, что доставка из-за рубежа. Это же не Алиэкспресс какой-то, а наш родной озон, ему-то я доверяю. Итак, я нажала заветную кнопку и оплатила заказ.

13.04. Продавец собрал и отправил мою покупку.

14.04. Посылка прибыла на склад в Китае и зависла. Не отслеживалась.

23.04. Мне приходит оповещение, что моя посылка прибыла и ожидает меня в пункте выдачи.

И вот с этой минуты начинается самое интересное. Являюсь в пвз, радостно протягиваю штрих-код сотруднтце. К слову, я всегда снимаю на видео процесс распаковки, на всякий пожарный, как говорится. И вот моя прелесть у меня в руках(казалось мне на тот момент). Снимаю пакет, пупырка и в руках у меня тяжеленькая чёрная коробка, запечатанная в слюду. Выглядело всё более чем прилично до тех пор пока я её не распаковала. Открываю коробку, а там вместо моего дорогого долгожданного смартфона лежит сильно потрёпанный древний телефончик.

Скрины из видео распаковки. 
Прошу прощения за качество фото, их почему-то сплющило😞

Мне в этот момент поплохело. Также худо стало мужу и сотруднице пункта выдачи. Сказать, что я была в шоке- это не сказать ничего. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что наклейка на коробке не оригинальная, а представляет собой распечатанную и криво обрезанную бумажку.

Но и это не все сюрпризы. Также в коробке находился чехол для непонятной модели телефона, защитное стекло(тоже ни к чему не подходящее), блок питания на 35w , шнур. Проще говоря от ультры в этой коробке была только булавка. Ни документов, ни каких-то то "родных" комплектующих, ни-че-го. Просто куча хлама в коробке от дорогого смартфона. Я заплатила за это 75к. Как такое возможно? Под вкладышем внутри коробки обнаружился ещё один "сюрприз". Именно этот сюрприз обеспечивал солидный вес посылке. Там лежал здоровенный болт.

В прямом смысле положили болт на покупателя. 

Весь процесс распаковки снимался на камеру. Вот сюда прикрепляю ссылочку на яндекс-диск, куда я загрузила видео. Там всё, от и до.

Я в шоке смотрю на сотрудницу, сотрудница на меня. Дальше она выдаёт шедевральную фразу:" Я никогда ничего не заказываю на озоне, хоть сама здесь и работаю. Вы не одна такая, просто на моей памяти у вас самая дорогая покупка! " Далее выяснилось, что сдать этот хлам обратно через пвз невозможно. Оформляю заявку на возврат в личном кабинете и на подкашивающихся ногах бреду домой. В руках в пакете кучка разношерстного ширпотреба по цене 75000. Тут уже выяснилось, что ещё продавец должен согласиться на возврат(!!!) и посылку в Китай я должна отправить за свой счёт. С возвратом денег ещё интереснее: никто не знает когда они к вам вернутся и вернутся ли вообще. Далее начинаются мытарства: я пишу продавцу- молчит (действительно, с чего бы ему со мной общаться?!) , пишу в поддержку озона - бот. Чтобы пробиться к реальному оператору в чате нужно пройти 7 кругов ада. Потом приходит оператор, пишет вам одно сообщение, никак не отвечает на ваш вопрос, скидывает вам очередную ссылку, говорит не нервничать и ждать и уходит. Потом прилетает издевательское : оцените работу поддержки и милый стикер с чудиком. Это просто жесть! Зарубите себе на носу и не повторяйте моих ошибок, в случае проблем с иностранным продавцом озон не то что вам ни чем не поможет, он, наоборот, тут же умоет руки и заявит:а мы что?мы ничего!мы-витрина, не более, вам решать нужно с китайцем напрямую. Но именно этот момент был решающим при выборе маркетплейся с доставкой из-за рубежа. Я ж доверяла озону. Уж они-то помогут разрулить любые проблемы. Ну-ну... Никто ни чем не поможет. Вам будут писать дежурные фразы, успокаивать и советовать ждать, а так же скидывать стандартные ссылки, которые вам предлагает и бот. Никакой заинтересованности в решении вопроса. Такое ощущение, что озон на стороне иностранного продавца, а не на стороне российского потребителя.

