Кто такие аудиалы, визуалы и кинестетики?

Кто такие аудиалы, визуалы и кинестетики?

Вы никогда не замечали, что в одном и том же кафе один человек отмечает приятную музыку, другой — яркое оформление, а третий — вкусный кофе и приятный аромат в зале. Это связано с различными типами восприятия информации. Всех нас условно разделяют на аудиалов, визуалов и кинестетиков. Сегодня, в век цифровых технологий, к этой типологии добавляют ещё и дигиталов (дискретов):

· Визуалы – люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.

· Аудиалы – те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.

· Кинестетики – люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

· Дискреты – у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория самая немногочисленная среди людей.

Стоит запомнить, что чистые типы встречаются крайне редко. Обычно человек совмещает в себе все каналы восприятия информации, просто какой-то, в силу личных особенностей, преобладает.

Давайте разберём подробнее каждый тип.

I. Характеристики

1. Визуал

· Получают информацию посредством зрения – благодаря использованию наглядных пособий или непосредственно наблюдая за тем, как выполняются соответствующие действия.

· В своей речи употребляют слова, связанные со зрением (смотреть, наблюдать, на первый взгляд, как видите).

· Восприимчивы к видимой стороне окружающего мира. Испытывают жгучую потребность в том, чтобы мир вокруг них выглядел красиво.

· Легко отвлекаются и впадают в беспокойство при виде беспорядка.

· При общении с людьми обращают внимание на лицо человека, его одежду и внешность.

· Описывают видимые детали обстановки – цвет, форму, размер и внешний облик вещей.

· Когда о чем-нибудь размышляют, обычно смотрят в потолок. Когда слушают, испытывают потребность смотреть в глаза говорящему и хотят, чтобы те, кто их слушают, также смотрели им в глаза.

· Хорошо запоминают информацию, представленную в печатном или графическом виде.

2. Аудиал

· Получают основную информацию посредством слуха – в процессе разговора, чтения вслух, спора или обмена мнениями со своими собеседниками.

· Для речи характерны слова, связанные со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, беззвучный).

· Испытывают потребность в непрерывной слуховой стимуляции, а когда вокруг тихо, начинают издавать различные звуки – бубнят себе под нос, свистят или сами с собой разговаривают. Но только не тогда, когда им нужно сконцентрироваться, потому что в эти минуты им необходима тишина. В противном случае им приходится отключаться от раздражающего шума, который исходит от других людей.

· При общении с людьми обращают внимание на имя и фамилию человека, звук его голоса, манеру его речи и сказанные им слова.

· Описывают звуки и голоса, музыку, звуковые эффекты и шумы, которые можно услышать в окружающей их обстановке, а также пересказывают то, что говорят другие люди.

· Обычно смотрят то влево, то вправо и лишь изредка и ненадолго заглядывают в глаза говорящему.

· Хорошо запоминают разговоры, музыку и звуки.

3. Кинестетик

· Получают основную информацию посредством активных движений – участвуя в подвижных играх и занятиях, экспериментируя, исследуя окружающий мир, при условии, что тело постоянно находится в движении.

· Словарь в основном включает слова, описывающие чувства, ощущения (схватывать, мягкий, теплый, шелковистый, прикосновение, ароматный, гибкий).

· Привыкли к тому, что вокруг них кипит деятельность, им необходим простор для движения. Их внимание всегда приковано к движущимся объектам.

· Зачастую их отвлекает и раздражает, когда другие люди не могут усидеть на месте, однако им самим необходимо постоянно двигаться.

· При общении с людьми обращают внимание на то, как другой себя ведет, что он делает и чем занимается.

· Говорят в основном о делах, победах и достижениях. Как правило, немногословны и быстро переходят к сути дела. Часто используют в разговоре свое тело и жесты.

· Им удобнее всего слушать и размышлять, когда их глаза опущены вниз и в сторону. Они практически не смотрят в глаза собеседнику, поскольку именно такое положение глаз позволяет им учиться и одновременно действовать. Но если поблизости от них происходит суета, их взгляд неизменно направляется в ту сторону.

· Хорошо запоминают свои и чужие поступки, движения и жесты.

4. Дискрет

· Они осторожные, осмотрительные и сдержанные. Считается, что к этому типу восприятия «приходят» уже в более позднем возрасте, среди детей и подростков такой тип не встретить. Основной особенностью дискретов является логика. Логика во всем – в рассуждениях, в принципах, в выборе интерьера, профессии.

· Получают знания путем глубокого изучения, обдумывания и анализа информации.

· Стараются не проявлять чувств и эмоций, предпочитают даже проявление внимания к ним оценивать вопросом «зачем?».

· Речь сухая с обилием логических связей и выводов, используются книжные обороты, например, «Так мы выяснили, что…», «Из перечисленного следует…». Интонация ровная.

· Уделяют большое внимание фактам и проверке их достоверности. При выборе любого предмета в первую очередь думают о его функциональности и пользе.

· Во время разговора предпочитают не смотреть собеседнику в глаза.

· Редко бывают душой компании. Могут быть замкнутыми.

Любой человек использует разные каналы восприятия, то есть мы не можем быть только визуалами или аудиалами, например. В нас всегда сочетается несколько типов восприятия, которые подключаются, если основного канала недостаточно. Потому необходимо уделять внимание развитию всех своих способностей и талантов.

II Как эту информацию использовать в корпоративном мире

1. Визуал

Во всём мире примерно 60% населения воспринимает окружающий мир преимущественно «на глаз». Люди с таким типом восприятия ценят красивые презентации и приятную внешность собеседника. Их легко можно узнать по организованности и опрятности. В публичном месте визуалы стремятся занять место с лучшим обзором и чувствуют себя неуютно, когда кто-то подходит к ним слишком близко, «заслоняя горизонт».

Работать с такими людьми в бизнесе проще всего. Красиво оформленная презентация, наглядные схемы, необычный интерьер офиса — и визуал готов принять вашу сторону. Красивое оформление стоит для него на первом месте, но при этом нужно понимать, что обманывать визуала — себе дороже. Даже небольшой недостаток будет замечен и подвергнут критике: любое предложение для таких людей должно отличаться превосходным дизайном и идеальным внешним видом.

В любой презентации для визуалов важна наглядность: без графиков, круговых диаграмм и наглядных фото они усвоят, в лучшем случае, треть озвученной информации. Всё потому, что визуалы мыслят зрительными образами.

Беседуя с визуалами, употребляйте важные для него слова — «взгляните», «давайте посмотрим», «сейчас покажу» и др.

2. Аудиал

Грамотная и отчётливая речь может серьёзно повлиять на положительный ответ и решение аудиала. Поэтому в своих материалах информация должна быть без «воды», каждое слово должно быть «в точку».

Нужно помнить, что такие люди обладают выборочным восприятием. Они могут легко передумать, если будут слышать сомнение в голосе оппонента. Именно поэтому, имея дело с аудиалом, нужно быть крайне убедительным: ваш тон должен быть уверенным и спокойным.

Привлечь и удержать внимание аудиала может шутка или какая-то интересная история. Он её запомнит, и отношение к тому, что вы говорили, изменится в лучшую сторону.

3. Кинестетик

К кинестетикам относятся те люди, которые привыкли в своей повседневной жизни полагаться на тактильные или вкусовые ощущения. Кинестетик максимально полно осознаёт характеристики вещи или продукта при первом тактильном контакте. Человек с таким типом восприятия расскажет об удобстве кресла, но вот вспомнить его дизайнерское оформление он вряд ли сможет.

Заказчик-кинестетик обязательно захочет испытать товар, попробовать его на вкус, потрогать, взять в руки, если всё это возможно. Именно на людей с таким типом восприятия делаются акценты в кафе, ресторанах, магазинах косметики, парикмахерских и бутиках. Ему предлагаются различные «пробники», образцы, в руки даётся сам товар. Если вы работаете с тем, что потрогать нельзя, то у вас должна быть презентация, которая будет обращена к его впечатлениям и личным ощущениям. Необходимо рассказать ему, как вы решите его проблему, или как прекрасно он будет чувствовать себя после того, как станет обладателем вашего продукта или услуги.

4. Дискрет

Аккуратно повлиять на выбор дискрета можно с только помощью логики. Почему аккуратно? Потому что любое обращение к чувствам люди с таким типом мышления чуют за километр и воспринимают как манипуляцию.

Именно поэтому при общении нужно делать акценты на характеристиках: выгодная цена, функционал, преимущества перед другими моделями и т.д.

Чем больше плюсов и положительных сторон своего товара или услуги вы обозначите, тем выше вероятность того, что дискрет к вам прислушается.

Больше подобных постов, а также советов о повышении продуктивности своей работы, эффективных способах борьбы с прокрастинацией найдёте в моём канале. На этой неделе у меня выходит серия по тостов о том, как наш мозг работает с информацией – сколько мы информации запоминаем, почему у нас бывают ложные воспоминания, обсудим, как умер Мандела и много чего ещё.

Начать дискуссию