{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

8 простых правил компетентностного подхода

1. Бизнес должен обладать компетенциями, необходимыми для рынка. Если компетенции есть, то товары/ услуги покупают. Если нет, то рынку пофиг, просто не покупают. Например, рынок требует быструю доставку и сервис. Если их не выстроить, то клиенты будут уходить тем, у кого они есть. По сути, доставка и сервис - это и есть компетенции, которые ждёт рынок от компании.

2. Компетенции не берутся из воздуха. Ими кто-то должен владеть. Либо люди, либо программы. Например, директор по логистике и складская программа в помощь.

3. Сотрудник должен обладать компетенциями (hard skills - профессиональные навыки), необходимыми для решения бизнес-задач, поставленных перед его должностью. Так если руководитель с опытом в транспортной логистике, то он не компетентен в должности руководителя складской логистики. Там разные системы, хоть и есть объединяющее слово логистика. Если вы нарушаете это правило, то рискуете. Но если бизнес маленький, то пофиг, можно и племянника взять.

4. Осознанность - это тоже компетенция. И очень важная. По сути, осознанность - это умение видеть и оценивать ситуацию без иллюзий.

5. Руководитель должен приносить ценность решениям, с которыми обращаются подчиненные. Иначе он некомпетентный. К сожалению, это частая история.

6. Мотивация - это тоже компетенция. Порой одна из самых важных. В ней кроются новые возможности, даже когда они не очевидны при оценке компетенций.

7. Избыточные компетенции демотивируют. Не только их владельца.

8. Soft skills (личные и деловые качества) все чаще становятся определяющими в формуле успеха сотрудника. Поэтому при принятии кадровых решений далеко не всегда следуют п.3. И вполне успешно. Но софт скиллс нужно уметь оценивать. Зачастую оценка проводится по интуиции, благодаря так называемой чуйке.

Короткое видео с комментариям о компетентностном походе в управлении персоналом (HR)
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда