Во-вторых, ежедневные поведенческие практики (походы в магазин, на прогулку, в детский сад за ребенком) хоть и являются частными, нацеленными на себя и на своих ближних, тем не менее происходят в общественных пространствах. Благодаря этим многократным упражнениям изо дня в день люди эмоционально наполняют пространство: по дороге из детского сада родители играют с детьми, подростки дурачатся в ТЦ, пожилые соседки обсуждают других пожилых соседок у подъезда, а молодая девушка в сердцах ругается с парнем по телефону возвращаясь с работы - все пережитые эмоции выливаются вовне и связывают жителей с пространством. Институция, будучи новым объектом на территории, буквально врезается в повседневные маршруты жителей, рушит привычное и стремится быть эмоционально освоенной ими. На этапе проведения custdev предложите членам комьюнити составить ментальную карту территории, вы увидите, какие места имеют для них приоритетную значимость (врезаются им в память). Так вы сможете распознать места наибольшего спроса, “примериться” в конкурентной среде и понять, какие преимущества нужны институции, чтобы попасть на ментальные карты жителей.
Бомбическая тема, как раз думаю о продукте, который по сути должен базироваться на сообществе - очень кстати информация. Можно попросить рекомендацию - с чего из списка литературы лучше всего начать освоение темы?
Будет очень интересно узнать про ваш продукт и задумку! :) В интернете много полезной информации о работе с комьюнити, составленной и переведенной ребятами из индустрии. Есть целая база знаний, где собраны полезные ссылки и источники по работе с сообществами: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1nzGAfrzeZO2QCDxez0uEeBZPvUC7zRQECfhAqP7sdoQ/edit#gid=0 (я бы с удовольствием указала первоисточник, где берет начало эта база, но она мне досталась в результате нетворкинга).
Также, много хороших отзывов на книгу "Сила сообществ" от Дарьи Сталь и Евгения Резницкого. Эдакое хрестоматийное произведение.