Однажды мудреца спросили: «Как распознать хорошего человека». И он ответил: «Не так важно, что человек говорит и каким пытается казаться. Главное — атмосфера, которую он создает». С личным брендом примерно также — создавайте вокруг себя приятные условия и комфортный климат, и люди к вам потянутся.Как? Используйте чек-лист!Этап 1: Формирование цели и сбор данныхЭтап вопросов: зачем, для кого и как.Спросите себя: зачем вам личный бренд.Подумайте, в какой области ваши знания и опыт способны помогать людям.Определите целевую аудиторию: кому ваши знания будут полезны. Составьте портрет вашего идеального читателя — возраст, пол, интересы и т.д.Поработайте над своим образом: внешний вид, сильные стороны, ключевые профессиональные взгляды, идеи, которыми хотите делиться и продвигать.Выберите площадки и инструменты: от социальных сетей до мероприятий и СМИ.Этап 2: Создание контентаПропишите контент-план для каждой площадки. Темы статей и постов выбирайте актуальные и соответствующие вашей сфере.Обязательно меняйте форматы: от поста до кейса, от обзора до короткого видео.5–7% контента посвятите личному. Люди хотят общаться не просто с экспертом и профессионалом, а с человеком, у которого такие же радости и горести, как и у них. Это формирует эмоциональный отклик и повышает лояльность и вовлеченность аудитории. Пишите интересные тексты, посты и обзоры, делитесь своим экспертным мнением, не копируйте чужие мысли. Вам наверняка есть, что рассказать и чем поделиться. Будьте уникальны. Это оценят и ваши подписчики, и поисковые системы.При этом не бойтесь повторяться. Если уже когда-то написанный пост дополнить реальными историями из жизни и новым опытом, получится очень полезный и вдвойне интересный материал.Этап 3. ПродвижениеМало «упаковать» соцсети и сформировать образ эксперта в глазах публики. Имидж надо подогревать и поддерживать. Это самый, нет, не сложный, но ответственный этап, требующий обязательности и регулярности:Публикуйте материалы в соцсетях не реже раза в неделю, лучше чаще.Учитесь делать посты, которыми хочется делиться.Публикуйтесь в СМИ.Не ограничивайтесь социальными сетями. Будьте на виду офлайн тоже — выступайте на конференциях, принимайте участие в форумах, станьте частью профессионального сообщества.Если пройти все этапы формирования личного бренда вам кажется сложным, возьмите с собой попутчика. Вдвоем проще и веселее. Мы с командой PR-агентства «Соломка» всегда готовы разделить с вами этот путь. Итак, когда стартуем?)