Конечно же, нет, Виталий. Однако Стивен в своём роде не уникален. Например, можно вспомнить удивительную историю Майкла Роуча, которого сам наставник К. Ринпоче направил в «мир», чтобы тот занялся организацией крупной алмазной фабрики, которую впоследствии успешной реализации выкупила корпорация Уоррена Баффета. И возможный интерес Майкла к искусным и качественным вещам, и желание Джобса прожить часть своей жизни образом, противоположным от монашеского, не могут и не должны быть истолкованы как проявление низких качеств их морального облика, так как для нормального человека в нормальном социуме естественно стремиться к красоте и совершенству всего внутри и вокруг себя. Кроме того, суперкары, яхты и виллы с семизначными ценниками кто-то должен покупать (и покупает), иначе их просто не производили бы. И, согласитесь, куда лучше, если ими будут обзаводиться настоящие, творческие, честные (или хотя бы стремящиеся к этому) и талантливые в своей области люди, нежели посредственность, которую даже упоминать теперь — уже моветон...
Увы, тут ничего не скажешь наверняка. Как знать, быть может, всё это было лишь его «контролируемой глупостью», и он намеренно создавал образ, который обсуждают по сей день во всех уголках склонного к цивилизованности мира.
Соглашусь, однако тут есть ряд нюансов.
Во-первых, имидж владельца крупной корпорации едва ли позволял ему публично и регулярно заявлять посредством в т. ч. невербального общения с социумом о своих религиозных взглядах (и убеждениях — тем более), так как это могло напрямую сказаться на делах компании, которую он уже однажды покидал. Поэтому впредь выглядел он, мягко говоря, всегда более чем нейтрально, не давая повода для неоднозначной трактовки его личности. В сущности, личность он задвинул на третий план, поставив на второй свою компанию, а на первый — плоды труда этой компании.
Во-вторых, внешность, как ни крути, бывает обманчива, и даже чертовски (привет первому комментатору). Форма и содержание едва ли не в половине случаев не является зеркальным отражением друг друга. Конечно, справедливо и обратное.
В-третьих, в продолжении предыдущего абзаца, многие ортодоксальные буддисты позволяют себе выглядеть как угодно, только не монахами Шаолиня, что, похоже, всё-таки не влияет на их собственное понимание своего места в одном из мировых религиозных культов.
Для дополнительной ссылочной массы хуже точно не будет, особенно при полном отсутствии мало-мальского «бюджета» на рекламное развитие, хоть в каком смысле этого слова. Другое дело, что каталоги сайтов серьёзно дискредитировали себя из-за не совсем целевого использования, в т. ч. массовой регистрации в них, и внимание к ним даже ботов-поисковиков за два десятилетия с лишним всё-таки изменилось.
Недаром Стив ещё в 70-х естественным образом пришёл к буддизму и продолжительное время (возможно, всегда) стремился к дзенским практикам. Его многим известная стэнфордская речь — нагляднейший пример весьма и весьма осознанной речи. Однажды увидев совершенство во всём, что его окружает, он и его труд стали продолжением этого совершенства.
Вся жизнь перед глазами, как говорится.
Тут вся загвоздка в том, что зачастую язык стремятся только «поучить», но не освоить. Несмотря на образную разницу в этих словах, за ними кроется два принципиально различных подхода, в результате использования которых большая часть учащихся остаётся с обширными, но поверхностными знаниями, которые со временем блёкнут и вовсе улетучиваются из памяти ввиду невостребованности в ежедневной практике. Однако стоит «нырнуть» поглубже и освоить тот же английский хотя бы даже в рамках старых видеоигр, фильмов и, конечно же, оригинальной литературы (знакомое многим направление практического применения этих знаний), доведя навык понимания до той точки, когда ловишь себя на том, что на словари уже давненько даже не смотришь, как риск всё позабыть с годами пропадает чуть ли не насовсем. Срабатывает своего рода «мышечная память», в пространстве которой всё уложено «аккуратно» и «по полочкам». Важным (и, вероятно, единственным) условием было, есть и будет чётко определяемое желание именно изучать язык, а также состояние детского, если хотите, восторга, который приносит процесс обучения. В этом случае любые знания, в т. ч. языковые становятся частью нашего восприятия мира в глобальном смысле и могут быть в любой момент использованы без продолжительного поиска нужной информации на задворках памяти, куда попадает всё, что запихивалось в мозг насильственным образом. В заключении порекомендую найти языковые курсы под названием Bridge to English (есть и другие, в т. ч. французские, испанские и т. д., если верно помню) в программной оболочке (у меня есть только для ПК), рассчитанные на аудиторию любого возраста. Не скрою, с них можно начать осваивать тот же английский зачастую куда более эффективно, чем на условном приложении для смартфона, подавляющее большинство которых проверяет, но не объясняет. Кстати, так же для старта могут понравится курсы «Полиглот» за авторством Дмитрия Юрьевича Петрова, основная часть которых опубликована в открытом доступе.