Ключевой вопрос, который задаёт любой клиент самому себе, когда соприкасается со специалистом/компанией. Это нетипичный пост - не про CRM, а про маркетинг. Сейчас он занимает у меня почти всё время и сильно волнует - наверняка мои заметки кому-то помогут
😉 99% успеха маркетинга (причём любого) - это позиционирование
Первый вопрос, который человек интуитивно задаёт себе, когда заходит на сайт/в аккаунт/встречается лично/слышит вас по телефону - ты кто?
Вроде мысль очевидная, но составить и сформулировать позиционирование - это сложная задача. Точнее так - если вы выиграли чемпионат мира по хоккею или у вас 3 звезды Мишлен в ресторане, то составить позиционирование очень просто
А когда у вас 4500 прямых конкурентов только в РФ, и все делают +- тоже самое - сложно
Пока драфт позиционирования звучит так: Федеральный интегратор CRM/ERP с научным подходом. Федеральный, потому что работаем по всей России, а научный - потому что мы используем методологию BPMN от компании Intel, которую можно отчасти считать научной🤔
😉Объём спроса
В моей нише запросов по типу “внедрение срм заказать” ОЧЕНЬ мало, а информационных по типу “склеить дубли битрикс” - очень много. Таким образом, пошёл анализировать конкурентов
Оказалось, что SEO (подъём позиций в поисковиках) действительно хорошо делают 20 (!!!) из 4500 компаний. А контекстную рекламу - 10, это ещё меньше. VK экспериментировали около 15 компаний, не получилось НИ У КОГО. В рейтингах, отраслевых ассоциациях и партнёрских размещения участвуют около 10 компаний
Так это ж непаханное поле!
😉 Ребрендинг
Понял, что по запросу РОСТ (как сейчас называется компания) стоять первым в поиске невозможно - по объёму трафика проиграю. Поэтому изменили название компании на VAIT - Владимир Артём + IT. Выдача либо пустая, либо там дичь
Таким образом, RIP РОСТ 2015-2024. Ушла эпоха😥
😉 Новый сайт
Основной продукт, который будет предлагаться на сайте - отраслевые решения. Условно CRM для учебных центров, ERP для производственно-торговых компаний и т.д.
Не вижу проблем в нишевании в нескольких сферах одновременно. Следующий шаг - собрать семантическое ядро ВСЕХ запросов, чтобы понимать - что про меня ищут люди
P.S. позиционирую себя как доходный дом XIX века в стиле академической эклектики