Альфа-банк, по-моему оценочному суждению, устроил карусель с мошенничеством по кредитной карте 50000 р. с льготным периодом.

В марте 2021 г я взял кредитную карту в Альфе с балансом 50 000 р.

Часть денег снял.

Ежемесячно, добропорядочно, выплачивал кредит, закрывая (и несколько перекрывая) минимальный платёж.

Банк принимал платежи без замечаний.

23 сентября 2022 г. Альфа-банк, видя, что я добропорядочно выплачиваю кредит , прислал СМС: "На вашей карте *0904 стало больше денег — увеличили лимит до 130000 ₽. Оплачивайте покупки картой с кэшбэком до 33% — продукты, одежда, электроника в магазинах и онлайн: https://alfa.link/OXrQ-A".

До этого мой кредит был оплачен примерно наполовину.

После получения этой СМСки, я 27.09.2022 позвонил на Горячую линию Альфа-банка с требованием разъяснить: на каком основании мне увеличили кредитный лимит без моего ведома.

Проблемой было, как известно, даже дозвониться до живого оператора. У меня был личный номер одного из сотрудника банка, подсказавшего: "При звонке по Горячей линии,

8-800-200-00-00, чтобы дозвониться до оператора нужно сказать роботу в трубку: "открыть счёт новый клиент", и после вопроса работа о статусе клиента ответить" Нет". На первом разговоре с парнем - оператором мне снизили лимит до 64 920 руб со 130 000 руб.

Но это всё - равно больше, чем изначальные 50 000 р

При этом на балансе карты в Личном кабинете официального приложения Альфа-банка с меня сняли все деньги, оставив 7,48 копеек. И некий долг = 67851,80 руб.

Оператор не смог ответить на мой прямой вопрос: на каком основании Альфа-банк по своей инициативе поднял кредитный лимит на 80 000 р и на каком основании меня же признал должником. Оператор сделался на технические проблемы с приложением на Андроиде и сказал, что цифры в Личном кабинете отображаются неверно. Я переустановил приложение, но "долг" не снизился. Оператор не смог дать вообще никакого внятного ответа, предложив написать претензию через Чат приложения. При этом он сам, правда, составил претензию, закончив разговор.

Я перезвонил снова на Горячую линию. Трубку взяла девушка и в течение 21:09 минут отказалась называть причину того, почему Альфа-банк по своей же инициативе увеличил лимит с 50000 до 130000 руб., потом сам же снял с моего счета выплачиваемые средства, обнулив все мои погашаемые платежи на балансе карты до 7,48 руб., и назначив некую сумму долга = 67851,80 руб. Также оператор сказала, что банк сам, по своей инициативе, сделал увеличение лимита. И для возврата к первоначальному варианту кредита карты, я должен заплатить Альфа-банку 14 920 руб., и только после этого Альфа-банк согласится вернуться к варианту карты на 50 000 руб. настойчиво и вежливо просил оператора дать мне внятный ответ. Я неоднократно напомнил оператору, что я не давал согласие вообще ни в кауой форме на увеличение лимитов. Она отказалась (не стала) ничего пояснять. Поняв, что ответить оператору нечего, она сделала вид, что не слышит меня, и раз 12 сымитировала "Дмитрий Владимирович, я вас не слышу." После этого оператор сама сбросила мой звонок. Я проверил состояние микрофона: оператор не могла меня не слышать, просто слив меня и отказав в помощи.

Полагаю, тут на лицо очевидная 159 ст. УК РФ со стороны Альфа-банка.

Очень прошу помочь в этой ситуации оглаской.

Разумеется, я буду обращаться в суд, решая эту проблему по закону.

11
4 комментария

Дмитрий, задолженность сформировали верно.

Дело в том, что лимит по карте увеличивали и раньше — в сентябре он уже был больше 50 000 ₽. Поподробнее суммы распишем в личке.

Отметим важный момент — увеличение лимита никак не влияет на вашу задолженность, это лишь возможность, но не обязательство. Банку вы должны в любом случае ровно столько, сколько потратили, плюс начисленные проценты, если они есть. Проценты начисляем тоже исключительно на сумму основного долга.

Будь лимит даже 1 000 000 ₽, а потратил человек только 10 000 ₽: вернуть нужно будет лишь 10 000 ₽. При выходе за рамки льготного периода добавятся проценты — их тоже в этом примере начислим именно на 10 000 ₽

Советуем изучить выписку по счёту в приложении или Альфа-Онлайн, полагаем, что при подсчёте вы просто учли не все траты 🙌

Ответить

Добрый день, Дмитрий.

Разберёмся и постараемся помочь. Уже написали в личку, чтобы уточнить данные 🙌🏼

Ответить

Почему до Альфа банка не возможно дозвониться? Неужели у вас всё так плохо?

1
Ответить