Невечный студент: как выжать максимум из стажировки в компании

Всем привет! На связи Kemistry – единственное в России агентство полного цикла в сфере здоровья. Сегодня поделимся нашим богатым опытом с начинающими аккаунтами, которые хотят на стажировку в крутую компанию. Зачем компании стажеры? Как проявить себя, чтобы тебя оставили на постоянку? Дружить с коллегами или держать дистанцию? Постарались ответить на все вопросы.

Горящие глаза

Стажировка – это не тупо для галочки, это ваш шанс, челлендж, переход в новую прекрасную (но это не точно) взрослую жизнь. Поэтому интерес, горящие глаза и вот это всё, чего так жаждут от нас работодатели – самое важное. Так что выбирайте место для стажировки не только исходя из крутизны и известности компании, но и из собственных предпочтений. Что больше нравится? Спорт? Тогда подойдет какой-нибудь мощный гипермаркет типа «Спортмастера». Культура? Театр, музей, ивент или пиар-агентство. «Каннские львы»? Стучитесь в большие креативные агентства, у которых есть громкие награды. В бодрых стажерах заинтересованы все (мы, кстати, тоже), так что отказов бояться не стоит. Да, в тебя молодого и зеленого компании придется вложиться умом и сердцем. Поэтому, чем быстрее ты покажешь, что можешь быть полезным, тем скорее тебя возьмут в штат.

Короче, кроме бодрости, важно, чтобы ты сам горел тем, чем занимается компания или хотя бы был неравнодушен. Вряд ли можно гореть грузоперевозками или системами кондиционирования, хотя…

Гаси звезду

Выбрали компанию, договорились о стажировке? Теперь осознайте мощь момента. Вы в компании мечты. Молодой, классный, перспективный, в новых кроссовках за пятнашку.

Что-о-о? Разобрать бумаги? Расставить стулья? Встретить курьера? Не для того ваша ягодка цвела. Если так думаете, срочно вдох-выдох гасите внутреннюю звезду в шоке и вперед за дело.

Да, на первых порах стажеру могут давать самые простые поручения. Никто ведь еще не знает, что по ночам ты осваиваешь Python, а твои картинки из мидджорней получают не меньше 15 лайков. Покажи пока, как изящно и непринужденно справляешься с кофемашиной и раздаешь презенты от компании к 8 марта.

Причем не жди этих самых поручений, сам предлагай помощь, заодно познакомишься с разными департаментами и коллегами, которые их населяют, поименно.

И, конечно, будь внимательным и открытым, улыбайся, тренируй смолтоки в очереди у микроволновки и обсуждение прошлогоднего мерча. Для того, чтобы влиться в коллектив, этого будет достаточно. Не забывай, даже если все с тобой супер открыты и милы, это работа и вы – коллеги, соблюдай аккуратную дистанцию. Вместе ходить в бар пока не стоит.

Хочу на митинг

Немножко освоился с коллегами и начал отличать бэклог от бэкстейджа? Пора просить задачи поинтереснее организации кофе-брейка. Самые ценные в плане опыта – встречи с клиентами (если ты стажируешься на стороне агентства). Записывать «минутки», переключать слайды – неважно, что конкретно ты будешь делать. Главное, слушай, что и как обсуждают на встрече, какие проекты в приоритете, думай, как можешь в этом всем поучаствовать.

Всегда готов

Знаешь, в чем твое преимущество перед старшими коллегами? У них семьи, ипотеки, куча проблем, хочется секса, на ручки и 10-часовой сон, а не 6 созвонов в день и психотерапевтическая переписка с рассерженными клиентами по вечерам. Или уже ничего не хочется (выгорание, да). А у тебя, ура, ничего этого (пока) нет. И ты можешь быть на подхвате даже там, где от тебя этого не ждут. Нужно поехать на съемки в выходные? Ты готов. Развезти подарки клиентам? С водителем уже договорились.

– И сколько эти побегушки будут продолжаться?

– Если стажировка короткая, то всю стажировку. Тут главное, чтобы тебя взяли на постоянную работу.

Что дальше

Знаешь, что главное для любого аккаунта? Отношения с клиентом! (surprise-surpri-i-ise). Так вот начинать их выстраивать стоит, уже будучи стажером. Как начать? Предложи какой-нибудь улучшайзинг существующего проекта или вообще новый свой. Тут, понятно, нужна подготовка. Собери свои предложения в презу (это поможет чётко и ясно их сформулировать) и поделись этими гениальными мыслями с непосредственным начальником. Даже если сразу ни одна идея не зайдет, умиленный твоей активностью, он наверняка даст тебе толковую обратную связь. И после доработок ты уже сможешь показать свои идеи клиенту. Успешной финалочкой на этом этапе будет твой первый утвержденный проект.

Мария Старовойтова
Основатель и CEO агентства Kemistry 

– Часто стажеры боятся высказывать свое мнение и если сталкиваются с критикой, то совсем теряются. Не надо так! Расстроились, попереживали – сделайте выводы и пробуйте еще! Вы даже представить себе не можете, сколько я вижу людей талантливее меня, но как быстро они сдаются!

Клиент это must

Теперь что:

1) Строго соблюдай сроки и формальности по проекту (быстро отвечай на письма и сообщения, следи за документами)

2) Предупреждай клиента обо всех проблемах заранее

Подрядчик затягивает с производством и игнорит твои сообщения? Предупреди сразу. Так ты разделишь ответственность и у вас будет больше времени, чтобы исправить косяки.

3) Дружи с клиентом С тобой должно быть приятно общаться не только по работе. Ненавязчиво узнай, чем увлекается клиент, возможно, у вас есть общие интересы. Тогда в следующий раз клиент захочет делать проект вон с той приятной девушкой/молодым человеком, который так здорово разбирается в винных барах столицы.

4) Подпишись на самые известные паблики по своей тематике. Так ты будешь в курсе трендов, сможешь поддержать беседу на проф темы и постепенно натренируешь свою насмотренность до такой степени, что из чужих идей сможешь рождать свои собственные.

Приходи к нам

Хочешь познакомиться с гениальными людьми, которые пишут эти тексты и делать классные социальные проекты, которыми можно гордиться?

Приходи к нам в Kemistry! Сейчас мы в активном поиске ассистента руководителя, аккаунт-менеджера и всегда рады стажерам!

Пиши на info@kemistry. ru, откликайся на hh!

А вы проходили стажировки в крупных компаниях? Как вам? Поделитесь опытом в комментариях!

5
2 комментария

Важно идти в компанию, где тебе действительно интересно, а не только из-за её имени

2
Ответить

Конечно!) Интерес на первом месте) Но если компания известная, то вообще здорово))

Ответить