Через сутки продавец мне ответил в личных сообщениях, что он должен провести расследование(какое???) и ставит заявку возврата уточнение деталей на 3 суток. Тоесть ещё +3 дня для того, чтобы он принял решение. Я чуть не разрыдалась. Всё это время стучусь в подлержку, повлияйте. К слову, на том же Алиэкспресс, вопросы с возвратом решаются моментально(спор-доказательства-деньги на карте), а тут жди пока китаец разродится. Ну он и разродился, писал сначала, что телефон подменили (ну да, и всё что в коробке тоже, и наклейку и даже в слюду запечатали по новой), [СКОРЕЕ ВСЕГО ЭТО БЫЛО ИМЕННО ТАК],потом он сказал, что заказы перепутали(конечно, в оригинальной коробке от моего заказа лежал хлам) , потом он придумал новую версию, что посылку уронили(этот маразм вообще никакой критики не выдерживает).

Вот так он меня мурыжил, мурыжил, но в итоге согласился оформить возврат. Прислал адрес, по которому я должна отправить всё это "добро" обратно. Пошла на почту(Почта России и её сотрудники- это отдельный вид прекрасного), заранее онлайн оформила посылку и заполнила таможенную декларацию, от фотографировала всё и отчиталась за отправку в личном кабинете озона. То бишь, подтвердила возврат. И выдохнула. Всё! Я отправила обратно продавцу его посылку, мне вернут деньги и все останутся довольны.

Упаковала коробку со "смартфоном" в ту упаковку, в которой она мне и пришла. Далее в коробку Почты России и заложила пустоты. 
Выложила 2700 с копейками за возврат, прекрасно. Я, пострадавшая сторона, вынуждена и дальше терпеть растраты. 

А вот хрен там плавал, дорогие мои! Снова прохожу этот квест под названием "прорваться через чат поддержки к оператору" чтобы задать закономерный вопрос: когда ждать денежки за товар обратно? И мне любезно отвечают: а вот когда посылка доедет до Китая, продавец её заберёт, в течении недели рассмотрит всё ли с ней в порядке, вот тогда он вам денежки и перечислит.

И тут меня начало рвать на части. Во-первых, платила я озону, чек мне присылал озон( и деньги, скорее всего находятся на счетах озона, продавец их получает не в момент оплаты товара, а тогда когда покупатель этот товар получил и оставил у себя).

Во-вторых, а если посылка зависнет на каком-то этапе, что если продавец вообще не захочет её забирать? Он отправил черти что за немалые деньги, а теперь зачем ему это черти что обратно, да ещё деньги отдай и доставку возмести. Или эта посылка будет бесконечно кататься туда-сюда?Совсем что ли никакой ответственности за собой не чувствуют? Проще говоря, с озона взятки гладки. Пользуются лазейками в законодательстве, никаких регулирующих работу маркетплейсов инструментов ещё нет. Творят что хотят.

В приоритете у них иностранные продавцы(которые могут оказаться аферистами) , которым они предоставили полный карт-бланш на своей площадке. Вы думаете мой случай единичный? Сотни обманутых, если не тысячи. А озон в сторонке, они витрина. Так какого рожна "просто витрина" раздаёт медальки продавцам, рекомендации и прочие плюшки? Озон, вы на кого ориентированы вообще, на покупателя или на мошеннические схемы? Обидно, очень обидно. Я такого безразличия со стороны озона не ожидала. Повторюсь, много заказывала, всегда всё хорошо. Подключила премиум-аккаунт(обещали приоритетную линию поддержки по любым спорным ситуациям😆 и где она?), озон-карту оформила...

