Food Dzen - приложение, которое монетизирует контент и подписчиков Food Блогеров

В последние годы кулинарные блоги и аккаунты в социальных сетях стали неотъемлемой частью интернет-пространства, предлагая широкой аудитории уникальные рецепты, гастрономические открытия и визуальные угощения. Точно количество Food Блогеров сложно оценить, но вероятно, что количество food-блогеров в России превышает 50 000. Это число вполне реалистично, учитывая широкое распространение кулинарных интересов в обществе, рост популярности кулинарных блогов и социальных сетей, а также доступность средств создания контента.

В этой статье мы постараемся раскрыть несколько тем, касающихся Food Блогеров в России:

  • Сколько зарабатывают Food Блогеры
  • На чем зарабатывают Food Блогеры
  • Как монетизируется контент Food блогеров в приложении Food Dzen

1. Сколько зарабатывают Food Блогеры?

Так сколько же зарабатывают Food Блогеры в России? Доходы food-блогеров могут варьироваться в зависимости от нескольких факторов, включая популярность их контента, размер и вовлеченность аудитории.

Нашей командой Food Dzen было проведено большое исследование на предмет стоимости размещение рекламных интеграций в различных каналах Блогеров и мы сделали некую градацию эффективности подобных интеграций. Итак сколько же зарабатывают Food Блоггеры:

Стоимость рекламы напрямую зависит от количества подписчиков, получается для того чтобы, росла аудитория необходимо пилить контент и пилить его регулярно. Значит сам по себе контент никак не монетизируется и необходим только для того, чтобы аудитория ежедневно прирастала и оставалась лояльной к своему любимому инфлюенсеру.

Значит напрямую контент не монетизируется самими Блогерами, но зато Кулинарные паблики делают это очень эффективно — им требуется лишь нагнать аудиторию, а далее продавать рекламодателям свои охваты и при этом паблики не спешат делиться доходами от рекламы с авторами контента, который они используют пиратским способом.

«Сколько вешать в граммах» или же все таки в рублях?

Доходы Блогеров миллионниковмогут сильно отличаться от доходов Блогеров у которых количество подписчиков к примеру 10 тыс или 30 тыс. Цены за рекламные интеграции у блоггеров могут варьироваться от 15 000 р. до 250 000 р. Дорогая реклама не всегда = эффективная, именно поэтому все больше рекламодателей склоняют блогеров работать по СРА - модели, когда плата осуществляется за конкретный результат/действие, а не за показ или рекламу.

СРА - модель дает возможность рекламодателю более эффективно проводить свои компании, но данная модель не очень нравится Блогерам, т.к. контент план и все рекламные интеграции "со слов Блогеров" расписаны на месяц вперед, а доход от подобной интеграции зависит от того на сколько рекламируемый бренд попадает в ЦА - подписчиков Блогеров, поэтому Блогеры особенно крупные зачастую выбирают модель "деньги здесь и сейчас"

Если выбрать модель "утром деньги, а вечером стулья", то Блогеры, у которых 1 млн подписчиков за рекламную интеграцию в инстаграм — запрещенная соц сеть на территории РФ могут выставить счет от 100 000 р. до 250 000 р., причем конверсия в просмотр от общего количества подписчиков составляет 2-5%, а конверсия в целевое действие согласно нашим исследованиям составляет 0,1-1,4% от общего охвата под постом или сторис. Все зависит от вовлеченности аудитории и рекламируемого бренда.

К примеру если взять рекламную компанию у этого же блогер миллионника в Телеграмм, то в его канале количество подписчиков будет уже значительно ниже примерно от 60 тыс до 300ты. Стоимость рекламной интеграции в данном канале будет составлять от 30 тыс до 70 тыс руб. - охваты в количественном выражении будут не столь впечатляющими, как если бы эта реклама прошла в инстаграм — запрещенная соц сеть на территории РФ, но при этом конверсия в целевое действия от просмотра рекламного поста будет составлять уже 2-5%

В телеграмм сейчас активно развиваются Кулинарные паблики, которые имеют большую аудиторию, но при этом не производят собственный контент и между Food блогерами и такими Пабликами набирает обороты война за права использования авторского контента.

Проблема воровства контента кулинарными «Пабликами» или иными пабликами действительно существует и является серьезной заботой для многих food-блогеров. Воровство этого контента не только лишает авторов заслуженной признания, но и может нанести ущерб их доходам и репутации, при этом ценники на размещение рекламной интеграции в подобном паблике относительно цена размещения/охваты/совершения целевого действия довольно привлекательная.

Так рекламные интеграции в кулинарных пабликах в Telegram c числом подписчиков от 5 тыс до 300 тыс при условии размещении рекламного поста в закреп в ленте на 24 часа будет составлять от 5 - 30 тыс руб. с более подробным отчетом можно ознакомиться по ссылке Маркетинговое исследование Food Dzen

Микроинфлюенсеры и где здесь клад?

Нам было интересно протестировать аудиторию микроинфлюенсиров с числом подписчиков в диапазоне 10 - 50 тыс. Рекламные интеграции у таких Блогеров стоят 10 - 30 тыс, причем конверсия в просмотр от общего количества подписчиков составляет 10-20%, а в целевое действие относительно просмотренного контента - составляет 5-10%, все дело тут в активности и лояльности со стороны подписчиков к своему Блогеру.

При этом микроинфлюенсеры более охотно идут на контакт, в том числе многие выбирают модель сотрудничества - СРА. Также у микроинфлюенсиров можно получить дополнительные бонусы в виде сторис+рилс+пост в закрепе.

Таким образом мы сделали вывод, что если говорить о рекламных интеграциях, направленных на повышение узнаваемости бренда или на привлечение трафика в свой канал, то лучше выстраивать партнерство с крупными Блогерами, а если рекламная компания направлена на совершение конкретного действия: покупка/скачивание/подписка, то более эффективнее работают каналы связи с клиентами на малых аудиториях и преимущественно в каналах Телеграмм, все же ЦА одного и того же блогера в различных канал связи со своими подписчиками могут сильно отличаться.

Подводя итоги данного раздела можно сделать два основных вывода

  • Дорого не всегда = эффективно
  • Доход блогера зависит от активности подписчиков и их количества
  • Сам контент никак не монетизируется

Блогеры могут зарабатывать на своих каналах от 30 тыс до 500 тыс руб в месяц для одного канала. Мы смотрим на вещи реально и регулярно мониторим большой объем выпускаемого контента различных блогеров в их каналах и количество рекламных интеграций - в месяц у одного блогера варьируется от 2 до 5 интеграций. Кулинарные же паблики в месяц имеют от 4 до 10 рекламных интеграций при этом их заработок начинается от 50 тыс руб и доходит до 200 тыс руб в месяц, при это затрат на производство контент у них = 0 рублей.

2. На чем зарабатывают Food Блогеры?

Как мы выяснили ранее для того, чтобы росла аудитория необходимо пилить контент и пилить его регулярно, чем больше твое количество подписчиков и чем более активны твои подписчики тем дороже стоит рекламная интеграция у Блогера.

Так на чем же зарабатывают Блогеры:

  • Рекламные партнерства: Food-блогеры могут зарабатывать на размещении рекламы от брендов в своих блогах, на YouTube-каналах или в социальных сетях. Это может быть платная публикация о продукте или услуге, упоминание бренда в контенте, реклама на фотографиях или видео и т. д
  • Спонсорские контракты: Food-блогеры могут заключать спонсорские контракты с брендами или ресторанами, что также является источником дохода. В рамках таких контрактов они могут продвигать продукцию или услуги бренда через свои платформы.
  • Аффилированный маркетинг: Food-блогеры могут зарабатывать комиссионные с продаж, сделанных через их партнерские ссылки или промокоды
  • Создание собственных продуктов: Некоторые food-блогеры создают и продают свои собственные продукты, такие как кулинарные книги, онлайн-курсы, кулинарные инструменты или даже продукты питания с их брендом.
  • Участие в событиях и мероприятиях: Food-блогеры могут получать оплату за участие в кулинарных мероприятиях, фестивалях, мастер-классах и других событиях в качестве гостей, лекторов или демонстрантов.
  • Подписка и пожертвования: Некоторые food-блогеры могут зарабатывать на пожертвованиях от своих фанатов или на платных подписках, предоставляя эксклюзивный контент или услуги на платформах по типа Boosty или Patrion.

А что если мы предложим Food Блогерам дополнительный пассивный источник дохода в виде монзтизации своего контента и подписчиков через приложение Food Dzen причем абсолютно бесплатно, без сложных манипуляций и временных затрат.

3. Монетизация контента и подписчиков Food Блогеров в мобильном приложении Food Dzen

Food Dzen это мобильное приложение в котором мы собрали популярных фудблогеров и их кулинарные рецепты. Пользователи нашего приложения могут не только просматривать рецепты своих любимых Блогеров, но и заказывать в три клика продукты необходимые для приготовления этих рецептов с доставкой на дом, причем продуктовая корзина формируется автоматически при нажатии под понравившемся рецептом на кнопку "Заказать продукты". Доставку и сборку продуктов осуществляют наши партнеры ритейлеры.

Согласно аналитическому исследованию Data insight в 2023 году покупатели совершают покупку там, где им удобно это сделать внастоящий момент, а именно в социальных сетях

Мы с командой Food Dzen реализовали такой механизм, который позволит подписчикам Food блогеров заказывать продукты под постами с рецептами с доставкой на дом из любимых супермаркетов, не выходя из социальных сетей. Мы сделали кулинарные посты интернет товарами, а подписчиков, заказывающих продукты- Лидами, которые генерят пассивный доход для блогеров.

Интеграция социальных сетей Food Блогеров через нашу платформу в электронные каталоги ритейлеров осуществляется автоматически после подачи заявки на интеграцию на нашем сайте. В разделе калькулятор доходности Блогера можно рассчитать сумму дохода, который может получить Блогер в случае интеграции своих социальных сетей в приложении Food Dzen

Как работает механизм монетизации в приложении Food Dzen?

Приложение Food Dzen агрегрирует заказы для ритейлеров - мы пробрасываем список готовой продуктовой корзины, которую автоматически сформировал наш Пользователь (подписчик блогера) ритейлеру и ритейлер выплачивает нам вознаграждении за совершенную покупку. Ритейлер нам платит не за показы и рекламу, а за продажи. Комиссионное вознаграждение мы распределяем в соотношении 50/50 с автором рецепта, под который пользователь сформировал и оплатил продуктовую корзину.

Таким образом каждая совершенная покупка подписчиком блогера приносит этому блогеру доход в виде вознаграждения от ритейлера.

Ранее Блогер получал доход только от рекламных интеграций, а теперь начинает получать доход от своих подписчиков, которые покупают продукты, для того чтобы приготовить тот или иной рецепт своего любимого блогера.

Есть несколько ключевых ценностей для Блогеров от нашей платформы:

  • Дополнительный пассивный источник дохода
  • Новая ценность соц сетей - возможность в соц сетях блогера заказа продуктов под рецептами
  • Защита авторских прав на контент

Мы с командой Food Dzen постарались сделать первый шаг на встречу Food блогерам и помочь им решить проблему пиратского использования их авторского контента при помощи искусственного интеллекта. Более подробно расскажем об этом инструменте в следующей статье - "Food блогеры vs Кулинарных пабликов".

Теперь весь ранее опубликованный контент и посты не будут просто лежать в ленте, а приобретут статус интернет товаров, причем для мессенджера Telegram у нас есть приятный бонус, все ранее опубликованные кулинарные посты Блогера могут автоматически получить кнопки под постами "Заказать продукты", таким образом без лишних сложностей связанных с поиском необходимых ингредиентов в электронных каталогах ритейлеров пользователь в три клика сможет заказать продукты с доставкой на дом к любому рецепту из ленты Блогера.

Для пользователей Блогеров у нас припасено множество различных приятных фичей, например, как экономить на покупке продуктов или раздел диеты от наших нутрициологов с рационами для правильного питания и контроля калорий.

Подписчики Блогеров после регистрации получают свой персональный ID с привязкой к Блогеру от которого он перешел и зарегистрировался в приложении и в случае если такой подписчик совершит покупку под рецептом любого другого автора, то он всеравно принесет доход Блогеру от которого он пришел.

Контроль за продажами и своим доходами Блогер видит в своем личном кабинете. Вывести свое вознаграждение Блоггер может удобным для себя способом на карту или иные платежные сервисы.

Наша миссия - совместно с Food Блогерами продвижение тренда на приготовление простых и полезных рецептов у себя дома.

Нутрициологи и Фитнес тренеры в приложении Food Dzen

Интеграцию с сервисом Food Dzen и монетизировать своих подписчиков могут проводить не только Food Блогеры, но и "Лайф" Блогеры, Блогеры "Мамочки" Фитнес тренеры, а так же Нутрициологи.

Для Блогеров чья аудитория уделяет особое внимание правильному питанию, но при этом сам Блогер не выпускает кулинарный контент, может получать доход от приложения Food Dzen. Мы предоставляем свой авторский контент, который можно публиковать в социальных сетях продвигая тренд здорового питания.

Каждый рецепт для публикации в соц сетях имеет уникальную метку, так что все подписчики, которые перейдут к нам в приложение и совершат заказ принесут таком Блогеру точно такой же доход будь он Food блогер зарегистрированный в нашем приложении.

Более подробно о сервисе Food Dzen мы расскажем в следующих статьях. Ну а если ты читаешь данный блог, являешься Food Блоггером, нутрициологом или Фитнес тренером, который для своих клиентов пишет персональные диеты - то переходи по ссылке и оставляй заявку на интеграцию

Спасибо всем кто дочитал эту статью до конца!!

Chief Executive Officer приложения Food Dzen - Слухай Евгений

Telegram: @Evgeniy_Slukhay

2020 показов
6161 открытие
Начать дискуссию