Скоринг запросов — оценка семантического ядра: что важно знать

В рамках данной статьи мы рассмотрим методику анализа эффективности семантического ядра в поисковых системах. SEO продвижение — услуга долгосрочного планирования и отложенного результата. Одним из основных этапов в поисковом продвижении является сбор ключевых слов и составление семантического ядра. Важно на старте работ определить максимально эффективные поисковые запросы и двигаться в нужном направлении.

Какие задачи решает семантическое ядро?

Семантическое ядро — перечень поисковых, запросов наиболее полно отражающих вид деятельности и услуги компании. При формировании семантики необходимо учитывать потребности вашей целевой аудитории и задачи бизнеса.

От качества семантического ядра будет зависеть результат SEO продвижения и прибыль компании.

Решаемые задачи:

  • Правильно подобранное семантическое ядро - гарантия эффективной работы по продвижению сайта в органической выдаче.
  • Наиболее быстрая отдача от работ по продвижению сайта в виде позиций и трафика.
  • Экономия времени и бюджета на продвижение.
  • Ранжирование вашего ресурса в поисковых системах по целевым запросам пользователей.
  • Помощь в работе с контентом. Составление детального контент-плана, учитывающего приоритеты бизнеса и популярность запросов в тематике.
  • Регулярно обновляемое СЯ подсвечивает изменение спроса в тематике, что позволяет бизнесу реагировать на новые тренды, эффективно распределять приоритеты и ресурсы, расширяться по новым направлениям.

Этапы составления семантического ядра

Перед составлением семантического ядра необходимо учесть множество факторов. Следует начать с проведения анализа конкурентов в выдаче, изучить сайты, входящие в ТОП-10 в вашей тематике.

Этапы составления семантики:

  • Определение регионов работы — конкуренция в выдаче в разных городах различается.
  • Анализ аудитории и спроса в тематике — как и какую информацию ищут ваши потенциальные клиенты.
  • Анализ текущей структуры и содержания сайта.
  • Анализ структуры сайтов конкурентов в ТОП 10 поисковых систем.
  • Составление списка маркерных запросов с помощью Wordstat, Google Ads, подсказок поисковых систем, баз поисковых запросов и данных из Вебмастера и Метрики.
  • Парсинг ключевиков по выбранным маркерам с помощью Key Collector. Сбор частот и других параметров (степень коммерциализации, локализации).
  • Группировка запросов, формирование структуры сайта и определение посадочных страниц.

Частотность запросов

При составлении семантического ядра необходимо учитывать частотность запросов — количество обращений пользователей в поиск с определенной фразой или ключевым словом. Определение частотности запросов напрямую влияет на прогноз трафика. Выделяют три основных вида частотности запросов:

  • высокочастотные (от 5000 запросов в месяц);
  • среднечастотные (1000–5000 запросов);
  • низкочастотные (менее 1000).
    *средние значения, данные различаются в зависимости от тематики.

Частотность запросов зависит от многих факторов — сезонность, уровень конкуренции в тематике, отрасль бизнеса, регион продвижения. Рекомендуется применять все виды запросов. Высокочастотные и среднечастотные запросы, как правило более общие, их следует приземлять на категории и подкатегории. На продуктовые страницы (страницы-карточки услуги или товара) приземляются более точные и менее частотные запросы.

Скоринг запросов — оценка семантического ядра: что важно знать

Сбор семантического ядра — многогранный и трудоемкий процесс. От качества семантики зависит эффективность продвижения. Мы в AMDG понимаем, как важно на старте сформировать максимально релевантное семантическое ядро с коммерческим потенциалом, и готовы помочь оценить текущую семантику.

Проанализируйте текущее семантическое ядро или создайте новое

С помощью данной методики вы можете проанализировать семантическое ядро, используемое в SEO продвижении, и скорректировать стратегию до начала работ. Для оценки используется собственная математическая модель, которая учитывает свыше 15 параметров по каждому поисковому запросу.

Какие задачи решает проект?

Данная модель поможет в короткие сроки и с минимальными потерями бюджета достигнуть планируемых результатов в SEO-продвижении. Как результат:

  • Поиск лучших коммерческих запросов и запросов с низкой конкуренцией.
  • Приоритизация поисковых запросов, снижение бюджета на продвижение.
  • Эффективное планирование.
  • Максимально точный прогноз вывода запросов в ТОП-10.
  • Максимально объективный анализ.
  • Прозрачные факторы, применяемые при скоринге.

Сбор параметров запросов для скоринга производится с помощью сервисов KeyCollector и arsenkin TOOLS. Алгоритм опирается на следующие факторы:

Скоринг запросов — оценка семантического ядра: что важно знать

По итогам оценки получается ядро, в котором всем запросам присваиваются баллы — от 1 до 100. У каждого сайта указывается индивидуальный балл на один и тот же запрос.

  • 100 баллов — наиболее результативные запросы, по которым в максимально короткие сроки будет достигнут результат по позициям и трафику при оптимальном бюджете.
  • 1 балл — наименее результативные запросы, которые не дадут поискового трафика и заказов, сложные для продвижения конкретно вашего сайта.

Данный инструмент поможет выделять время и бюджет на продвижение наиболее эффективных поисковых запросов.

Для эффективного SEO продвижения очень важно выбрать запросы, которые дадут максимальную отдачу в минимальные сроки. В функционале KeyCollector возможность оценить эффективность запросов по ряду параметров была встроена уже давно. Коллеги из агентства AMDG используют наши наработки, которые они дополнительно обогащают собственной аналитикой. В итоге получается комплексная метрика, позволяющая максимально точно проводить скоринг поисковых запросов и организовывать проведение SEO кампаний оперативно и максимально эффективно.

Александр Люстик, Основатель сервиса KeyCollector

SEO продвижение сайта начинает давать отдачу для заказчика начиная с 3-4 месяца работ. Важно на старте правильно определить максимально эффективные поисковые запросы. Часто специалисты делают это на основании ограниченного набора данных, отталкиваются только от поискового спроса и текущих позиций. Мы в AMDG решили эту задачу оцифровать с помощью математической модели. Данный подход позволяет получить ответ на вопрос: «Стоит тратить деньги на продвижение этого запроса или нет?» Как результат — заказчик получает инструмент для эффективного распределения маркетингового бюджета, а подрядчик может показывать результат в сжатые сроки.

Алексей Чечукевич

, Директор производства AMDG

Проанализируйте ваше семантическое ядро и изучите подробнее методику.

22
Начать дискуссию