Подводя итог, скажу только одно: не заказывайте ничего на озоне с доставкой из-за рубежа. В случае проблем озон самоустранится, оставив вас один на один с иностранным продавцом. Он не будет гарантом честного решения по вашей проблеме, вам не окажут никакого содействия. Не знаю, что будет дальше ... Поживём- увидим, но я точно сказать могу одно: я не собираюсь дарить деньги ни озону, ни продавцу-мошеннику и буду добиваться возврата. Как ни крути внутренний регламент озона не должен противоречить закону. В Роспотребнадзор писать? Ждать с моря погоды? Так же хочу отдельно отметить дискриминационный момент по отношению к русским продавцам, вот уж кому не повезло. Для русских продавцов созданы драконовские условия в виде штрафов, необоснованных возвратов и т.д.Их дёргают за всё. Зато для иностранцев - рай, твори что хочешь, никто тебя не удалит, не заблокирует, ещё и медальку дадут. Благодать, просто райские кущи для мошенников. И в процессе общения с поддержкой создаётся впечатление, что им вообще безразлично.

Вот такая грустная история. Озон с доставкой по России устраивает более чем. Глобал-никогда больше. Разочарована. Лично для меня озон стоял на голову выше всех маркетплейсов. Жду свои средства😥

0
94 комментария
Написать комментарий...
Олег Лисовец

Печальная история, но здорово, что в конце концов все уладилось и вам вернули все средства

Ответить
Развернуть ветку
Александр Луцык

Тоже самое, очень тебя понимаю, телефон заказал за 41000, а пришло груда хлама, отправил за свой счёт, посылка в Китае, а продавец естественно ее не забирает, месяц уже жду, это кошмар

Ответить
Развернуть ветку
Irina Miata
Автор

Самое интересное, читаешь отзывы, кому-то через день после отправки продавцу возврат вернули, кому-то через час как посылку с возвратом приняла Почта России, а кто-то месяцами не может добиться возвратов. Где гарантия возврата товара? Где гарантия возврата средств? Это игра в одну калитку, покупатель должен и то, и се, а озон и китаец-аферист ни при чем.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Alexey V

@Ozon — ваш выход.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Aleksandrovych

Внимание, Внимание, Внимание !
Ничего не покупайте на сайте Ozon Global, на текущий момент, если не хотите потерять деньги/время.

Раньше в Озон глобал можно было проверять посылки в пунктах выдачи, минимум полгода назад, Озон запретил это делать и об этом мало кто знает!!!!

В результате чего, на сайте Озон появились сотни продавцов однодневок,(практически по каждой позиции, особенно брендованых вещей, вроде ноутбуков , телефонов) которые шлют вам товар не соответствующий заказанному, я сам с этим столкнулся дважды за последние 2 месяца, купив 2 ноутбука в разных магазинах которым было не больше месяца, вы легко можете сами проверить , вбейте в поиск например "Xiaoxin Pro 14 32Гб" я насчитал больше 150 магазинов, где продается этот ноутбук и которым меньше 1 месяца !!! А тех магазинов где я заказывал - больше не существует!!!
Мне повезло, на пункте выдачи я смог отказаться от этих ноутбуков, открыв коробки. И как оказывается по новым правилам это делать нельзя!!!
Что бы следить за этими правилами, есть определенные Персонажи, например чуть выше, вы можете Найти некую Марту Суворову (скорее всего имя и фамилия вымышленные). За нарушение новых правил, если посылку вскрывали, пункт выдачи может быть оштрафован на сумму стоимости посылки!!!

Что мы имиеем:
1) появление гигантского количества мошеннеческих магазинов о которых Озон Глобал Знает, а возможно и сам их создает в автоматическом режиме, Зачем ?
Первая версия:
Денежные средства покупателя оплатившего товар, замораживаются на счету Озона и пока покупатель ждет получения мусорного товара, а потом еще и занимается отправкой его обратно продавцу проходит минимум 2-3 месяца , за это время Озон может просто положить эти средства на депозит и получать пассивный доход ( на текущий момент по ставке минимум 16% годовых), в итоге покупатель теряет несколько месяцев и чудом, если сделал возврат правильно, получает свои деньги назад. Но, На сайте Отзовик вы можете найти отзывы, где люди так и не получают свои деньги!

Вторая версия:
Человек, получивший посылку вскрыл её дома после истечения срока возврата, убедившись, что там мусор он даже не сможет её вернуть! Так же он может просто не захотеть возвращать её, если сумма для него окажется незначительной, если озон имеет отношение к создателям этих магазинов однодневок, то выходит он получает денежные средства в полном объёме и не возвращает их покупателю.

