Клиенты не подозревают о многих вещах, "пока им не объяснят". Однако, покупают именно потому, что подсознательно реагируют на данные вещи. На запах свежих булочек, распыляемых скрытым ароматизатором в кофейне, на наличие плавных форм и отсутствие углов в интерьере, на мостик в логотипе ситибанка.
Как правильно сказал автор - это лишь "одно из". Логотип - это лишь визуализация концепции бренда, ориентированного на определённую аудиторию набора посланий и передающих их символов. Без концепции, без ориентации на потребителя, логотип будет просто картинкой. Таких картинок можно накупить по 10 долларов за лист на шаттерстоке. Но это не поможет :)
Общее то, что клиенты не подозревают, то их стимулировали к покупке. Вы заходите в кафе и Вам хочется в нём остаться. Потому, что окружающая обстановка - гармонична и уютна. Вы чувствуете запах свежезаваренного кофе или булочек, и Вам хочется сделать заказ. Вы смотрите на стилеобразующие элементы бренда и у Вас складываются ассоциации. Логотип может быть опасным или доброжелательным, фундаментальным или воздушным. Все мы считываем это не задумываясь. Потому, что графический дизайн - это язык. Мы живём в общих понятийных полях, красное, треугольник, извилистая линия - всё это имеет общее значение для нас всех. Все эти цвета и символы понятны, но большинство их не осознаёт. Ярким и крайним примером такого "единства понятий" является трипофобия - боязнь кластерных отверстий, которая связана с эволюционной боязнью заражения подкожными паразитами.
Дизайнер знает "алфавит" этого языка. Манипулируя цветами и символами, он заставляет человека совершить покупку, проголосовать за кандидата, повернуть в нужном направлении.