{"id":13887,"url":"\/distributions\/13887\/click?bit=1&hash=7417ab2efef104a137b1b3143be171aaee45d1a483569aa6063d603f727bf6c9","title":"\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"abccc0e8-6fcf-50df-8d84-5e30123f5434","isPaidAndBannersEnabled":false}

8 простых правил компетентностного подхода

1. Бизнес должен обладать компетенциями, необходимыми для рынка. Если компетенции есть, то товары/ услуги покупают. Если нет, то рынку пофиг, просто не покупают. Например, рынок требует быструю доставку и сервис. Если их не выстроить, то клиенты будут уходить тем, у кого они есть. По сути, доставка и сервис - это и есть компетенции, которые ждёт рынок от компании.

2. Компетенции не берутся из воздуха. Ими кто-то должен владеть. Либо люди, либо программы. Например, директор по логистике и складская программа в помощь.

3. Сотрудник должен обладать компетенциями (hard skills - профессиональные навыки), необходимыми для решения бизнес-задач, поставленных перед его должностью. Так если руководитель с опытом в транспортной логистике, то он не компетентен в должности руководителя складской логистики. Там разные системы, хоть и есть объединяющее слово логистика. Если вы нарушаете это правило, то рискуете. Но если бизнес маленький, то пофиг, можно и племянника взять.

4. Осознанность - это тоже компетенция. И очень важная. По сути, осознанность - это умение видеть и оценивать ситуацию без иллюзий.

5. Руководитель должен приносить ценность решениям, с которыми обращаются подчиненные. Иначе он некомпетентный. К сожалению, это частая история.

6. Мотивация - это тоже компетенция. Порой одна из самых важных. В ней кроются новые возможности, даже когда они не очевидны при оценке компетенций.

7. Избыточные компетенции демотивируют. Не только их владельца.

8. Soft skills (личные и деловые качества) все чаще становятся определяющими в формуле успеха сотрудника. Поэтому при принятии кадровых решений далеко не всегда следуют п.3. И вполне успешно. Но софт скиллс нужно уметь оценивать. Зачастую оценка проводится по интуиции, благодаря так называемой чуйке.

Короткое видео с комментариям о компетентностном походе в управлении персоналом (HR)
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null