2)Запрет на проверку посылок и создание Репрессиионных органов для контроля и грабежа пунктов выдачи вписывается в общую концепцию мошеннических схем.

3) компания Озон де юре является иностранной компанией с регистрацией на Кипре и она не торопится редемицилироваться в РФ, что обычно позволяет выводить "заработанное" из периметра РФ, что тоже очень удобно в рамках различных серых схем.

Если у вас есть какая либо полезная информация - пишите!
На текущий момент мы собираем сведения, которые помогут нам во всем разобраться !

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Вячеслав, здравствуйте. Проверить посылку вы можете на пункте выдачи, но если вы её вскрыли, то возврат через заявку на возврат. Способ возврата зависит от продавца. Возврат может быть Почтой РФ напрямую на адрес продавца. Уже тестируем легкий возврат товаров в пункты выдачи с несколькими зарубежными партнёрами. В течение полугода планируем реализовать это способ возврата для всех продавцов Global. Возврат товара из-за рубежа в наши пункты выдачи реализовали для 34000 продавцов.
Мы проверяем рад документов у партнеров перед выходом на нашу площадку, но иногда они идут на хитрости, чем обходят систему. В поиске недобросовестных продавцов активно работает система безопасности + ручной мониторинг.
Пришлите номера ваших заказов, мы проверим продавцов.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Ирина, здравствуйте. Простите, что подвели вас с покупкой в этот раз. Мы уже запустили дополнительную проверку продавца и товара. Скоро вернёмся к вам с результатом.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Miata
Автор

Кстати продавец в личку пишет, что могла быть подмена сотрудниками логистики озон. Проверьте это. И если окажется, что ваши сотрудники кинули и меня, и продавца, то каким образом будет тогда решаться эта ситуация?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Irina Miata
Автор

Жду и надеюсь на честное решение. Моя вина в чем, что я получила хлам за 75к? Есть фото и видеофиксация. Ещё и вынуждена нести и дальше убытки, при полном безразличии вашей площадки к проблеме.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим

Хотят сэкономить не покупая в оффлайновых магазинах.
Но не хотят брать на себя риски логистики и недобросовестных поставщиков.
Такие забавные люди.

Ответить
Развернуть ветку
али бабаев

Здравствуйте. Был у меня такой случай, заказывал в озон глобал 3 Poco F4 GT и 1 Xiaomi 12 Pro - тоже недешевые телефоны, вместо глобальных версий продавец прислал китайские - внешне один в один, что коробка что телефон, по переписывался с продавцом - не пришли к компромиссу, оформил возврат - он отказал предложил компенсацию - 1 рубль. Дальше эскалация, рассмотрение озоном проблемы и вуаля - принято решение о возврате товаров через ПВЗ озона - кстати, на каком-то этапе оформления заявки на возврат выбирается каким образом можно вернуть. Через почту России - это то ещё приключение. Отнес товары и как только товар доехал до их какого-то пункта в Москве и они рассмотрели товары - мне перечислили деньги. Я к тому, что каждый случай надо рассматривать отдельно. В моем случае поддержка озона сработала на отлично.

Ответить
Развернуть ветку
Bugrim

Я до сих пор побаиваюсь там дорогие посылки заказывать из китая, мелкие до 5 тр. приходят нормально. А вот такой же телефон уже едет с али, там гораздо легче спор выиграть. Жаль налоги опять вернулись, жить хорошо стали видать :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Василий Буров

Сочувствую вам но... скупой платит дважды. Покупайте в проверенных местах.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Буров

Даже больше

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Mikhail Medvedev

Можно и за 200к поискать. 75 даже дороговато для такого телефона

Ответить
Развернуть ветку
Irina Miata
Автор

Глобал доставку нельзя открыть посмотреть и тут же сдать. Только оформить заявку на возврат и молиться, чтобы деньги вернули. Может у вас продавцом было согласовано, кто его знает, повезло вам одним словом. Тем более веч посылки не вызвал никаких подозрений.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Aleksandrovych

