Гайд по созданию сильного личного бренда

Однажды мудреца спросили: «Как распознать хорошего человека». И он ответил: «Не так важно, что человек говорит и каким пытается казаться. Главное — атмосфера, которую он создает». С личным брендом примерно также — создавайте вокруг себя приятные условия и комфортный климат, и люди к вам потянутся.

Как? Используйте чек-лист!

Гайд по созданию сильного личного бренда

Этап 1: Формирование цели и сбор данных

Этап вопросов: зачем, для кого и как.

  • Спросите себя: зачем вам личный бренд.
  • Подумайте, в какой области ваши знания и опыт способны помогать людям.
  • Определите целевую аудиторию: кому ваши знания будут полезны. Составьте портрет вашего идеального читателя — возраст, пол, интересы и т.д.
  • Поработайте над своим образом: внешний вид, сильные стороны, ключевые профессиональные взгляды, идеи, которыми хотите делиться и продвигать.

  • Выберите площадки и инструменты: от социальных сетей до мероприятий и СМИ.

Этап 2: Создание контента

Пропишите контент-план для каждой площадки. Темы статей и постов выбирайте актуальные и соответствующие вашей сфере.

Обязательно меняйте форматы: от поста до кейса, от обзора до короткого видео.

5–7% контента посвятите личному. Люди хотят общаться не просто с экспертом и профессионалом, а с человеком, у которого такие же радости и горести, как и у них. Это формирует эмоциональный отклик и повышает лояльность и вовлеченность аудитории.

Пишите интересные тексты, посты и обзоры, делитесь своим экспертным мнением, не копируйте чужие мысли. Вам наверняка есть, что рассказать и чем поделиться. Будьте уникальны. Это оценят и ваши подписчики, и поисковые системы.

При этом не бойтесь повторяться. Если уже когда-то написанный пост дополнить реальными историями из жизни и новым опытом, получится очень полезный и вдвойне интересный материал.

Этап 3. Продвижение

Мало «упаковать» соцсети и сформировать образ эксперта в глазах публики. Имидж надо подогревать и поддерживать. Это самый, нет, не сложный, но ответственный этап, требующий обязательности и регулярности:

  • Публикуйте материалы в соцсетях не реже раза в неделю, лучше чаще.
  • Учитесь делать посты, которыми хочется делиться.
  • Публикуйтесь в СМИ.
  • Не ограничивайтесь социальными сетями. Будьте на виду офлайн тоже — выступайте на конференциях, принимайте участие в форумах, станьте частью профессионального сообщества.

Если пройти все этапы формирования личного бренда вам кажется сложным, возьмите с собой попутчика. Вдвоем проще и веселее. Мы с командой PR-агентства «Соломка» всегда готовы разделить с вами этот путь. Итак, когда стартуем?)

Начать дискуссию