8 простых правил компетентностного подхода

1. Бизнес должен обладать компетенциями, необходимыми для рынка. Если компетенции есть, то товары/ услуги покупают. Если нет, то рынку пофиг, просто не покупают. Например, рынок требует быструю доставку и сервис. Если их не выстроить, то клиенты будут уходить тем, у кого они есть. По сути, доставка и сервис - это и есть компетенции, которые ждёт рынок от компании.

8 простых правил компетентностного подхода

2. Компетенции не берутся из воздуха. Ими кто-то должен владеть. Либо люди, либо программы. Например, директор по логистике и складская программа в помощь.

3. Сотрудник должен обладать компетенциями (hard skills - профессиональные навыки), необходимыми для решения бизнес-задач, поставленных перед его должностью. Так если руководитель с опытом в транспортной логистике, то он не компетентен в должности руководителя складской логистики. Там разные системы, хоть и есть объединяющее слово логистика. Если вы нарушаете это правило, то рискуете. Но если бизнес маленький, то пофиг, можно и племянника взять.

4. Осознанность - это тоже компетенция. И очень важная. По сути, осознанность - это умение видеть и оценивать ситуацию без иллюзий.

5. Руководитель должен приносить ценность решениям, с которыми обращаются подчиненные. Иначе он некомпетентный. К сожалению, это частая история.

6. Мотивация - это тоже компетенция. Порой одна из самых важных. В ней кроются новые возможности, даже когда они не очевидны при оценке компетенций.

7. Избыточные компетенции демотивируют. Не только их владельца.

8. Soft skills (личные и деловые качества) все чаще становятся определяющими в формуле успеха сотрудника. Поэтому при принятии кадровых решений далеко не всегда следуют п.3. И вполне успешно. Но софт скиллс нужно уметь оценивать. Зачастую оценка проводится по интуиции, благодаря так называемой чуйке.

Короткое видео с комментариям о компетентностном походе в управлении персоналом (HR)
Начать дискуссию