Можно, я прежде чем заказывать ноутбуки почитал на форумах и узнал, что люди проверяли и делали отказы если товар не соответствует или испорчен, поэтому тоже заказал и 2 ноутбука оказались "говном с другими характеристиками".
И теперь я понимаю, что из-за отсутствия информации , люди не знают что можно проверять товар с этих магазинов, поэтому и развелось этих мошенников огромное количество

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Ридван

Часто заказываю на озон

Ответить
Развернуть ветку
Irina Miata
Автор

https://vc.ru/u/190242-ozon, жду вашей реакции, давайте решать проблему. Продавец- аферист. Проверяйте его, удаляйте с площадки и верните мои деньги

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Medvedev

А где в этом рассказе оплата таможенной пошлины? Я ноут заказал примерно за такую же цену. Ещё 10к выложил сверху брокеру.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Miata
Автор

А вот это тоже интересный момент. На видео слышно как я говорю, что странно, что не пришла пошлина. И нет бы мне отказаться не вскрывая...

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Irina Miata
Автор

Вам хоть нормальный заказ пришёл или тоже хлам, только ещё и пошлину платили за это г..?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
xbevice

А черджбек сделать не вариант?

Ответить
Развернуть ветку
mrlsh

Спасибо, но нервы мы потеряли еще на Авито

Ответить
Развернуть ветку
Genby

К сожалению сам столкнулся с таким.
В первый раз продавец попался адекватный за что ему спасибо вернул деньги сразу и товар попросил оставить себе.
Во втором случае пришлось за свой счет слать товар в Минск.
Уже более двух недель прошло, а продавец молчит в крысу, хоть заказ и получил.
Открыл спор..

Ответить
Развернуть ветку
Max Technologic

Ozon global разве доставляется в ПВЗ? Мне всегда предлагает отделение почты.

В прямом смысле положили болт на покупателя.

это к слову шпилька, а не болт, тут тоже обманули.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Продавец сам выбирает транспортные компании, с которыми сотрудничает. Вы выбираете доставку одной из транспортных компаний, которые предложил продавец. Могут быть доступны не все варианты — например, доставка может быть только в пункты Ozon или отделение Почты России. Также можно оформить доставку курьером.
Подробно рассказываем здесь: https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/dostavka-tovarov-iz-za-rubeyoa/?country=RU

Ответить
Развернуть ветку
Irina Miata
Автор

Ну я не разбираюсь, шпильку мне подложили или болт. Короче, для веса в этой коробке лежала вот эта железная штука((((

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Aleksandrovych

Зачем вы приняли посылку? Вы могли посмотреть товар и отказаться от получения. Я на озон глобал заказал 2 одинаковых ноутбука за 60т.р., у двух разных продавцов по очереди, оба продавца имели время работы с озоном не больше месяца, оба имели идиотские названия, явно сгенирированные на обум, и оба раза мне прислали похожие ноутбуки но с другими характеристиками и ценой максимум 20т.р. я отказался от получения в пункте выдачи озон, в течении суток мне оба раза вернули всю сумму обратно на карту!

Ответить
Развернуть ветку
Evangey

А разве можно открыть посмотреть и отказаться при доставке с глобала?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Марта Суворова

На пвз нельзя отказаться от Озон Глобал после вскрытия, не несите пургу.
Это системно невозможно сделать

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Марта Суворова

«Это ведь озон, российский маркетплейс, ведь они наши. Тем более я уже неоднократно делала там заказы на довольно-таки немалые суммы и всё было хорошо. Ну и что, что доставка из-за рубежа. Это же не Алиэкспресс какой-то, а наш родной озон, ему-то я доверяю»
Просто ржу от такого. Как страшно выходить на улицу, сколько же там ходит странных, мягко говоря, людей

Ответить
Развернуть ветку
Марта Суворова

«Тут уже выяснилось, что ещё продавец должен согласиться на возврат(!!!) и посылку в Китай я должна отправить за свой счёт.»
Это выяснилось не ТУТ УЖЕ, а тот момент, когда вы, оформляя заказ, прочитали Условия заказа товаров из-за рубежа на сайте Озон.
Так что не стоит теперь ронять слезы и описывать свои мучения.

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда