Влад

+6
с 09.05.2024
1 подписчик
0 подписок

Я об этом и говорю. Даже если мне это не нужно, но это поможет сократить количество мошенников, я готов платить и даже некоторые неудобства терпеть от ложных срабатываний. Потому что это вопрос национальной безопасности и стабильности всей финансовой системы - ведь украденные средства потом часто идут на финансирование криминала. А вот продвижение нарративов типа "сами виноваты", "дурак и деньги должны расстаться", "без лоха жизнь плоха", "не мы обманем, так другие обманут" - это как раз самое опасное со стороны простых граждан, которых как они думают ничего не коснется. Это и есть философия мошенников.

Ну мы с вами как будто не в 2024м, а в 2004м - уже как бы есть нейросети, банки (и сотовые операторы кстати) наработали тысячи паттернов поведения мошенников, все разговоры записываются, расшифровываются и анализируются. Да, первое время возможно появятся эти темщики. Как только посадят десяток таких - сразу желание нажиться отпадет. Да и в первое время для всех возможно будут неудобства - какие-то транзакции будут блокироваться или телефонные разговоры прерываться, но я например готов потерпеть ради того, чтобы вся эта мошенническая мразь сдохла. Тут нужен комплексный подход - и со стороны банков, и со стороны сотовых операторов. Я считаю абсолютно нет никаких проблем даже сейчас блокировать вызовы мошенников или даже если сам вызов дошел до абонента - в течение разговора по его характеру оператор может его прервать. И уже второй линией обороны должны стать банки - там еще больше вариантов по пресечению транзакций.

Это замечательно, что у них есть вы. А сколько ситуаций, когда такого контроля нет, человек одинокий например в силу жизненных обстоятельств - вы таких предлагаете мошенникам отдать на растерзание? Типа у него украдут, зато на других времени не хватит, так что ли?

1

Ага, ну-ну. Никому зла не желаю, но я бы посмотрел на вас, когда у вашего отца или матери мошенники уведут сотни тысяч, а вы им глядя в глаза скажете - "пап (мам), ну это ж твои сугубо личные проблемы, ты ж сам(а) мошенникам деньги перевел(а)". Поверьте, никто, даже в самом почтенном возрасте не переведет кому-то просто так деньги. Мошенники совершенствуют схемы и естественно для жертвы выворачивают все таким образом, что она и не подозревает, что делает какой-то перевод или как-то помогает мошенникам увести ее деньги, тем более сложно менять ментальность на 7-м, 8-м десятке - если тебя жизнь не била и ты склонен доверять людям. В какой-то момент очередная "служба безопасности" найдет и к такому человеку психологический подход, тем более мошенники используют то, что в действительности у всех на слуху - типа обновление данных мобильного оператора, какие-нибудь новые государственные выплаты и т.п.

1

У банков - уже сейчас мощнейшие системы для пресечения так называемого "отмывания средств", пресловутый 115-ФЗ, но транзакции на мошенников практически не блокируются. Тут даже отдельного закона не нужно - просто ЦБ дополнительные критерии банкам должен направить о пресечении определенного характера транзакций и все. Ну я даже могу сформулировать как минимум один сценарий, при котором нужно блокировать расходные операции и запрашивать личное присутствие клиента или подтверждающие документы - на вновь открытую или карту долгое время без транзакций вдруг начинают приходить переводы из разных регионов, а таких паттернов клиентского поведения у банков в базах - тысячи.

1

Ну сколько себе помню - курс на бирже перед выходными всегда поднимается, ну и многие (типа меня в том числе) выкупают просадку. Это нормальное явление.

Абсолютно согласен. Почти все банки работают по оферте - ты только подпись или галочку ставишь и соглашаешься. А они их могут хоть 100 раз в день менять. Потребитель здесь слабая сторона изначально. И банк, который 100% онлайн и везде у него оферты разумеется приучил клиентов, что то, что написано в приложении - хоть "автомобиль за 1 рубль", хоть "кэшбэк 100%", хоть курс конвертации - это является условием сделки. Человек воспользовался офертой, никаких противозаконных действий не совершал. Банк вообще проявил самоуправство. Клиенту все деньги вернуть с процентами, банк оштрафовать. И не надо слушать подпевал типа "ой, потребительские злоупотребления" - так сам банк признал, что курс он установил такой самостоятельно. У банков рекордная прибыль, я бы на них еще законодательно повесил возврат средств, похищенных мошенниками у клиента. Пускай сами банки потом эти средства себе возвращают, а клиенту - выдайте сразу. Почему-то пэйпал какой-нибудь это может себе позволить и банки в Штатах по-моему так же работают, а у нас все на честном слове и доброй воле.

3