Внедрение CRM для HR агентства

В июне 2021 года в REON обратилась американская компания "West Media".

"West Media" - это HR агентство, которое занимается подбором и обучением менеджеров по продажам, менеджеров по работе с клиентами и консультантов. Базируется компания в Вашингтоне, но работает с европейским рынком.

Основной запрос компании состоял в следующем:

  • подобрать новую телефонию (так как текущая некорректно работала, из-за местоположения компании)
  • настроить аналитику и обучить работе с ней
  • корректно оцифровать бизнес-процессы
  • настроить автоматизации на этапах воронки продаж
Внедрение CRM для HR агентства

Предпроектный аудит

Наша работа с HR агентством "West Media" началась с комплексного предпроектного аудита (ППА), во время которого мы полностью погрузились в работу компании, оцифровали запрос на автоматизацию и прописали комплексное решение.

1. Во время ППА мы познакомились:

  • Со структурой компании и её IT-инфраструктурой;
  • Подразделениями, отделами и нюансами взаимодействия между ними;
  • Цепочкой коммуникации менеджеров с клиентами;
  • Продуктом компании;
  • ЦА и ее потребностями;
  • Точками касаний. Что отправляется клиенту? Это могут быть промо-материалы, письма, sms-сообщения, сообщения в мессенджерах и тд;- Каналами коммуникации.

2. Только познакомившись со всеми аспектами работы компании, - мы подготовили предпроектное задание, то есть дорожную карту того, каким образом должна быть настроена CRM:

  • Какие в ней должны быть выделены бизнес-процессы и по каким направлениям;
  • Как эти бизнес-процессы будут связаны между собой;
  • Какие сущности будут принимать участие в работе;
  • Каким образом будут попадать заявки в систему;
  • Какие сервисы и виджеты должны быть дополнительно интегрированы и сколько они стоят;
  • Какая телефония подходит и почему.

Именно так компания действительно понимает, что и как будет устроено в рамках её CRM системы: какие задачи она поможет закрыть, как она поможет оптимизировать и автоматизировать работу в компании. Это очень важно для того, чтобы по окончанию проекта ожидания клиента совпали с реальностью.

3. Далее проект-менеджер REON провёл защиту аудита перед руководителем "West Media", обосновал все этапы работы и их стоимость. После чего компания приняла окончательное решение о продолжении работы с нашей командой, и мы стартовали работу по внедрению CRM системы.

Реализация проекта: оцифровка бизнес-процесса продажи

Свою работу мы начали с классического этапа, а именно переноса в CRM систему оцифрованных бизнес-процессов в виде воронок продаж:

1. Первая воронка "Холодные" была оцифрована для обработки заявок соискателей.

В данном бизнес-процессе принимают участие сразу 3 сотрудника:

  • РОП, который распределяет входящие заявки по менеджерам
  • Менеджеры, которые проводят собеседования и собирают все необходимые документы от соискателя
  • HR, который производит проверку документов и составляет заключение по кандидатам
Внедрение CRM для HR агентства

2. Вторая воронка "Сделочные" была отдельно выделена для вводав должность и интеграции кандидата в компанию.

Внедрение CRM для HR агентства

Каждый этап воронки продаж мы детально проработали:

  • назвали этапы согласно технологиям продаж
  • прописали действия и цели сотрудников, которые необходимо выполнить на текущем этапе (перевести сделку на следующий этап сотрудник сможет только после выполнения описанных задач)
  • назначили ответственных за сделки- прописали автоматическую постановку задач на каждом этапе с нужным дедлайном
  • прописали типы задач, чтобы можно было отслеживать, на что больше всего времени уходит у сотрудников во время продажи
  • прописали специфическую нишевую информацию, необходимая для квалификации клиента и перенесли её в CRM в виде полей
  • поставили триггеры и автоматизации на этапах воронки продаж (sms-уведомления, email и тд)

Внедрение CRM для HR агентства

1. На основе прописанной карты проекта, мы приступили к базовой настройке CRM:

  • добавили в систему сотрудников- разграничили права
  • добавили обязательные и необязательные поля
  • перенесли и настроили конверсионные воронки продаж
  • настроили карточки сделок / контактов / компаний
  • импортировали базу соискателей в систему
Внедрение CRM для HR агентства

2. Подключили к amoCRM IP-телефонию "Zadarma" для автоматической фиксации всех звонков в системе.

Ранее компания работала с телефонией "Mango", однако система работала некорректно в стране клиента. "Zadarma" максимально закрыла необходимые функционал для "West Media".

Посредством облачной АТС мы настроили запись всех разговор с клиентом с последующим переносом в карточку сделки. Пропущенные звонки также попадают в систему в статусе "незавершённые", а у менеджеров высвечивается задача перезвонить и перевести сделку на следующий этап воронки.

Внедрение CRM для HR агентства

3. Подключили конструктор скриптов "HyperScript" для улучшения коммуникации с кандидатами.

При каждом проходе скрипта система автоматически собирает статистику, превращая ее в сводные отчеты по эффективности скрипта в целом, отдельных его шагов, эффективности работы сотрудников, процента достижения целей.

4. Подключили виджет "SMS.RU" для массовой отправки сообщений.

Дополнительно мы настроили шаблоны sms-сообщений на английском языке для отправки соискателям.

5. Провели интеграцию c сервисом UniSender для осуществления персональных и массовых email-рассылок.

Данным сервисом уже 4-ый год мы пользуемся сами, поэтому с уверенностью рекомендуем его нашим клиентам! В UniSender вы сможете создавать красиво оформленные письма с помощью встроенных шаблонов, делить клиентов на целевые группы и создавать цепочку прогревающих писем. Автоматизации в CRM настроены таким образом, что при переходе клиента на определенный этап воронки, - он автоматически добавляется в необходимую группу рассылки.

Внедрение CRM для HR агентства

6. Провели интеграцию WhatsApp через Wazzup.

Все отклики из данного мессенджера автоматически попадают в CRM, создается карточка кандидата, а менеджеру ставится задача связаться. Таким образом, ни одна заявка не будет потеряна, и сотрудник не сможет забыть её обработать.

Также сотрудникам не нужно использовать сторонние приложения и гаджеты, чтобы общаться с соискателями через WhatsApp. Вся коммуникация происходит внутри диалогового окна CRM системы.

Внедрение CRM для HR агентства

7. Подключили парсер от amoCRM для сбора заявок от соискателей через LinkedIn.

8. Дополнительно мы провели 4 обучения по корректной работе в amoCRM: отдельно для руководителей и сотрудников компании.

Во время обучения руководства мы затрагиваем такие темы как аналитика, отчетность, контроль работы менеджеров. Для персонала мы освещаем другие аспекты работы в системе: сделки, задачи, воронка продаж, списки и тд.

Все обучение записывается и в дальнейшем передается руководству компании для быстрого ввода в должность новых сотрудников.

Результаты внедрения CRM для HR агентства

Запрос на автоматизацию работы "West Media" был полностью реализован с помощью функционала amoCRM. Компания получила эффективную систему для успешного поиска, отсева и ввода в должность кандидатов.

По результатам сдачи проекта, руководитель проекта поставил нам NPS 10 из 10.

После сдачи проекта с HR компанией мы не прощаемся! Ещё в течение 1 месяца мы бесплатно сопровождали "West Media", консультировали руководство по всем возникающим вопросам и вносили необходимые правки в работу системы. Нам важно не просто настроить CRM, а научить администраторов и руководство эффективно работать в ней!

Поэтому REON даёт пожизненную гарантию на внедрение CRM! Если после сдачи проекта что-то не работает по нашей вине - моментально исправим. Всегда.

Начать дискуссию